Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

С грандиозным размахом

 С грандиозным размахом

Московский международный автомобильный салон'2012 производил впечатление прежде всего своими размерами. По сравнению с предшественником его экспозиционная площадь увеличилась более чем вдвое – теперь для размещения экспонатов помимо открытой территории потребовались два павильона выставочного комплекса «Крокус Экспо». Все ведущие мировые автопроизводители сочли необходимым принять в нем участие.

Прежде всего

Важнейшим событием прошедшего праздника российских автомобилистов стал показ ГАЗель Next. Не удивляйтесь – пусть эти малотоннажники из Нижнего Новгорода не столь совершенны, как их западные аналоги, и не столь качественно собраны, но выпускаемые в огромных количествах именно они определяют лицо наших улиц и дорог. И нет никаких оснований полагать, что в обозримой перспективе в этом деле что-то изменится. Зато теперь мы знаем, что через несколько лет это лицо станет другим, и даже знаем, каким оно будет.

Модельный ряд нового легкого семейства коммерческих автомобилей ГАЗ будет включать транспортные средства полной массой от 2,8 до 5 т. Первым на рынок в 2013 году поступит наиболее популярная модель – бортовой грузовик полной массой 3,5 т с двумя типами кабин и двумя видами грузовых платформ. Базовый двигатель – дизель четвертого экологического класса с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха Cummins ISF2.8 с номинальной мощностью 88,3 кВт/120 л.с.; коробка передач 5-ступенчатая механическая; подвеска передних колес независимая, двухрычажная с цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости; рулевое управление реечного типа с гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. Межсервисный интервал технического обслуживания составляет 20 тыс. км, а гарантия – 36 месяцев или 150 тыс. км.

ГАЗель Next
ГАЗель Next

Близкое по значению событие произошло и на стенде Волжского автозавода. Не так давно у предприятия появился новый главный дизайнер, причем иностранец. Перед ним поставили задачу сформировать узнаваемый облик волжских малолитражек, и его видение решения данной проблемы в форме прототипа XRAY красовалось в центре экспозиции. Ничего не скажешь, концепт-кар получился выразительным, с любой стороны просматривается буква «Х» – отсюда и столь необычное название. А вот насколько он однозначно отражает именно российское происхождение – вопрос спорный. Однако очень хорошо, что теперь есть точка отсчета, есть предмет обсуждения.

LADA  XRAY
LADA XRAY

LADA Granta, созданная на основе «Калины» с кузовом седан, хорошо принята нашими автомобилистами. Следующий естественный шаг – модернизация хэтчбека и универсала. Обновленные автомобили сохранили прежнее название.

В Тольятти продолжают экспериментировать с электромобилями. На этот раз они представили EL LADA, который создан на базе «Калины» с кузовом «универсал», способен разгоняться до 130 км/ч и имеет запас хода 150 км. Предполагается, что в ближайшее время первая партия машин станет использоваться в качестве такси в Ставропольском крае.

Согласно официальным данным на Автосалоне состоялись 23 мировые премьеры, но часть новинок представляла собой модернизированные образцы, а некоторые были просто в измененных комплектациях. Однако сие ни в коей мере не относилось к новейшему седану Mazda6. Это действительно новый автомобиль, хотя и с прежним названием. Внешний вид флагмана компании стал более динамичным. Благодаря широкому применению высококачественной стали массу кузова удалось уменьшить, но при этом его жесткость на кручение возросла примерно на 30%. В основу новинки положен концепт-кар Mazda Takeri, впервые показанный на Токийском автосалоне в декабре 2011 года.

Для российского рынка предназначены два 16-клапанных бензиновых двигателя SKYACTIV-G с непосредственным впрыском топлива, соответствующие Евро 4: 2-литровый 150-сильный (110 кВт) и 2,5-литровый 192-сильный (141 кВт). Первый из них агрегатируется с 6-ступенчатыми механической и автоматической коробками передач, а второй – только с «автоматом». Интересной особенностью японской новинки является установка на версию со «старшим» мотором разработанной компанией системы рекуперативного торможения i-Eloop, которая преобразовывает кинетическую энергию в электрическую в процессе торможения, сохраняет ее в конденсаторах и затем использует для питания электрооборудования автомобиля. Данное устройство позволяет несколько снизить расход топлива.

Быстроходные и динамичные

В результате последнего экономического кризиса компания Subaru попала в сферу влияния могущественной Toyota. Их первой совместной разработкой стала спортивная парочка Toyota GT86 и Subaru BRZ. Автомобили имеют задний привод и оснащены 2-литровым 4-цилиндровым горизонтально-оппозитным двигателем, развивающим максимальную мощность 147 кВт/200 л.с., то есть удельная мощность составляет ровно 100 л.с./л. Особенностью мотора является применение в нем технологии Toyota D-4S, в которой непосредственный впрыск бензина в цилиндр сочетается с подачей его во впускной коллектор (распределенный впрыск). Такое техническое решение позволяет получать высокую мощность и крутящий момент при умеренном аппетите. Toyota GT86 комплектуется 6-ступенчатыми либо механической (максимальная скорость равна 226 км/ч; разгон до 100 км/ч занимает 7,6 с), либо автоматической коробками передач (210 км/ч; 8,2 с). Subaru BRZ поставляется только с «механикой» (226 км/ч; 7,6 с).

Продолжая тему спортивных автомобилей, заглянем к Audi. Здесь в качестве мировых премьер экспонировались обновленные Audi R8 Coupe и Audi R8 Spyder, созданные подразделением quattro GmbH. Компания Audi является одним из мировых лидеров по применению легких сплавов в конструкции автомобилей, что позволяет существенно снизить их массу и улучшить динамические параметры. Алюминиевый кузов, изготовленный по технологии Audi Space Frame (ASF), у Coupe весит всего 210 кг, а у Spyder – 216 кг, а снаряженная масса флагмана серии Audi R8 V10 plus, доступного только в исполнении купе, составляет 1 570 кг.

Mazda6
Mazda6
Toyota GT86
Toyota GT86
Audi R8 Spyder
Audi R8 Spyder

Двигатели для Audi R8 собирают вручную. Для спорткаров предназначены два атмосферных мотора – 430-сильный V8 с рабочим объемом 4,2 л и 5,2-литровый 525-сильный V10 (в исполнении V10 plus его мощность достигает 550 л.с.). Для обновленного Audi R8 предлагаются две коробки передач – механическая 6-ступенчатая и новая 7-ступенчатая S-tronic с двумя многодисковыми сцеплениями, имеющая автоматический режим переключения. Флагманская модель с КПП S-tronic достигает 100 км/ч за 3,5 с, разгоняется до 317 км/ч и имеет средний расход топлива 12,9 л/100 км. При комплектации Audi R8 V10 plus механической КПП эти параметры соответственно составляют 3,8 с; 319 км/ч и 14,9 л/100 км.

К мировым премьерам относился и Mercedes-Benz GL 63 AMG, подготовленный спортивным подразделением Mercedes-AMG. Он оснащен 5,5-литровым двигателем AMG V8 (обозначение М 157) с номинальной мощность 410 кВт/557 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,9 с и максимальную скорость 250 км/ч (ограничена электроникой); при этом расход топлива согласно нового европейского смешанного цикла составляет 12,3 л/100 км. К отличительным особенностям мотора относятся непосредственный впрыск бензина, пьезоэлектрические форсунки, двойной турбонаддув, воздушно-водяное охлаждение наддувочного воздуха. Постоянный полный привод осуществляется через 7-ступенчатую автоматическую КПП AMG Speedshift Plus 7G-Tronic и раздаточную коробку, которая распределяет крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 40:60.

Mercedes-Benz GL 63 AMG
Mercedes-Benz GL 63 AMG
Volvo V60 Plug-in Hybrid
Volvo V60 Plug-in Hybrid

Ценителям комфорта

Корейские фирмы добились больших успехов в производстве добротных транспортных средств, имеющих умеренную цену. Но, похоже, что данное положение их уже не устраивает и они хотят большего, то есть войти в мировую элиту поставщиков престижных автомобилей. Заднеприводный Kia Quoris, впервые представленный в Европе, имеет внушительные размеры: 5090х1900х1490 мм. Он оснащен 6-цилиндровым V-образным бензиновым двигателем объемом 3,8 л, развивающим мощность 213 кВт/290 л.с., и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. В состав оснащения входят жидкокристаллическая панель приборов, система предупреждения о столкновениях, интеллектуальный круиз-контроль, устройство отображения показаний приборов на лобовом стекле, светодиодные фары головного освещения. Список опций включает переднюю и заднюю пневмоподвески, вентилируемые сидения, аудиоаппаратуру Lexicon с 17 динамиками, мультимедийную систему для пассажиров задних сидений, зимний пакет подогрева передних и задних сидений, рулевого колеса, зоны нахождения выключенных стеклоочистителей.

Европейской премьерой стал и SsangYong Chairman, для которого предусмотрены рядные 6-цилиндровые двигатели мощностью 165 кВт/225 л.с. (объем 3,2 л) и 184 кВт/250 л.с. (3,6 л), агрегатируемые с 7-ступенчатой автоматической КПП.

Причудливое развитие британского автопрома привело к тому, что в «одной лодке» оказались такие заслуженные, но непохожие друг на друга фирмы, как Land Rover и Jaguar. Первая из них является общепризнанным умельцем «месить грязь», а вторая – специалистом по престижным транспортным средствам. Закономерным результатом их совместного развития следовало бы ожидать повышение уровня оснащенности вездеходов и появление полного привода у дорожных машин. Именно это мы и наблюдаем. К сожалению, новейший Range Rover, фотография которого была приведена в предыдущем номере нашего журнала, на автосалон не попал – его презентация прошла в начале сентября. А премьерой мирового уровня компании Jaguar Land Rover стала система полного привода для моделей Jaguar XF и Jaguar XJ.

Впереди планеты всей

С технической точки зрения особый интерес представлял Volvo V60 Plug-in Hybrid. Это первый в мире подзаряжаемый гибридомобиль с дизельным двигателем. Его продажи в Европе начинаются осенью нынешнего года, а появление у дилеров в России запланировано на середину 2013 года. Он оснащен 5-цилиндровым 2,4-литровым турбодизелем мощностью 158 кВт/215 л.с. (крутящий момент равен 440 Н•м), тяга от которого через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач передается на передние колеса. Привод колес задней оси обеспечивает электродвигатель мощностью 51 кВт/70 л.с. (200 Н•м).

Тяговая литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 11,2 кВт•ч расположена под полом багажного отделения. Она состоит из 10 модулей, которые в свою очередь содержат по 20 элементов. Работу батареи контролирует встроенный компьютер, ее температурный режим поддерживает система водяного охлаждения (идеальная температура АКБ находится в интервале от 20 до 30 °С). Зарядка батареи может производиться от обычной бытовой электросети. Время зарядки зависит от силы тока – при 6 А для этого требуется 7,5 ч, при 10 А – 4,5 ч и при 16 А – 3,5 ч. В процессе зарядки можно прогреть или охладить пассажирский салон, чтобы подготовить транспортное средство для комфортной поездки.

Chevrolet Volt
Chevrolet Volt
Peugeot 408
Peugeot 408
Hongqi Н7. Обратите внимание на накапотное украшение — признак принадлежности к наци-
ональной элите
Hongqi Н7. Обратите внимание на накапотное украшение — признак принадлежности к наци- ональной элите

Гибридомобиль может работать в трех режимах – Pure, Hybrid и Power, которые задаются водителем при помощи трех кнопок. В первом из них максимально используются возможности электромотора. Полностью заряженная АКБ позволяет проехать до 50 км. Запас хода на электротяге зависит от условий движения, климата и стиля вождения. Основной режим – Hybrid, в котором взаимодействуют дизельный двигатель и электромотор. При этом выбросы СО2 не превышают 49 г/км (по нормам нового европейского цикла движения). При нажатии кнопки Power максимально используются ресурсы мощности обоих моторов, что позволяет разгоняться до 100 км/ч всего за 6,2 с.

Кнопка AWD активирует полный привод, при этом электронная система управления регулирует крутящий момент дизеля, приводящего передние колеса, и подачу питания на электромотор, вращающий задние. При включении полного привода дизельный двигатель работает постоянно, а генератор поддерживает достаточный заряд АКБ.

Свой вариант подзаряжаемого гибридомобиля показали и американцы – это Chevrolet Volt.

Электромобиль Luxgen7 SUV EV
Электромобиль Luxgen7 SUV EV
Porsche 550 A Spyder
Porsche 550 A Spyder

Для широкого потребления

«Спортсмены», премиум-класс, гибридо и электромобили – все это очень интересно и познавательно. Однако покупатели предпочитают что-то попроще. Повышенным спросом помимо вазовских малолитражек пользуются собираемые в нашей стране Renault Logan, Ford Focus, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo. В этот список несомненно войдут и Peugeot 408, и Nissan Almera. Последний из них разработан специально для России и его будут собирать на АвтоВАЗе, а в продаже он появится в начале следующего года. Российско-японская новинка с кузовом седан имеет длину 4656 мм и оснащена 1,6-литровым 102-сильным двигателем, адаптированным под использование бензина АИ-92.

Одна из особенностей Автосалона заключалась в скромном участии китайских фирм, но и здесь не обошлось без приятных сюрпризов. Во-первых, FAW привез в Москву одну из моделей престижнейшей национальной марки «Красное Знамя» (Хунцы, Hongqi), то есть той самой, к которой принадлежат правительственные лимузины. Правда, представленный образец Н7 (другое название С131) не столь велик и оснащен всего лишь 2,5-литровым шестицилиндровым мотором. Он пока не предназначен для продажи в России и служил средством демонстрации возможностей компании и привлечения посетителей на ее стенд.

Другой неожиданностью стало впервые присутствие на выставке тайваньской фирмы Luxgen. Островной и материковый Китаи в течение многих десятилетий находятся в напряженных политических отношениях, однако под московским небом они существовали вполне мирно – тайваньская экспозиция находилась как раз между стендами из КНР. Марка Luxgen образована из слов Luxury и Genius, то есть «роскошь + гениальность». Любят в Юго-Восточной Азии пышные названия.

Удачным дополнением к современным моделям выглядела ретро-техника, которая вызывала к себе интерес посетителей ничуть не меньший, если не больший, чем новейшие образцы. И как можно было пройти равнодушно мимо Renault Type XB 1907 года с высоченным салоном или Porsche 550 A Spyder, одержавшим в мае 1956 года победу в престижнейшей шоссейной гонке «Тарга Флорио». Привлекали всеобщее внимание спортивный Alpine Renault А110 1971 года выпуска и открытый Chevrolet Camaro 1967 модельного года.

Украшениями стендов служили концепт-кары. Перечислим некоторые из них: Acura NSX, Chevrolet Stingray, Ford Evos, Volvo You.

Прошедший Автосалон довольно точно отразил текущее состояние российского автомобильного рынка – растущий, перспективный и остро нуждающийся в добротных, но недорогих транспортных средствах. И автопроизводители показали: у них есть, что предложить покупателям..

  • Геннадий Дунин

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены