Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Проект COBRA

Проект COBRA

Из чего будут изготовлены тормоза наших автомобилей в будущем? Теперь, отвечая на этот вопрос, можно предположить, что тормоза будут содержать ингредиенты из инновационного цемента!

Почему – станет понятно, если взглянуть на специализацию участников проекта COBRA – передовой научно-исследовательской инициативы, финансируемой по программе ЕС LIFE+. Вот имена этих участников:

– компания Brembo, мировой лидер в области проектирования, разработки и производства тормозных систем;

– компания Italcementi – один из ведущих мировых производителей цемента, располагающий техническим исследовательским центром CTG;

– Институт Марио Негри, который специа­лизируется в области биомедицинских исследований и изучения влияния загрязнения на здоровье человека и окружающую среду;

– компания CiaoTech Srl / PNO Group, занимающаяся поддержкой инноваций и продвижением передовых технологий, а также оценкой их воздействия на окружающую среду.

Технические специалисты всего мира хорошо знают Научно-технологический парк «Красный километр» в Италии. Он основан с далеко идущей целью – стимулировать технологические исследования, разработки и инновации путем создания междисциплинарных и межотраслевых связей. Так вот, парк является родным домом для троих из четырех партнеров проекта – Brembo, Italcementi и Института Марио Негри.

Таким образом, проект COBRA – свидетельство того, как взаимовыгодное сотрудничество между совершенно разными организациями может выступать в качестве стимула для инноваций. А теперь немного подробностей.

Тормозные системы состоят из ряда основных элементов, а именно суппортов, дисков и тормозных колодок. Колодки, помимо обес­печения торможения, обязаны выдерживать усилия, с которыми суппорт прижимает их к диску, и высокие температуры, возникающие в результате трения. Поэтому колодки, как правило, изготавливают из композитов с применением термореактивных фенольных смол и других армирующих составляющих и наполнителей.

Цель проекта Cobra – привлечь и объединить ноу-хау ведущих компаний в области торможения и цементного производства для разработки инновационных тормозных колодок, которые позволят дополнительно повысить экологичность тормозной системы за счет использования ингредиентов на основе цемента.

Потенциал таких технологий, в сочетании с талантом ученых, создающих инновационные технологии и материалы, уже дал свои плоды. Это прототип специальной фрикционной смеси на водной основе, состоящей из инновационных цементных материалов. Именно он станет основой для создания колодок и, соответственно, для разработки и производства тормозных систем следующего поколения.

Использование инновационного материала на основе цемента может фактически уменьшить потребляемую для производства сырья энергию на 90%. Показатель кажется невероятным, но это не ошибка, а факт. К тому же потребление воды снижается на 95%. Кроме того, проект будет оценивать воздействие на окружающую среду различных материалов, используемых в производстве тормозов.

В проекте Cobra, стартовавшем несколько месяцев назад, в ближайшие четыре года будут работать 41 исследователь из различных отраслей. В итоге будет задействован комбинированный опыт лидеров в производстве тормозных систем, цемента и биомедицинских разработок. Опыт, который открывает доступ к самым передовым научным и технологическим возможностям. А итогом этого симбиоза станут разработка и выпуск новейших инновационных тормозных колодок.

Данная исследовательская инициатива была одобрена Европейским сообществом. Под проект в рамках программы LIFE+ выделено 1,48 млн евро. Это существенный вклад в инвестирование проекта партнеров, при том, что общая стоимость работ – 3,8 млн евро. Разница ложится на участников и исполнителей проекта, что нормально – они ведь и сами являются мощными центрами перспективных и прикладных промышленных исследований.

Дополнительно о проекте можно почитать на сайте www.cobralifeproject.eu

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены