Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

SATA-центр: достаточно просто связаться

SATA-центр: достаточно просто связаться

Качество конечного результата во многих случаях зависит от инструмента и тщательности его подготовки. Давно прошли те времена, когда автомобиль красили кисточкой – сегодня специалисты используют сложные, высокотехнологичные комплексы, требующие (для правильной их эксплуатации) высокого уровня подготовки работника. И разумеется, качественного профессионального обслуживания самой техники.

Для достижения успеха на рынке мало «просто» торговать высококлассным оборудованием – надо обеспечить его правильную и эффективную эксплуатацию. Именно по этому пути и пошла компания «Лион», одним из направлений деятельности которой является поставка окрасочного оборудования SATA в России.

Чтобы гарантировать высокий уровень сервиса и обслуживания, компания создала технический центр SATA.

Этот единственный в России центр SATA работает в двух направлениях – технической и информационной поддержки пользователей. Что это обозначает на практике? Прежде всего здесь предоставляется комплексное сервисное обслуживание, гарантийный и постгарантийный ремонт, технические консультации и тренинги. Кроме того, создан специализированный интернет-портал.

Однако по порядку…

Ремонт – бесплатно

«Лион», помимо трехлетних гарантийных обязательств, берет на себя бесплатный ремонт и обслуживание оборудования, приобретенного у партнеров (компания не работает напрямую с конечными клиентами). Оплачиваются только запасные части.

Как это работает? При возникновении проб­лем с оборудованием работник СТО может обратиться к специалисту техцентра по телефону, факсу, электронной почте, через продавца оборудования. Или, что сегодня более актуально – заполняет онлайн-заявку сервисного формуляра на сайте. Эта заявка обрабатывается максимум в течение суток, после чего специалист связывается с обратившимся за помощью.

Кстати, сам процесс оформления заявки в реальности занимает несколько минут. Уже было немало случаев, когда маляры, испугавшись «бумажной волокиты», сами пытались устранить неисправность, но у них ничего не выходило – и они обращались к специалистам центра.

Территориально центр базируется в Санкт-Петербурге – но успешно действует на всей территории России: пользователи оборудования могут сами привезти его на ремонт или выслать по почте.

«А сейчас, – по словам руководителя техцентра Даниила Крамаренко, – приоритетом для компании является развитие "мгновенного" сервиса (48 часов с момента первого обращения до возвращения уже исправного оборудования потребителю), причем не только в Санкт-Петербурге, но во всех регионах страны».

В центре ремонтируют и обслуживают все поставляемое компанией «Лион» оборудование SATA. При этом для специалистов нет такого понятия, как «пустяковые мелочи»: любая, даже самая незначительная неисправность устраняется тщательно и аккуратно.

Есть еще один важный нюанс – в компании отслеживают «судьбу» всех своих продуктов. Например, проверить информацию о том, у кого приобретен окрасочный пистолет, можно введя его серийный номер на сайте «Лион» (в специальной форме поиска SAL-кода). Причем база обновляется ежемесячно – с каждой поставкой оборудования в Россию.

Где узнать? На сайте…

Эффективное использование современного оборудования – задача сложная: есть много нюансов и подробностей. Поэтому, помимо технического сервиса, центр SATA предоставляет клиентам и информационную поддержку, в первую очередь через интернет-портал sataservice.ru.

Он представляет собой мощный информационный ресурс, содержащий главным образом справочные материалы: брошюры, каталоги, схемы, спецификации, рекомендации по окраске, подготовленные немецкими специалистами SATA и переведенные на русский язык. Есть даже словарь, содержащий толкование наиболее распространенных терминов.

Также на портале созданы полезные «инструменты»: например, калькулятор для расчета требуемого объема воздуха или RPS Cup-калькулятор, позволяющий рассчитать экономию (а следовательно – и выгоду) при использовании оборудования и материалов SATA по сравнению с продукцией другого производителя, и т.д.

Профилактика важнее

Еще один важный аспект деятельности техцентра – поддержание программы SATAcert. Что это такое?

Любой окрасочный пистолет, если им работают, подвергается износу. Засорение или повреждение частей сменного комплекта дюзы могут создать целый ряд проблем, которые, к сожалению, часто замечают слишком поздно. Получая, как следствие, перерасход лакокрасочных материалов, а также дефекты лакокрасочного покрытия и необходимость в дорогостоящей повторной окраске.

Так вот: система SATAcert обеспечивает регулярный контроль качества факела и дает возможность заметить первые признаки будущих проблем.

Работает программа следующим образом. Новым окрасочным пистолетом (или после замены на старом комплекта дюзы) на листе, входящем в комплект SATAcert, делается эталонный тест-напыл. Он в дальнейшем служит эталоном факела – и с ним сравниваются последующие контрольные тест-напылы, которые должны делаться регулярно – например, каждый месяц или неделю.

Вовремя узнав об ухудшении качества факела, можно своевременно устранить его причины. Для этого в большинстве российских городов «Лион» предоставляет услугу по бесплатной экспертизе оборудования SATA. Это значит, что руководитель МКЦ получает экспертное заключение о состоянии окрасочного оборудования – со списком необходимых запчастей – и рекомендации по ремонту и правильному его использованию. После чего может принять решение о заказе необходимых запчастей или передать оборудование сервис-специалистам.

Своими руками…

Настоящее мастерство и профессионализм – это не результат, а процесс. Специалист, чтобы им оставаться, должен учиться постоянно. И поэтому в центре SATA активно развивается еще одно направление – образовательное.

Создан отлично оборудованный учебный класс, где любой желающий может познакомиться со всеми продуктами SATA и прослушать курс лекций, чтобы получить ответы на интересующие вопросы. В центре есть и окрасочная камера, чтобы «студенты» могли проверить теорию на практике.

Для справки: кроме техники окраски, важными темами занятий являются и оптимальная подготовка сжатого воздуха, и индивидуальное снаряжение по защите дыхания.

Что интересно: во время занятий, проводимых в условиях, приближенных к практике, преподаватели придают большое значение открытому диалогу с участниками – предложения и критика всегда приветствуются, так как дают возможность полнее раскрыть тему.

Есть и еще один очень интересный факт: в центре представлено не только все оборудование SATA, но также и оборудование иных производителей – поэтому можно провести реальное сравнение.

Если же работникам СТО сложно приехать в техцентр, то предприятие может заказать специализированный мастер-класс для группы своих сотрудников.

Что в итоге

Технический центр SATA решает сразу несколько задач. Он предоставляет сервис, информацию, обучение – в общем, именно то, что нужно специалистам кузовного ремонта в повседневной работе. Причем, что не менее важно, предоставляет быстро и удобно для потребителей.

  • Михаил Смирнов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены