Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Серийный электромобиль BMW i3

Серийный электромобиль  BMW i3

Концерн BMW с успехом развивает серию электромобилей, создавая в рамках проекта Project I все новые и новые транспортные средства и внедряя передовые разработки. Недавно автомобильный мир увидел серийный вариант BMW i3. Специалисты баварского концерна резонно считают, что городской электромобиль нерационально создавать, используя существующие платформы автомобилей с традиционными силовыми агрегатами. Поэтому конструкция изначально разрабатывалась на базе двух частей: Life Module и Drive Module. Первая из них, по сути, является пассажирским кузовом, полностью сделанным из углепластика. В компании BMW говорят, что i3 должен стать первым в мире массовым и достаточно недорогим транспортным средством с полностью карбоновым несущим кузовом. Ранее такой особенностью могли похвастаться только отдельные суперкары. По словам немецких инженеров, при сохранении проектной жесткости кузов из углеволокна оказывается на 50% легче, чем стальной, и на 30%, чем из алюминиевого сплава. В результате масса полностью укомплектованного электромобиля составила 1195 кг. Одной из особенностей кузова BMW i3 является материал. Это биополимер, который основан на касторовом масле, получаемом из клещевины. Приверженность к экологии дошла до того, что для многих элементов интерьера новинки тоже используются возобновляемые ресурсы. Доля вторсырья составляет 25% от общего количества пластика внутри и 25% снаружи. При этом создатели уверяют, что по комфорту салон i3 не уступает седану 5-й серии. К преимуществам Life Module производитель относит и отсутствие центрального тоннеля. Вообще благодаря более компактной компоновке в салоне так же просторно, как и в BMW 3-й серии. Если присмотреться к крохотным свесам кузова и маленькому капоту, в это легко поверить. Каркас Drive Module целиком сделан из алюминиевого сплава. В нем располагается литий-ионная батарея емкостью 21 кВт-ч и массой 230 кг. В Drive Module также входят электромотор, передняя подвеска Макферсон и задняя пятирычажная подвеска. Электромотор массой 50 кг радует хорошей отдачей – 124 кВт и 250 Нм при 11 400 об/мин. С 0 до 100 км/ч электромобиль разгоняется за 7,2 с. Максимальная скорость невелика –150 км/ч. Ведущей осью является задняя. Центр тяжести у i3 низкий (сам кузов довольно высок, но силовой агрегат и батарея находятся близко к земле), так что она должна управляться как «настоящая» BMW. Полностью заряженная батарея обеспечивает запас хода порядка 130-160 км. Увеличить пробег можно с помощью активации режима ECO PRO: это прибавит еще примерно 20 км. Столько же добавит и еще более экономичный ECO PRO+. Эти системы обычно притупляют реакцию автомобиля на резкое нажатие педали газа, делая ее характер более спокойным и даже вялым. Для любителей дальних поездок предлагается BMW i3 в гибридной версии, которая дополнительно оснащена бензиновым двигателем. Двухцилиндровый мотор рабочим объемом 650 см3 позаимствован у мотоцикла BMW. Его мощность составляет 34 л.с. Двигатель устанавливается в непосредственной близости от электромотора. Объем топливного бака – всего 9 л! В обычном режиме эксплуатации полностью заряженный и заправленный гибрид сможет проехать 300 км. И все же жаль, что не поставили хотя бы вдвое более вместительный бак, вряд ли это оказало бы существенное влияние на динамические характеристики машины или ее вместительность. Изюминкой BMW i3 можно считать двери, открывающиеся навстречу друг другу. В пределы колесной базы не удалось вписать две полноценные двери, зато в таком варианте можно без труда усесться сзади. Максимально тонкие спинки передних сидений создают свободу коленям пассажиров второго ряда. Их может быть только двое: посередине установлены подстаканники. Спереди тоже найдется место для напитков, а в дверях устроены огромные карманы. Селектор автоматической КП (хотя какой это «автомат» – с одной-то передачей!) переместился в подрулевое пространство. Привычный щиток приборов заменяет небольшой дисплей с разбросанными вокруг него дополнительными индикаторами. Задние сиденья можно сложить, увеличив объем багажника до 1100 л. Для зарядки BMW i3 предполагается использовать как домашнюю фирменную систему iWallbox, так и стандартные дорожные станции. В первом случае полный цикл продлится 6 ч. При использовании пунктов ускоренной зарядки мощностью 50 кВт за 30 мин можно пополнить запас энергии на 80%. Если же вам удастся найти розетку с мощностью 220 Вт и током 32 А, то заправка займет 3 ч. Кстати, немецкие инженеры уверяют, что срок эксплуатации батареи рассчитан на всю жизнь электромобиля. Гарантия ее производителя составляет восемь лет или 100 тыс. км пробега. BMW провела исследование «автомобильной жизни» типичного современного горожанина. Изучив поведение более 1000 участников, проехавших за время наблюдений более 12,5 млн км, эксперты пришли к выводу, что за один день человек проезжает в среднем 45 км. Таким образом, пользователям BMW i3 придется заряжать свой электромобиль примерно два-три раза в неделю. Необходимо учесть много факторов, так или иначе связанных с эксплуатацией электромобилей. В частности, это касается установки домашних станций зарядки iWallbox, выпуска и обслуживания карт доступа к дорожным «розеткам» и дополнительных услуг помощи BMW Connected Drive. В предварительных условиях указывается даже весьма интересный пункт: «Если концепция BMW i3 не отвечает требованиям мобильности в конкретной ситуации, то BMW предоставляет гибкие решения мобильности, включая альтернативные транспортные средства». Получит ли пользователь электромобиля подменную машину в случае непредвиденно «севших батареек»? Стандартное оборудование электромобиля включает мультимедийную систему iDrive с дисплеем диагональю 6,5 или 8,8 дюйма и Radio Professional, Bluetooth-адаптер, кондиционер и парктроник. За доплату предлагаются навигационная система, адаптивные светодиодные фары, климат-контроль, люк с электроприводом, подогрев сидений, система бесключевого доступа и функции, входящие в пакет BMW ConnectedDrive. В США продажи BMW i3 начнутся во II квартале 2014 года. Базовая цена уже определена – 41 350 долл. К тому же правительство может назначить экологические льготы и субсидии. Тем не менее это все равно дорого. К примеру, седан BMW 3-й серии в Северной Америке можно купить за 32 550 долл. Итак, перед нами идеальный на сегодня электромобиль: тут и передовые материалы кузова, и отличный электромотор, и хорошие динамические характеристики, и возможность установки ДВС для зарядки батареи, и скромные размеры, и вместительный салон. Если BMW i3 и не совершит революцию, то определенно изменит представление о современном городском электромобиле.

  • соб. инф.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены