Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Провести замену

Провести замену

«Газпромнефть-СМ» рассчитывает отвоевать долю на рынке смазочных материалов у иностранцев.

Компания «Газпромнефть – смазочные материалы», оператор бизнеса моторных масел «Газпром нефти», намерена увеличить долю на рынке премиальных моторных масел. 14 апреля на Омском заводе смазочных материалов (ОЗСМ) «Газпром нефти» введена в эксплуатацию вторая очередь комплекса по смешению, затариванию и фасовке моторных масел. Новые технологии, которые раньше использовались только на заводе «Газпромнефти-СМ» в итальянском городе Бари, позволили уменьшить среднее время приготовления одной партии до 4 часов, сократив сроки смешения примерно в 5 раз.

Новое производство в Омске является самым крупным в России по суммарной мощности блендинга и фасовки.

Комплекс рассчитан на производство 110 тыс. т моторных масел и фасовку 180 тыс. т готовой продукции. Блендинг оснащен пятью аппаратами смешения, системой трубопроводов, обеспечивающей раздельное приготовление масел, аппаратом высокоточной дозировки присадок, специальными устройствами для подготовки компонентов смешения.

Все это позволяет максимально оперативно и в полностью автоматическом режиме производить широкий ассортимент моторных масел, в том числе под брендами G-Energy и «Газпромнефть». Станция фасовки обеспечивает затаривание более 350 наименований продукции и одновременное хранение 10 тыс.т упакованных масел.

Решение о концентрации усилий на работе с премиальными продуктами было принято компанией шесть лет назад. Сейчас «Газпромнефть – смазочные материалы» занимает 14% рынка смазочных материалов России. К 2025 году производитель рассчитывает увеличить свою долю до 18%.

Как пояснили в компании, она выпускает современные моторные масла категории премиум с использованием тех же присадок, что и другие крупные иностранные производители. В «Газпромнефть-СМ» считают, что вполне способны заменить часть импорта, тем самым увеличив долю на рынке. У компании также есть и присадки собственного производства, они используются для получения материалов, применяемых в основном сельхоз- и строительной техникой.

В ответ на вопрос «АБС-авто» в компании пояснили, что конкурентоспособность будет обеспечена за счет сопоставимого с иностранными аналогами качества и более низкой цены продукта. Так, масла отечественного производства будут примерно на 15-20% дешевле западных аналогов. Сейчас «Газпромнефть-СМ» работает над расширением количества допусков от производителей агрегатов с тем, чтобы у потребителя не вызывало сомнений качество масла. Продукция уже представлена в 2 тыс. станций технического обслуживания.

Компания активно осваивает новые зарубежные рынки. В 2013 году количество стран, в которые «Газпромнефть – смазочные материалы» поставляет моторные масла под брендами «Газпромнефть» и G-Energy, увеличилось до 42. Продажи судовых масел выросли в 2,4 раза – до более, чем 2 тыс. т – во многом благодаря выходу на рынки Эстонии и Латвии, а также развитию сети сбыта в морских и речных портах.

Москва – Омск – Москва

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены