Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Шведская мотивация

Шведская мотивация

Что-то меняется в сознании россиян. Не всех, конечно, а владельцев автомобилей. Они постепенно обретают шведский менталитет.

То ли кризис мировой повлиял, то ли статьи в «АБС-авто» (как редактор я склоняюсь ко второму), но наши сограждане начинают понимать: новый автомобиль теряет 30% стоимости сразу за воротами автосалона. А значит, ездить на нем надо долго. И не менять машину каждые три-четыре года – зачем бесконечно кормить автопроизводителя и полчища дилеров? Чисто скандинавская логика – вон шведы по 15 лет рассекают на своих авто и вполне довольны жизнью.

Чтобы ездить долго и счастливо, об автомобиле надо заботиться. В частности, регулярно проводить антикоррозионную обработку. Если машина ее не прошла, значит перед вами не швед. Потому что швед знает: суровый северный климат, перемены температур, близость моря, антигололедные реагенты (да-да, там они тоже применяются!) способны угробить кузов за несколько сезонов. И придется опять кормить дилера.

Миф о небывалой коррозионной стойкости иномарок развеял KIMAB – шведский королевский институт металла и коррозии; о нем мы много писали. Ученые института доказали: даже оцинкованный кузов нуждается в регулярной обработке напыляемыми защитными материалами с ингибиторами коррозии. опровергнуть его выводы пока что никому не удалось.

Материал Noxudol 700 для скрытых полостей. Экологичный
безрастворительный препарат (solvent-free). На обработку
среднего кроссовера расходуется от полутора до двух
литровых евробаллонов
Материал Noxudol 700 для скрытых полостей. Экологичный безрастворительный препарат (solvent-free). На обработку среднего кроссовера расходуется от полутора до двух литровых евробаллонов

А ведь Россия – та же Швеция, только хуже. На наших дорогах и соль солоней, и летающий гравий острей, а уж экологическая обстановка вообще никакой критики не выдерживает. Воздух в больших городах такой, что в скрытых полостях образуется не просто конденсат, а электролит. Анод да катод, гальванические токи – лучшего средства для разрушения сварных швов пока не придумали.

Примерно так рассуждал наш читатель, купивший в марте новый японский кроссовер. Автомобиль приобретался надолго и, как хорошая одалиска, был призван дарить хозяину ежедневное наслаждение – а какое наслаждение, если кузов через три года «зацветет»? Уж в полостях и на днище точно. И мы отправились на антикоррозионную станцию, чтобы устроить автомобилю показательную обработку. А коррозии – показательную порку.

Порка началась с подъемника. С автомобиля демонтировали колеса и подкрылки. Затем с помощью аппарата высокого давления тщательно вымыли днище, колесные арки, внутренние стороны бамперов – словом, все места, где обычно скапливается грязь. Потом высушили машину тепловой пушкой и приступили к ревизии кузова с помощью бороскопа, позволяющего заглянуть в скрытые полости.

Диагноз получился неутешительный: полости на конвейере не обрабатывали, в них нет ни малейших следов восковых ML-препаратов. Правда, сварные швы пока без желтизны – слишком мало времени прошло.

Осмотр днища показал, что местами оно покрыто пластизолем, местами непонятной черной мастикой (она почти полностью смылась струей воды), а большая часть поверхности просто окрашена. Здравствуйте, гравий, сколы и ржавчина!

Нет, до свидания! Будем обрабатывать – и полости, и днище, и колесные арки. И коль мы столько говорили о швеции, выберем шведские защитные материалы, выпускаемые компанией Auson AB.

И обработали! Тщательно и не торопясь. В скрытые полости кузова закачали Noxudol 700 – воскообразный препарат, прекрасно проникающий в микрозазоры, трещины и вытесняющий влагу с защищаемой поверхности. Важно, что он не содержит растворителей, т.е. является «топовым» по экологической безопасности. Такие препараты в Европе именуют solvent-free. И соответственно маркируют тару.

Обработка полостей кузова Noxudol 700 методом воздушного распыления. Используются
заводские технологические и дренажные отверстия
Обработка полостей кузова Noxudol 700 методом воздушного распыления. Используются заводские технологические и дренажные отверстия
Обработка колесных арок материалом Mercasol 845 AL с наполнителями (алюминиевый
порошок и полимерные микросферы). обратите внимание на границу между заводским
покрытием и защитной пленкой. Еще несколько движений пистолетом — и вся арка станет
темно-коричневой с «бронзовым» оттенком. Именно такой цвет имеет пленка Mercasol 845 AL
Обработка колесных арок материалом Mercasol 845 AL с наполнителями (алюминиевый порошок и полимерные микросферы). обратите внимание на границу между заводским покрытием и защитной пленкой. Еще несколько движений пистолетом — и вся арка станет темно-коричневой с «бронзовым» оттенком. Именно такой цвет имеет пленка Mercasol 845 AL
Процесс нанесения на днище материала Mercasol 845 AL. Заводское покрытие откровенно
слабое — местами консервационный битумный состав (1), местами пластизоль (2), но
большая часть поверхности просто окрашена (3). Для езды по нашим дорогам нужна
дополнительная защита (4)
Процесс нанесения на днище материала Mercasol 845 AL. Заводское покрытие откровенно слабое — местами консервационный битумный состав (1), местами пластизоль (2), но большая часть поверхности просто окрашена (3). Для езды по нашим дорогам нужна дополнительная защита (4)

Для потребителя этикетка solvent-free означает многое. Во-первых, глава семейства может возить маленьких детей, беременную жену и пожилых родителей безо всякого вреда для их здоровья. Причем сразу после обработки – вредные испарения и неприятные запахи в салоне отсутствуют. Во-вторых, он получает 100%-е нанесение материала, в атмосферу ничего не улетучивается. За что заплатил, то и получил.

Днище и арки обработали восково-битумным материалом Mercasol 845 AL из антикоррозионной линейки Mercasol Microshield. шведские химики ввели в него особый наполнитель – полимерные микросферы. Это оболочки, наполненные газообразным углеводородным веществом – кстати, совершенно безопасным. Микросферы равномерно диспергированы в объеме мастики. После застывания пленки они реагируют на все температурные и механические деформации покрытия, придавая ему особую гибкость, упругость и прочность.

Но это еще не все достоинства Mercasol 845 AL. Индекс AL означает, что помимо микросфер препарат содержит еще один наполнитель – алюминиевую пудру, усиливающую абразивную стойкость и механическую прочность пленки. А то, что материал обладает отменной адгезией, это само собой. И конечно же, оба состава, для полостей и для днища, получили современные ингибиторы коррозии.

Все работы проводились с помощью профессионального оборудования – насосов, пистолетов и насадок. А сам процесс, включая мойку и сушку, занял около шести часов. Но это как раз тот случай, когда торопиться не надо.

Владелец был доволен. Под конец он сказал: если все же надумаю продавать машину – ну, положим, лет через пять – она меньше потеряет в цене! Кузов-то будет в прекрасном состоянии! Возразить на это было нечего.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены