Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Диагностика дизельных систем с электронным управлением. Урок 6. Система рециркуляции выхлопных газов EGR

Школа Федора Рязанова. Диагностика дизельных систем с электронным управлением. Урок  6. Система рециркуляции выхлопных газов EGR

Самая «таинственная» система на автомобиле. В интернете можно услышать много различных высказываний и мифов по ее поводу. Иногда ее называют системой дожига выхлопных газов, иногда прямо признаются в непонимании, для чего она нужна. Этот прискорбный факт объясняется отсутствием более или менее внятного объяснения назначения этой системы в мануалах и многих обучающих материалах. Попробуем разобраться в ее назначении, дефектах и способах их нахождения.

1. Система рециркуляции выхлопных газов служит для снижения выбросов оксидов азота.

2. Алгоритмы работы этой системы на бензиновых и на дизельных автомобилях отличаются друг от друга.

Условия возникновения оксидов азота и последствия их образования были разобраны на прошлом занятии. Конструктивно система EGR на бензиновых и дизельных двигателях выполнена практически одинаково – часть выхлопных газов через специальный клапан снова возвращается во впускной коллектор. Отличия заключаются только в алгоритмах расчета степени его открытия. Для образования оксидов азота требуется два условия – наличие высокой температуры и свободного кислорода в камере сгорания. Избежать их появления можно также двумя путями.

В бензиновых двигателях применяется способ снижения температуры и давления в камере сгорания до уровня, при котором оксиды азота не образуются. Часть выхлопных газов снова направляется в камеру сгорания. В выхлопных газах нет топлива (оно уже все сгорело) и нет кислорода. Таким образом, выхлопные газы являются каким-то нейтральным газом и просто занимают место в цилиндре. Свежей смеси поступает меньше, температура и давление снижаются – вероятность образования оксидов азота резко падает.

В дизельных двигателях применяется другой способ. Он заключается в уменьшении количества кислорода во входящем воздухе на уровне, достаточном для полного сгорания топлива, но недостаточном для сгорания азота. Дизельное топливо начинает воспламеняться при температурах около 300 °С, а азот начинает окисляться кислородом при температурах выше 1000 °С. Подмешивание порции выхлопных газов к свежему воздуху снижает процент содержащегося в нем кислорода. Поскольку первым гореть начинает топливо, оно выжигает весь кислород – горение азота становится невозможным.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 6 (2018 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены