Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Прощай, зима, привет, коррозия?.. Часть 2. Когда еще не все потеряно

Прощай, зима, привет, коррозия?.. Часть 2. Когда еще не все потеряно

В первой части материала («АБС-авто», № 4/2012) мы рассказывали о том, как защитить новую, ну или почти новую машину от коррозии. В этом же номере речь пойдет о защите кузова подержанного автомобиля, который пробежал по нашим дорогам без какой-либо обработки не один сезон.

О том, почему кузов нового автомобиля подвержен коррозии, мы рассказывали в прошлый раз. Но все же стоит напомнить, о чем шла речь. Казалось бы, отчего практически новая машина попадает в так называемую зону риска? С чего ей «цвести»? Дело в том, что окисление металла – вещь, в общем-то, вполне естественная, однако не столь скоротечная. Но это в «нормальных» или, лучше сказать, «естественных» условиях. Совсем иначе бывает, когда автомобиль эксплуатируется в агрессивной среде. Тут уж никакая заводская «оцинковка» не спасает. А это агрессивная среда каждую зиму создается стараниями наших дорожников. От агрессивных противогололедных реагентов даже новые машины начинают ржаветь. А теперь представьте, что случается со среднестатистической «пятилеткой», кузов которой изрядно потрепан временем? Но, как говорится, все, что не сгнило, можно спасти. Например, если взять на вооружение систему шведской антикоррозионной защиты Dinitrol.

Впрочем, чтобы не быть голословными, мы решили провести опыт. Для чистоты эксперимента взяли массовую и недорогую шестилетнюю «иномарку» (Daewoo Nexia), которая была обработана антикором лишь раз, когда впервые выезжала из ворот автосалона. Решили показать «под­опытного» специалистам, а заодно и обработать.

Спросите любого владельца Nexia, и он вам расскажет, что самое слабое место у машины – двери, нижние кромки которых начинают «цвести» буквально за сезон, за два.

– С правой пассажирской дверью опоздали. Там уже сквозная! – развел руками мастер.

– А остальное?

– Остальное спасем! – тут же успокоил он меня.

Еще бы. Ведь линейка антикоррозионных материалов Dinitrol так широка, что схожую по гамме еще поискать надо. Причем каждый препарат нацелен на определенную ситуацию, учитывающую состояние и возраст машины, предшествующие обработки и прочие факторы, которых насчитывается более десятка.

Сперва наш мастер «прошелся» по проблемным местам Dinitrol ML. Это водовытесняющая антикоррозионная жидкость с высокой проникающей способностью. В состав материала входят специальные пленкообразователи, растворители и ингибиторы коррозии, которые обеспечивают эффективную и долговременную защиту от начавшейся коррозии. Причем жидкость обладает несколькими важными свойствами: хорошо распыляется, создавая густой туман; активно просачивается во все соединения и скрытые полости (щели и стыки) и образует пленку достаточной толщины для защиты.

Этим же составом прошлись по скрытым полостям багажника, капота и порогов, хотя там столь сильных признаков коррозии обнаружено не было.

Ну а следом пришла очередь Dinitrol Penetrant LT. Этот препарат представляет собой тиксотропную антикоррозионную жидкость с хорошими свойствами образования пленки как на открытых поверхностях, так и в закрытых полостях. В его основе главным образом синтетические воски, ингибиторы и растворитель уайт-спирит. Поэтому после испарения растворителя Penetrant LT оставляет бежевую восковую водоотталкивающую пленку, обеспечивая надежную защиту от коррозии.

Но ее мы нанесли на внутренние стороны кромок дверей. Снаружи же рыжие очаги коррозии поверх Dinitrol ML покрыли Dinitrol 445. Этот состав представляет собой эластичный антикоррозионный препарат, который при высыхании защищает не только от воздействия агрессивной среды, но и от бомбардировки дорожного гравия. Причем бывает он не только черного цвета, но и белого, и серого, что позволяет применять его на автомобилях разных цветов. Кстати, он также имеет шумоизолирующий эффект. Поэтому его иногда даже наносят на днище автомобиля. Но это уже другая история.

А мы для обработки днища Nexia воспользовались Dinitrol 4942, который представляет собой тиксотропный антикоррозионный материал, обеспечивающий устойчивость к коррозии и абразивному воздействию. Эти свойства ему придает наличие в составе мелкодисперсного порошка AL, который увеличивает стойкость покрытия к абразивному воздействию. В основе же препарата битумно-восковая смесь с использованием ингибиторов ржавчины. После испарения растворителя образуется эластичная защитная пленка коричневого цвета, обеспечивающая надежную механическую защиту покрытого металла от «пескоструя». Пленка эта устойчива к повышенным температурам и сохраняет свои свойства (включая адгезию к поверхности) во всех обычных окрасочных и сушильных камерах. При этом Dinitrol 4942 требователен к качеству предварительной обработки поверхности, которая должна быть обез­жирена и просушена. Но, как говорится, идеальным ничего не бывает.

Зато такая вот обработка в несколько этапов помогает не только защитить кузов от коррозии в последующие зимние сезоны, когда улицы наших городов снова заполнят ядовитые химикаты, но и приостановить уже начавшиеся процессы. А значит, продлить срок службы автомобиля.

Благодарим компанию «УзДэу-Моторс» за участие в подготовке статьи:

Москва, ул. Молодогвардейская, д. 61, стр. 4.

Тел.: (495) 775-12-77

  • Сергей Козырев

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены