Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Шаг вперед

Шаг вперед

Ряд компаний, которым удалось крепко встать на ноги на внутреннем рынке, рано или поздно чувствуют необходимость осваивать зарубежные рынки. О том, с какими трудностями при этом приходится сталкиваться, как их решать и выстраивать отношения с партнерами, «АБС-авто» рассказали заместитель директора «Бизнес Кар Рефиниш» Николай Бычков и начальник технического отдела компании Алексей Горячев. Изначально компания «Бизнес Кар Рефи­ниш» развивала дилерскую сеть на территории России. К настоя­щему моменту в активе более 20 региональных партнеров по всей стране. Со временем продукцией начали интересоваться зарубежные партнеры из Казахстана, Белоруссии, Грузии и Армении. Однако одного интереса для развития бизнеса в другой стране недостаточно. Прежде всего, следовало получить одобрение производителя – японской Nippon Paint, что и было сделано. В результате теперь «Бизнес Кар Рефиниш» – эксклюзивный дистрибьютор лакокрасочных материалов для авторемонта Nippon Paint в России и странах СНГ. Первым партнером российской компании стал официальный дилер марок Toyota и Lexus в республике Армения – «Toyota Ереван». Как же стороны вышли друг на друга? Дело в том, что все компании, сотрудничающие по линии Toyota, в той или иной степени взаимодействуют с ГК «БИЗНЕС КАР» – крупнейшим в РФ автодилером вышеозначенного бренда («Бизнес Кар Рефиниш» – структурное подразделение). Все его станции оснащены материалами и оборудованием Nippon Paint. Поскольку партнеры Toyota так или иначе знакомы друг с другом, специалисты «Toyota Ереван» в какой-то момент узнали о продукции «Бизнес Кар Рефиниш», после чего направили своих специалистов для более подробного изучения продуктов и услуг. Последние при­шли к выводу, что это очень перспективная система, и спустя некоторое время начался этап предметных переговоров, которые длились почти год.

«Toyota Ереван» Строительство салона и центра обслуживания было начато в феврале 2008 года. Центр может обслуживать ежемесячно 1500 машин. Технический персонал «Toyota Ереван» изначально составлял 50 человек. Общая территория салона занимала 2,2 га. Представительство соответствует всем требованиям, которые выдвигаются дилерам марки по всему миру. В основе этих стандартов лежит идея трех S: Showroom (собственный салон), Service Shop (современный центр обслуживания) и Spare Parts Shop (склад автозапчастей). По оценке японских партнеров, ереванское представительство входит в десятку лучших салонов Toyota в Европе. Стоит отметить, что вся дорожная полиция республики снабжена машинами Corolla от «Toyota Ереван».
«Toyota Ереван» представляет достаточно весомую компанию на местном рынке. Сотрудничество началось с конца 2009 года. Тогда был заключен контракт на поставку материалов для кузовного ремонта Nippon Paint. Прибыв в Армению, специа­листы «Бизнес Кар Рефиниш» сразу же отметили, что процесс ремонта авто необходимо модернизировать. Выяснилось, что подготовительные работы проводились с применением технологий, от которых ведущие специалисты уже давно отказались. Российские эксперты помогли партнерам выйти на новый более качественный уровень. Сотрудникам «Toyota Ереван» было продемонстрировано современное оборудование, указано на недостатки в рабочих процессах и оказана помощь в их оптимизации. Другими словами, партнерство с московской компанией предоставило армянскому дилеру конкурентные преимущества. Маляры и колористы по достоинству оценили лакокрасочную систему японского производства – nax Admila e3 (нах Адмила е-кьюб). Основные преимущества, на которые они обратили внимание, это стабильное качество продукта, точность цветоподбора, высокая укрывистость продуктов, удобство в работе. Немаловажно, что большой набор пигментов в системе (их более 150, только синтетических перламутров «ксиралликов» в ассортименте пигментов насчитывается 17 наименований) в значительной мере облегчают работу колориста. Малярам понравилась широкая гамма грунтов и лаков, которые обеспечивают высокую степень защиты, а также идентичность ремонтной окраски заводскому покрытию.

То, что нужно

Выяснилось, что материалы Nippon Paint отлично работают в этом регионе, они удобны в использовании: помогают сократить время, затрачиваемое на ремонт, а также в некоторой степени «прощают» ошибки мастера. Сейчас армянская компания является современным центром, осуществляющим весь спектр услуг, связанных с продажей, обслуживанием и ремонтом автомобилей японского бренда. Партнерство с московской компанией оказалось плодотворным и вышло на новый уровень, после того как «Toyota Ереван» открыла в ноябре прошлого года центр Lexus, получив дистрибью­тор­ские права. Что интересно, ремонтный цех для машин обеих марок используется один. Вла­дельцы решили, что экономически это более выгодно. Хотя Lexus и позиционируется как более дорогой бренд, технологии Nippon Paint позволили работать с обеими марками без ущерба качеству. И это при том, что Lexus всегда с трепетом относилась к внешнему виду своих авто. В случае появления каких-либо трудностей «Бизнес Кар Рефиниш» готова по первому звонку направить своих специалистов для решения любых вопросов. Получив статус официального дилера, «Toyota Ереван» практически сразу же начала переговоры с московской компанией. Ведь на определенном этапе армянской фирме приходилось заказывать лакокрасочные материалы для центра в розничных магазинах. Естественно, систематизированный подход отсутствовал. Переход на новые материалы занял всего неделю. В Армению отправились эксперты «Бизнес Кар Рефиниш», которые быстро смогли обучить новой технологии местных работников. Сэкономить время помогла практика, применяемая «Бизнес Кар Рефиниш». Технологии использования лакокрасочных материалов обучают прямо на клиентских машинах. ООО «СП Бизнес Кар» – совместное российско-японское предприятие, официальный дилер Toyota Motor Corporation, владеет торгово-техническими центрами в Москве: «Тойота Центр Битца», «Тойота Центр Серебряный Бор» и «Тойота Центр Лосиный Остров», «Лексус-Бизнес Кар» и проч.

«Бизнес Кар Рефиниш» – структурное подразделение ООО «СП Бизнес Кар», официальный импортер Nippon Paint Со (авторемонтное направление) – представляет на российском рынке широкий спектр материалов и оборудования для кузовного авторемонта.

Полный набор

Осуществление поставки материала – лишь одна из составляющих бизнеса. Необходимо, помимо прочего, предложить техническую поддержку, предоставить возможность обучения персонала, а также быть готовым к появлению непредвиденных трудностей. В определенный момент возник ряд затруднений логистического характера, однако здесь пришли на помощь эксперты ГК «БИЗНЕС КАР». У головного предприя­тия есть целый департамент, занимающийся исключительно такими вопросами. В итоге он-то и помог найти оптимальную схему поставок материалов и оборудования в Армению. Как объяснил Алексей Горячев, японские поставщики заинтересованы в том, чтобы все операции на территории определенного региона осуществлялись одним крупным дистрибьютором. Эту роль и выполняет «Бизнес Кар Рефиниш», которая ответственна за весь комплекс мер по продвижению продукта (логистика, техподдержка, обучение и проч.). По словам Николая Бычкова, сейчас клиента трудно удивить низкими ценами на товары, а вот обучить персонал и предоставить весь комплекс услуг берется далеко не каждый. Это первый опыт российской компании по выходу на иностранный рынок, и, несмотря на неизбежно возникающие в таком деле шероховатости, он оказался вполне удачным. Компания и дальше планирует выстраивать отношения с партнерами в других странах. В настоящий момент подписан контракт на поставку лакокрасочных материалов и оборудования Nippon Paint с крупнейшим автодилером из Грузии.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены