Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Школа Федора Рязанова. Урок 26. Оборудование диагностического поста

Школа Федора Рязанова. Урок 26. Оборудование диагностического поста

В этой статье мы продолжим тему Common Rail Tester. Что собой представляют эти приборы, что они умеют и насколько их наличие необходимо на посту диагностики, занимающемся поиском дефектов в дизельных топливных системах. А также на топливном участке, ремонтирующую эту аппаратуру.

На прошлых занятиях мы рассмотрели одну из их функций – формирование импульсов ШИМ на регуляторы потока в ТНВД и регуляторы давления в рейке систем Common Rail. Но этим их возможности не ограничиваются. Основным их достоинством является формирование импульсов на форсунки с электронным управлением, получивших название Peack-n-Hold. Это единственно возможный способ управления насос-форсунками, а также форсунками систем Common Rail с электромагнитным клапаном. У многих, возможно, сразу возникнут сомнения – а так ли это? Ведь самые распространенные бензиновые форсунки управляются просто подачей +12 вольт на свою обмотку. И ничего, работают… Зачем изобретать какие-то ненужные способы и уходить от проверенных годами технических решений? Тем самым усложнять жизнь себе и окружающим? Доля правды в этих словах, несомненно, есть. Только, как известно, дьявол скрывается в деталях, и именно оттуда творит свои темные дела. Что же это за нюанс, о котором мы пока не знаем? Этот нюанс, способный свести на «нет» все усилия конструкторов и технологов, производящих топливную аппаратуру (между прочим, не только дизельную!) носит название «время отклика». Остановимся на этом параметре поподробнее.

Что такое «время отклика»?

Для понимания этой проблемы давайте мысленно перенесемся в эпоху перехода от карбюраторов к инжекторному типу впрыска бензина. При разработке первых форсунок ничто не предвещало никаких трудностей. За основу был взят обычный электромагнит. При подаче на него напряжения в его обмотке возникал ток и, как следствие, появилось магнитное поле. Это поле втягивало сердечник, и он открывал проход топливу. Время открытия форсунки, задаваемое блоком управления, обеспечивало подачу необходимого его количества. А как в это время дозировалась подача топлива на дизельных системах? Все очень просто – начало подачи определялось законом нарастания давления в нагнетательном тракте от ТНВД и давлением открытия (настройкой) форсунки. Все на тот момент работало прекрасно, и производители систем топливоподачи (как бензиновых, так и дизельных) позволили себе немного расслабиться. Но минули года.

Экологические нормы резко ужесточились, и производители с ужасом обнаружили, что их изделия уже не могут им соответствовать! Как же так – все работало, а тут вдруг перестало? Причина оказалась банальной – точность дозирования топлива форсунками уже не позволяла обеспечить требуемые параметры.

Начались годы поисков технических решений, направленных на повышения точности работы этих узлов. И через некоторое время была найдена основная причина их неправильного функционирования. Оказалось, причиной всех бед являлась индуктивность обмотки электромагнита. Чтобы понять, как она влияет на работу форсунок, давайте на минутку вернемся в 8-й класс средней школы на урок физики. Помните, как строгая учительница объясняла нам: «Дети, запомните: возле каждого проводника с током возникает магнитное поле». Ну да, это принцип работы любого электромагнита. А вот закон Фарадея прошел мимо нас как-то незаметно.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 3 (2020 г.)
  • Федор Рязанов, преподаватель, технический тренер

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены