Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

С электроприводом в колесах

С электроприводом в колесах

Еще со времен Фердинанда Порше идут поиски технологий создания электромоторов, встроенных в колеса (мотор-колес или «хабов»). Можно вспомнить, в частности, Loher Electric Chaise 1898 года. Но о серийном производстве таких электромобилей пока речь не шла. Поэтому заслуживает внимания намерение немецкой компании Schaeffler выпустить модель с мотор-колесами.

Все разработки Schaeffler вела совместно со специалистами Ford Motor Company: такой ценный опыт вызвал появление на свет Ford Fiesta E-Wheel Drive. Вся ее мощь заключается в задних колесах: именно там расположились электродвигатели. Каждый из них способен обеспечивать мощность 45 л.с. и крутящий момент 350 Нм, а в сумме получается 90 л.с. и 700 Нм. Помимо самого электромотора, в 16-дюй-мовом диске спрятан редуктор, управляющий модуль, система охлаждения и, разумеется, тормозной механизм. Этого солидного набора достаточно, чтобы масса одного колеса-хаба возросла до 53 кг.

Главный инженер Schaeffler профессор Питер Гатцмер уверен, что схема со встроенным в колесо электродвигателем в будущем позволит создавать новый дизайн городских транспортных средств. «Для используемых в густонаселенных городах электромобилей колесо-хаб позволит добиться прежде неслыханной экономии пространства, – утверждает он. – В этих новых транспортных средствах все компоненты, отвечающие за разгон, движение и торможение, находятся внутри колеса.

Благодаря этому освобождается пространство для пассажиров, багажа, батарей, электроники и коммуникационных систем. Также производители смогут использовать эту базу для создания моделей с различным типом кузова». Свое мнение о Ford Fiesta E-Wheel Drive также высказал и представитель другой стороны – Роджер Грааф, менеджер исследовательских и передовых инженерных проектов Ford Europe. Он признался, что был воодушевлен тестовыми испытаниями электрокара в холодном климате Скандинавии: «Поездки на Ford Fiesta E-Wheel Drive, несомненно, показали, что поведение автомобиля на дороге в смысле комфорта и безопасности осталось фактически на прежнем уровне, несмотря на многократно увеличенные неподрессоренные массы».

Пока что Schaeffler не подписала контракт ни с одним крупным автопроизводителем. Однако специалисты компании уверены, что динамические характеристики, активная безопасность и связанная с экономией пространства практическая выгода сыграют существенную роль в судьбе мотор-колес. Также к их неоспоримым плюсам относят маневренность. Управляемые колеса не будут ограничивать ни валы приводов, ни компоновка моторного отсека, благодаря чему они смогут поворачиваться на угол до 90°.

  • Андрей Суворов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены