Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Про краски

Про краски

Редакция журнала предоставила мне возможность высказаться по поводу наиважнейшего события на рынке лакокрасочных материалов – продажи компанией DuPont de Nemours своего лакокрасочного подразделения, в том числе лакокрасочных материалов авторемонтного назначения, торговые марки DuPont Refinish, Spies Hecker, Standox.

Фактическая информация о сделке может быть получена у импортёров, дистрибьютора и производителя, а также на сайте нового владельца бизнеса www.carlyle.com

Цена сделки составила $ 4,9 млрд, в то время, как начальная сумма озвучивалась на уровне $3,9 млрд. Хотя мы и не знаем всех деталей и не можем оценить истинные выгоды или упущения, поздравляем капиталистов со свершившейся сделкой. А дистрибьюторов и клиентов с появившейся определённостью – новый владелец – новые видения, будущие перемены. Сделка должна быть закрыта в 1 кв. 2013 года, плюс время на анализ и принятие решений. Следующие новости могут последовать к лету 2013 года. Деньги не спят, а новый владелец, умеет хорошо их считать. Вот что он сам о себе говорит: «The Carlyle Group is a global alternative asset manager with more than $156 billion in assets under management across 99 funds and 63 fund of funds vehicles. Founded in 1987 in Washington, DC, Carlyle has grown into one of the world's largest and most successful investment firms…». Инвестиционная компания, делец без сантиментов. Если надо – будет резать по-живому.

Предыдущая крупная сделка на рынке авторемонтных материалов – это покупка компанией DuPont лакокрасочного подразделения компании Herberts, торговых марок Standox и Spies Hecker в 1998 г. Чуть больше десяти лет продлилась «синергия», а привела она к избавлению от активов. Когда мы наивно предполагаем, что завтра будет лучше, чем сегодня, не надо заигрываться – жизнь всё расставит на свои места. Будет так, как будет. Может быть лучше, а может быть, и нет.

Как эти глобальные процессы отразятся на российском рынке? Мы не знаем и обращаем внимание на факты. Практически все ведущие дистрибьюторы ЛКМ обзавелись своими торговыми марками и даже производствами в России или за рубежом. Возможно, это просто такие стратегии компании, а может быть предвидение изменений. Кто-то из владельцев ушёл в политику, а кто-то просто уехал в тёплые края. Нет уже в оперативном бизнесе тех харизматичных личностей, которые строили этот бизнес в России. Те, что были – устали или постарели, их смена – это тень отца Гамлета. Новый продукт компании – водная база – получил ряд отказов от клиентов при запуске. Чудеса химической мысли исчерпаны, остаются только деньги для поддержания текущего состояния бизнеса. Это когда компания-продавец платит, чтобы компания-клиент покупала! Наступает золотое время для клиента. В условиях нестабильности производителя и неимоверной конкуренции клиент с удовольствием пользуется моментом, выкручивая руки и диктуя свои условия.

Остаётся согласиться, что, так как данный производитель не единственный на рынке ЛКМ, конкуренция будет обостряться. Изменения продолжатся. Постоянные изменения – это закон нынешнего времени. Обсуждаемая тема – это повод для того, чтобы лишний раз задуматься о собственном следующем шаге: по привычке, как всегда, или осознанный выбор с учётом меняющейся внешней среды. Каким будет ваш выбор?

Андрей Герасименко

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены