Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 15. Комплектация дизельного поста диагностики

Школа Федора Рязанова. Урок 15. Комплектация дизельного поста диагностики

Продолжаем тему комплектации дизельного поста диагностики. По традиции, рассматривать будем оборудование техцентра «ИнжКар», на базе которого базируется наша Школа диагностов «ИнжекторКар». Все случаи, описанные ниже, основаны на реальных работах, проводимых курсантами во время практических занятий в разное время. Вымышленных персонажей и подставных автомобилей не будет.

WV Touareg Common Rail CP‑4 (История одного заблуждения)

Это утро начиналось как всегда. Серое небо, люди спешат на работу, очередные занятия в нашей Школе диагностов проходят строго по плану. После занятий заходим в ремонтную зону техцентра. И тут понимаем, что что-то этим днем пошло не так. Бросается в глаза недовольный вид штатного диагноста, задумчивый вид мастера цеха. И полностью потерянный вид чип-тюнера. В его взгляде читалась такая вселенская грусть, что сразу становилось ясно – случилось нечто ужасное. Чуть в сторонке стоит виновник торжества – VW Touareg, примерно 2012 года выпуска, Common Rail, ТНВД фирмы BOSCH тип СР‑4, объем двигателя в данном случае значения не имеет. Клиент жалуется на плохой запуск и отсутствие тяги. Наш техцентр специализируется на обслуживании автомобилей немецкого производства. В том числе и дизельных автомобилей производства концерна VAG. Поскольку Touareg частый гость в автосервисах, технология ремонта этих автомобилей у нас освоена досконально. Они приносят достаточно высокую и стабильную прибыль работникам как диагностического, так и слесарного участков. А также отделу по поставкам запчастей и всему сервису в целом.

Так что всеобщее уныние, царящее в цехе, объяснить было достаточно сложно.

Смотрим заказ-наряд. Проблемы у этого автомобиля начались давно. Насос вышел из строя и погнал смесь крупной алюминиевой и мелкодис­персной металлической стружки в топливный тракт.

На одном из сервисов насос был заменен, бак помыт. Автомобиль стал заводиться, но, как оказалось, это счастье длилось недолго. Буквально через несколько километров после этого обслуживания он остановился и заводиться большее не пожелал. На вопрос: «Как же так, ведь вы устранили все дефекты, а он снова заглох?» последовал стандартный ответ: «У вас умер блок управления». Каким чудом это изделие немецкого автопрома повторно завелось и дохромало своим ходом до нашего чип-тюнера – доподлинно неизвестно. Но заехав в ремонтную зону и моргнув на прощание лампочкой «Check», заглохло окончательно. Код ошибки стандартный – «Fuel Press to Low» (низкое давление в рейке), говорящий о серьезных проб­лемах в топливной аппаратуре.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 3 (2019 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены