Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Решения для автосервиса будущего от компании 3М

Решения для автосервиса       будущего от компании 3М

На встрече с прессой и партнерами 12 декабря компания 3М представила актуальные решения для авторемонтной отрасли. А началось мероприятие с выступления руководителя по продажам отдела «Материалы для авторемонта» Натальи Любешкиной.

– Сегодня можно с уверенностью выделить ключевые тенденции в автоиндустрии, которые в том числе будут влиять и на сегмент авторемонта в 2018 году. В первую очередь мы ожидаем рост продаж новых автомобилей. После четырех лет падения продажи в этом году выросли на 10%.

Однако процент новых автомобилей на рынке все еще очень мал – по данному показателю мы находимся на уровне начала 2015 года. В 2018 году прогнозируется положительный тренд, что улучшит ситуацию на рынке сервисных и авторемонтных услуг.

Очень важна доступность автомобилей для населения, что непосредственно связано с ценами на новые автомобили. И здесь тоже довольно позитивная ситуация. В 2018 году не ожидается серьезного роста цен на новые автомобили. В 2017 году стоимость автомобилей существенно не изменилась. Основной рост цен как компенсация девальвации рубля пришелся на 2015–2016 годы. В среднем за указанный период автомобили подорожали на 45%, сделав покупку нового автомобиля проблемной.

На уровень покупательской способности продолжит влиять доступность автокредитования. В 2016 году ситуация в этом сегменте была печальная. 1,6 млн долл. невозвратных кредитов грозили ужесточением условий выдачи кредитов в 2017 году. Однако государство поддержало рынок, предложив две программы: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», взяв на себя часть кредитной нагрузки, и обеспечило оплату банкам до 10% от стоимости автомобилей.

Встреча компании 3М с прессой и партнерами началась с выступления руководителя по продажам отдела «Материалы для авторемонта» Натальи Любешкиной. Она прокомментировала основные тренды развития автоиндустрии
Встреча компании 3М с прессой и партнерами началась с выступления руководителя по продажам отдела «Материалы для авторемонта» Натальи Любешкиной. Она прокомментировала основные тренды развития автоиндустрии
Руководитель по маркетингу бизнес-группы
«Промышленность» Алена Кавокина рассказала о программе лояльности применительно к новым разработкам
Руководитель по маркетингу бизнес-группы «Промышленность» Алена Кавокина рассказала о программе лояльности применительно к новым разработкам
Специалисты 3M продемонстрировали одношаговую полировальную пасту 51825
Специалисты 3M продемонстрировали одношаговую полировальную пасту 51825

Программы показали отличные результаты, и в 2018 году правительство планирует продолжить их реализацию. Это должно положительно сказаться на покупательской способности населения в сегменте новых автомобилей.

Большие вопросы вызывает неопределенность в автостраховании. Об этом уже очень много сказано. Здесь наблюдается неизменный отрицательный тренд. Ремонт по ОСАГО, как и прежде, связывают с низкоприбыльным, а то и убыточным ремонтом.

Ремонт по КАСКО перестает быть синонимом полного страхового покрытия – 65% новых договоров содержат франшизную часть, что значительно сокращает количество мелких авторемонтов при небольших повреждениях.

В 2017 году большие надежды возлагались на измененный закон об ОСАГО в плане отказа от натурального возмещения денежных средств в пользу ремонта. Предполагалось, что при отсутствии хоть какой-то серьезной загрузки центров кузовного ремонта поток автомобилей по ОСАГО позволит сервисным центрам компенсировать как минимум постоянные издержки, а дополнительный доход можно будет получать по другим сервисным работам и услугам.

Однако трудности толкования и внедрения закона не улучшили ситуацию в этом сегменте автострахования. По данным открытых источников, в конце прошлого года у нас было 178 млрд руб. выплат по ОСАГО, только 3% вернулись в бизнес авторемонта в виде фактических ремонтов. Все остальные деньги были выплачены наличными «на руки», далее люди либо не ремонтировали автомобиль, либо обращались за ремонтом в гаражи. Одна из преследуемых целей принятого закона об ОСАГО – изменить ситуацию с прозрачностью денежных потоков и налогов.

По предварительным прогнозам экспертов рынка авторемонтных услуг, не менее 10% суммы по ОСАГО должно было вернуться в отрасль авторемонта в первый год, а через год – около 20%. По факту 2017 года общий процент возврата составил 4,4%. То есть ситуация изменилась только на 1,4%, что совсем незначительно.

Закон пока встречает очень много проблем в реализации, многие вопросы нуждаются в доработке. Сейчас обсуждается аспект либерализации цен на ОСАГО. Данный подход также требуется дополнительно проанализировать, так как при свободных ценах уже через месяц стоимость ОСАГО у большинства игроков рынка будет находиться примерно на одном уровне, всегда в рамках нижней границы ценового коридора.

В дальнейшем выживание этого вида страхования во многом будет зависеть от достаточно большого повышения цен. Еще один тренд – перераспределение объемов продаж в каналах. Здесь можно выделить онлайн и офлайн-тенденции. В России все чаще независимые центры кузовного ремонта объединяются в сети и формируют свою бизнес-модель услуг, которые они предоставляют клиенту. Этот подход характерен для Европы, где крупнейшие объединения включают до 6500 центров.

Процесс полировки – результат уже просматривается
Процесс полировки – результат уже просматривается
Новое поколение окрасочной системы PPS 2.0
Новое поколение окрасочной системы PPS 2.0
В абразивной линейке 3М было представлено несколько
новинок
В абразивной линейке 3М было представлено несколько новинок

В нашей стране это может привести к появлению новых крупных игроков на рынке. В интернет-среде мы наблюдаем стабильный рост продаж. Уже сегодня порядка 12% продаж автозапчастей, 3–8% различных автокомпонентов происходит онлайн, в перспективе мы ожидаем, что этот показатель будет расти.

Многие продукты, индивидуально упакованные для конечного пользователя, уже сегодня представлены в известных сетях. Представителям дилерских компаний, центров кузовного ремонта будет интересен тренд образования комплексных b2b-площадок, агрегаторов типа CarPrice, CarFix и др. Автовладелец заходит на сайт и может выбрать, где он хочет произвести ремонт, как он хочет его произвести, в какие сроки и какой ожидаемой стоимостью ремонта.

Эта модель уже широко представлена, есть порядка шести крупных сервисных площадок, которые сейчас предоставляют клиентам подобные услуги по анализу и мониторингу рынка. Мы полагаем, что данная тенденция сохранится, ведь пока наша автоиндустрия представлена в Интернете на 5%, а Индия, к примеру, на 30%.

Однако этот рывок происходил не постепенно, а одномоментно, в течение буквально одного года. Мы считаем, что схожий скачок ждет нас и в России, но может занять до пяти лет. Пока нас сдерживают логистические составляющие и некоторая стереотипность и стагнация нашего мышления.

Компания 3М планирует также развивать свое присутствие в Интернете и повышать доступность продукции для розничных покупателей, в том числе мы будем предлагать клиентам наши новинки, которые позволят повысить качество и скорость авторемонтных работ, заключила Наталья Любешкина.

А теперь о технологиях. Специалисты 3M продемонстрировали одношаговую полировальную пасту 51825. Это универсальное решение позволяет быстро и качественно отполировать автомобиль: устранить риски, мелкие и средние царапины и следы окисления на кузове авто.

Для достижения быстрого результата и блеска в работе можно использовать жесткий полировальник. Максимальный блеск достигается в несколько проходов мягким полировальником.

Для увеличения скорости работы можно использовать шерстяной полировальник. Эта разработка подходит как для опытных мастеров, так и для новичков кузовного ремонта, показывая отличный результат при полировке светлых и ярких цветов.

Сразу несколько новинок было представлено в абразивной линейке продукции 3М. Гибкие абразивные круги Hookit на вспененной основе, которые могут использоваться при работе как «на сухую», так и с водой, вручную или на ОШМ. При работе без воды продукт показывает высокую скорость работы и обеспечивает чистую рабочую поверхность.

Новые абразивные круги серии 325U обладают отличными характеристиками по продуктивности и износостойкости и подходят для всех видов кузовных работ. Представленные гибкие абразивные листы в рулонах значительно отличаются от существующих решений: могут использоваться как с водой, так и без нее; благодаря пленочной основе листы очень гибкие, не рвутся на острых кромках и не заминаются при сложении; долго служат и экономически эффективны.

Также специалисты 3М представили новое поколение системы PPS2.0, которая обеспечивает идеальную покраску, максимальную легкость и удобство работы за счет стабильного распыления.

Использование этих и других решений компании 3М будет способствовать повышению эффективности ремонтных работ, что особенно актуально в условиях все большей оптимизации расходов, которая сохраняется на рынке авторемонта.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены