Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Право на ремонт

Право на ремонт

Автопроизводители стремятся «застолбить» новый сегмент рынка, потенциально сулящий большие доходы. Ведущие компании добиваются запрета на вмешательство в заводские настройки электронных систем. Соответственно многие виды работ, предлагаемых небольшими мастерскими, рискуют оказаться вне закона. Первыми под удар в таком случае попадет чип-тюнинг и диагностическое оборудование.

General Motors, John Deere и ряд других производителей автомобилей и оборудования выступили с инициативой запретить вмешательство в работу систем транспортных средств в соответствии с Законом об авторском праве в цифровую эпоху (Digital Millennium Copyright Act, DMCA). Этот же закон запрещает скачивать песни и видео без разрешения правообладателя.

Кто машине хозяин?

Компании утверждают, что они являются правообладателями программного обеспечения, используемого компьютерами в современных машинах. Соответственно владельцу автомобиля может принадлежать шасси транспортного средства, но никак не программы. Таким образом производители хотят обезопасить себя от действий механиков-самоучек, которые теоретически могут запутаться в программах управления и повлиять на безопасность машины. Оно и понятно – поскольку автомобили все больше зависят от компьютеров, никто не хочет неполадок в работе систем управления транспортным средством.

Американские СМИ задаются вопросом, что будет, если инициатива автопроизводителей будет поддержана. Станут ли преследовать автовладельца за чип-тюнинг двигателя? Смогут ли работать дальше автотюнинговые компании?

Ответов на эти вопросы пока нет. Как пишет издание GAZ2.org, представители ведущих автокомпаний выступают резко против вмешательства в работу систем. Отраслевая организация Auto Alliance (в нее входят: BMW Group, FCA US LLC, Ford Motor Company, General Motors Company, Jaguar Land Rover, Mazda, Mercedes- Benz USA, Mitsubishi Motors, Porsche, Toyota, Volkswagen Group of America и Volvo Cars North America) отметили, что современные автомобили оснащаются оборудованием, которое обычно рассматривается как вычислительные устройства. Многие ЭБУ на сегодняшних автомобилях тщательно настраиваются, чтобы транспортное средство отвечало всем требованиям федерального или местного законодательства в вопросах защиты окружающей среды, экономии топлива и стандартах безопасности. Если позволить автовладельцам запросто добавлять или удалять программы, это может привести к тому, что машины перестанут отвечать перечисленным выше требованиям, указывают в организации.

Автопроизводители не всегда могут
гарантировать полную безопасность
транспортного средства
Автопроизводители не всегда могут гарантировать полную безопасность транспортного средства
Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 6 (2015 г.)
  • Андрей Филатов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены