Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Системный подход

Системный  подход

Автомобильные технологии меняются день ото дня, транспортные средства становятся все сложнее. Они оборудуются различными системами, которые при этом должны еще и взаимодействовать между собой. Так, только в автомобилях с дизельным двигателем подобных систем может насчитываться более 120.

Все системы представляют собой единое целое, за работу которого отвечает электронный блок управления (ЭБУ), при этом для корректной работы используются миллионы строк машинного кода. И если транспортному средству потребовался ремонт, без диагностического оборудования теперь не обойтись.

Новые системы требуют и дополнительных знаний от специалистов, обслуживающих автомобиль. Мастера должны разбираться во всех тонкостях работы компонентов дизельных систем и методах диагностики.

Большая часть современных двигателей оснащена форсунками, конструкция которых более требовательна к качеству топлива. Несмотря на появление новых фильтров для более эффективной очистки, отказ форсунок из-за качества топлива является типичным случаем. Вот почему периодически необходимо проводить диагностику форсунок на стенде.

В отличие от карбюратора, где большинство проблем мог решить каждый опытный водитель, ремонт и диагностика форсунок, включая систему Common Rail, могут быть выполнены только в условиях автосервиса на профессиональном оборудовании. Кроме того, мало вложиться в оборудование, необходимыми знаниями должен обладать и работник автосервиса.

В чем же сложность работы с форсунками? Во-первых, при каждой замене детали нужно прописывать новый код. Он отображает параметры работы форсунок в разных режимах. Получается, что старый код использовать нельзя, ведь форсунка подверглась ремонту, а ее профиль был изменен. В противном случае возникает риск некорректной работы двигателя. Прописав старый код, мастер тем самым заставит электронный блок управления вернуться к параметрам старой программы без учета изменения профиля отремонтированной форсунки.

Специалисты советуют обращаться за услугами сложного ремонта в хорошо известные на рынке компании. К таким можно отнести дизельные сервисы Delphi. Технический персонал, осуществляющий ремонт, сертифицирован самим производителем топливных систем Delphi по окончании курсов обучения.

Профилактика

Дизельные моторы, а тем более топливная аппаратура таких двигателей, намного чувствительнее бензиновых к загрязнениям. Конечно, разработчики делают все для обеспечения высокого уровня надежности и топливной экономии. Однако далеко не идеальные условия эксплуатации транспортных средств в России время от времени вызывают неполадки.

Частицы грязи, ржавчины или воды могут попасть в двигатель. С учетом того, что допустимые отклонения размеров при производстве форсунок измеряются в микронах, а топливо попадает в мотор под давлением 2000 бар, даже небольшое загрязнение может негативно повлиять на «сердце» транспортного средства.

Для обеспечения корректной работы Common Rail очень важна тщательная фильтрация топлива. Вот почему производитель требует проводить обслуживание фильтров строго согласно его спецификациям. Фильтры должны удалять частицы размером до 2 мкм, результатом чего является высокий срок службы и отличные рабочие характеристики системы впрыска.

Фильтры компании производятся по новейшей запатентованной технологии. Они способны отталкивать влагу и водную эмульсию. Вода не только не проникает внутрь, но и не впитывается фильтрующим элементом. Фильтрующая штора имеет увеличенную площадь и теперь задерживает гораздо больше твердых частиц.

Очистка без демонтажа

Примечательно, что компания внедряет все новые способы диагностики элементов топливной системы.

Недавно Delphi представила первый в своем роде комплект электронного оборудования для диагностики форсунок и обезжиривающий растворитель для их очистки.

Современные катушки форсунок систем Common Rail обычно имеют низкое сопротивление, которое не может быть измерено стандартным цифровым мультиметром. Кроме того, для определения состояния катушки недостаточно только измерить ее сопротивление. Для получения достоверных результатов диагностики техническим специалистам необходимо также измерить значение индуктивного сопротивления катушки. Простое мобильное устройство, разработанное Delphi, измеряет как сопротивление, так и индуктивность катушки форсунки. С его помощью также можно проверить замкнутость или разомкну-тость цепи, изоляцию катушки относительно корпуса форсунки и правильность работы клапана.

Обезжиривающий растворитель для форсунок предназначен для очистки внутренних компонентов детали (игольчатого клапана) без необходимости демонатажа самой форсунки. Эти решения представляют собой комплект для быстрой диагностики и решают проблему образования лакообразного нагара в двигателе на начальной стадии работы.

  • Информация компании

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены