Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Сколько людей в мире готовы отказаться от личного транспорта уже сейчас?

Сколько людей в мире готовы отказаться от личного транспорта уже сейчас?

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Машины с перебитыми номерами не пройдут техосмотр

МВД России предлагает не допускать до технического осмотра транспортные средства, комплектующие которых были заменены без отражения замены в соответствующих документах. Проект постановления правительства опубликован в понедельник на портале проектов нормативных правовых актов.

Ведомство предлагает уточнить порядок допуска транспортных средств к техосмотру.

«При несоответствии номеров компонентов транспортного средства с данными, указанными в представленных документах, оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по техническому осмотру», – цитирует агентство ТАСС текст проекта. При этом в единой информационной системе техосмотра должна быть сделана соответствующая запись.

Как уточняется на сайте МВД, основным предметом правового регулирования проекта является уточнение порядка действий оператора технического осмотра по установлению соответствия номеров компонентов (кузова, рамы, кабины, шасси) транспортного средства, представленного для проведения технического осмотра, и данных, указанных в представленных документах на это транспортное средство.

Положения направлены на создание условий, исключающих оформления диагностических карт, содержащих заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, в случае несоответствия номеров его компонентов данным, содержащимся в документе, идентифицирующем транспортное средство.

Издание проекта постановления не потребует внесения в связи с этим изменений и дополнений в ранее изданные нормативные правовые акты.

В настоящее время проект нормативного правового акта проходит процедуру общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения.

Ранее Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект о совершенствовании системы технического осмотра автомобилей, направленный на борьбу с мошенничеством с диагностическими картами. Законопроектом предусматривается фото- и видеофиксация процедуры техосмотра. Кроме того, вводится государственный контроль за соблюдением операторами техосмотра установленных требований к его проведению.

Очередной цех по производству контрафактного масла обнаружили полицейские

Сотрудниками Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Московской области совместно с коллегами из МО МВД России «Павлово-Посадский» выявлен цех по изготовлению контрафактного моторного масла под брендами известных торговых марок.

Установлено, что незаконное производство и склад с поддельной продукцией находились на территории промышленной зоны в Электрогорске. В ходе осмотра помещений полицейскими обнаружены автоматизированная линия по розливу и фасовке моторного масла, более 15 т нефтепродуктов, свыше 6 тыс. упаковок готовой к реализации продукции, фирменная пластиковая тара и этикетки различных брендов.

Разливали контрафактную продукцию в промышленных масштабах девять уроженцев ближнего зарубежья, которые не имели разрешения на работу и проживали в антисанитарных условиях в производственном помещении. В отношении мигрантов составлены протоколы по ст. 18.8 и 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на каждого из них наложен штраф в размере 5 тыс. руб. с выдворением за пределы России.

В результате исследований изъятых образцов моторных масел установлено, что продукция поддельная. По предварительным данным, правообладателям причинен ущерб на сумму около 8 млн руб.

Возбуждено уголовное дело по ст. 30, ст. 180 Уголовного кодекса Российской Федерации «Покушение на незаконное использование средств индивидуализации товаров». В настоящее время проводится комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление организаторов нелегального производства и незаконной миграции.

Как следует из предоставленной пресс-службой ведомства видеозаписи, злоумышленники выпускали подделки под брендами Total, Elf, GM и Mobil 1.

Автопроизводители взбунтовались из-за новых норм

Ассоциация европейских производителей автомобилей (ACEA) негативно отреагировала на заключение соглашения по регулированию выбросов CO2 для автомобилей и микроавтобусов между государствами – членами ЕС и Европарламентом. Документ устанавливает новые пороговые значения на 2025 и 2030 годы.

Представители организации выразили серьезную обеспокоенность в связи с труднодостижимыми целями в отношении выбросов CO2, которых производители автомобилей должны будут достичь к 2030 году.

Обеспечение сокращения выбросов CO2 на 37,5% у легковых автомобилей и 31% у микроавтобусов может и звучит приемлемо, но, исходя из текущего уровня развития технологий, это совершенно нереально, считают в Ассоциации.

Производители с сожалением отметили, что инициатива основана исключительно на политических мотивах и не учитывает технологических и социально-экономических реалий.

«Члены ACEA, конечно, и дальше будут работать над сокращением выбросов CO2, однако новые нормы труднодостижимы для автомобильной промышленности Европы, – заявил генеральный секретарь ACEA Эрик Йоннарт. – В действительности подобный подход потребует еще большого увеличения доли электротранспорта и транспортных средств на альтернативном топливе, а сегодня она и так увеличена на максимально возможное значение».

По словам генсека ACEA, члены организации продолжат инвестиции в линейку легкового транспорта и микроавтобусов, использующих альтернативные виды топлива. Между тем препятствия, мешающие широкому распространению таких транспортных средств, никуда не делись. К ним относятся дороговизна машин, а также низкая плотность зарядных и заправочных станций.

В связи с этим ACEA призвала страны – члены ЕС и Еврокомиссию убедиться в том, что при разработке документа были учтены все факторы, особенно необходимые инвестиции в инфраструктуру.

Среди негативных последствий принятия данного документа производители транспорта называют ситуацию с занятостью. Как уверены в организации, новые «экстремально амбициозные» нормы по выбросам окажут сейсмическое воздействие на количество рабочих мест во всей отрасли, которая в текущий момент насчитывает 13,3 млн человек.

Чтобы смягчить негативное влияние этих структурных изменений, лицам, формирующим политику, необходимо действовать быстро, представив конкретные планы по надлежащему и социально приемлемому управлению этим переходом в сфере занятости и навыков.

АВТОВАЗ выпустит 8 новых моделей

До 2026 года АВТОВАЗ планирует выпустить 8 новых моделей и 9 фейслифтов, говорится в распространенном пресс-службой производителя сообщении.

С целью укрепления научно-технического потенциала предприятия был проведен набор инженеров: около 400 сотрудников, среди которых молодые специалисты и выпускники вузов, приняты в Инжиниринговый центр

Кроме того, руководители АВТОВАЗа провели ряд встреч со студентами крупнейших вузов Поволжья. Компания стала генеральным партнером молодежного форума iVolga – таким образом, создается основа для реализации долгосрочных планов LADA.

Как следует из отчетности компании, за 10 месяцев 2018 года в России было реализовано 291 134 легковых и легких коммерческих автомобиля LADA, что на 16,5% выше аналогичного результата в прошлом году. Октябрь оказался рекордным месяцем 2018 года, продано 32 005 LADA (+11,8% к октябрю прошлого года).

Рыночная доля LADA по итогам 10 месяцев 2018 года, по предварительной оценке компании, составила 19,9%, что, в свою очередь, превышает показатель за такой же период 2017 года.

Самой популярной моделью марки по итогам прошедшего месяца стали автомобили семейства LADA Vesta. Своих владельцев нашли 10 668 машин, что является лучшим показателем 2018 года, и это на 60,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более того, LADA Vesta остается абсолютным лидером марки как по объемам продаж, так и по темпам роста: за 10 месяцев реализовано 86 857 автомобилей (+ 41,8% к результату прошлого года).

На втором месте – новое семейство LADA Granta. В октябре 2018 года было реализовано 9537 автомобилей. Традиционно пользуется популярностью LADA Largus. В октябре 2018 года продано 3669 пассажирских универсалов (+39,9% к октябрю 2017-го) и 891 фургон Largus (+23,9% к октябрю 2017 года).

Корейцы оштрафовали BMW за затягивание отзывной кампании

Министерство транспорта Южной Кореи оштрафовало компанию BMW на 9,96 млн долл. за то, что та якобы «затягивает отзыв» автомобилей с выявленными дефектами. Как сообщила газета «Коммерсант», министерство также готовится подать иск к BMW, в котором обвиняет германского производителя в сокрытии дефектов, приведших к нескольким случаям возгорания двигателей.

По данным Минтранса Южной Кореи, дефекты в системе рециркуляции отработавших газов в дизельных автомобилях BMW стали причиной 52 случаев возгорания с начала года. В связи с этим производитель вынужден был объявить об отзыве в общей сложности 172 080 автомобилей. Министерство утверждает, что всему виной ошибка в конструкции системы рециркуляции отработавших газов. По мнению же BMW, никакой ошибки нет и все отзывы автомобилей проводятся вовремя.

Между тем продажи BMW в Южной Корее за первые 11 месяцев 2018 года упали почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. И это на фоне роста южнокорейского рынка импортных автомобилей на 13% и роста продаж других автопроизводителей.

В Ford выяснили, каков процент тех, кто готов отказаться от личного транспорта

В своем седьмом по счету ежегодном отчете компания Ford проанализировала ключевые тренды потребительских настроений и поведения в сфере технологий, ритейла, экономики, социальных явлений и политики среди жителей крупнейших стран мира.

Полученные выводы позволят специалистам Ford понять, как новые тренды в этих областях могут быть использованы для создания полезных транспортных средств и сервисов. В отчете подробно рассматриваются факторы поведенческих изменений и раскрываются динамичные отношения потребителей с изменчивым пейзажем современных технологий.

«Мы стремимся найти позитивные изменения, которые активно способствуют тому, чтобы жизнь людей становилась все лучше и лучше. Даже если мы ощущаем дискомфорт от перемен, всегда можно заглянуть внутрь себя и начать контролировать собственные действия, – отметила специалист по глобальным потребительским трендам и прогнозированию компании Шерил Коннелли. – Если сосредоточиться на практическом смысле нашей деятельности, то это может привести к замечательным результатам».

Компания использует данные ежегодного отчета, чтобы определить приоритеты потребителей и спрогнозировать их потребности в ближайшем будущем.

Основные выводы седьмого ежегодного отчета Ford, посвященного потребительским трендам

  • Почти половина взрослых респондентов из разных стран боятся перемен, но семь из десяти (71% опрошенных) сообщили, что перемены их воодушевляют.
  • 67% предпочли бы, чтобы их детей пере­возил беспилотный автомобиль, а не незнакомый водитель за рулем обычного авто.
  • 84% опрошенных сообщают, что в течение последнего года предприняли небольшие шаги к улучшению своей жизни; 92% из них продолжают это делать, а 83% согласны с тем, что глобальные изменения в жизни не так пугают, если двигаться к ним маленькими шагами.
  • 84% участников согласны с тем, что компаниям стоит включать в соцпакет «дни психического здоровья», который сотрудники могут посвятить проверке или улучшению психоэмоционального состояния.
  • Большинство респондентов подтвердили: покупая что-либо, они задумываются о связанных с производством экологических издержках.

Прогнозы на 2019 год

На основании этого отчета можно определить, какое влияние могут оказать ключевые модели поведения потребителей на них самих и крупные корпорации в ближайшем будущем. Специалисты Ford выделили следующие семь трендов.

1. Технологии разделяют. Сейчас технологии очень сильно влияют на то, как люди воспринимают окружающий мир и как они с ним взаимодействуют, – больше, чем когда-либо в прошлом. Однако они поделили мир на тех, кто с удовольствием пользуется ими и считает, что это идет на благо (с этим согласны 79% взрослых респондентов), и теми, кто опасается последствий влияния технологий на поведение человека. 46% опрошенных представителей «Поколения Z» (родившихся в период с 1995 по 2005 г.) сказали, что боятся, что технологии могут «залезть к ним в голову», повлиять на их сознание и поведение. Остались в мире и люди, не имеющие доступа к технологиям вообще.

2. Цифровой детокс. Результаты исследования подтверждают, что многие люди осознают слишком большую зависимость от своих устройств. Переживая по этому поводу, они стремятся более ответственно подходить к тому, сколько времени они проводят в интернете – так, 69% участников опроса сообщили, что согласны с тем, что нужно брать продолжительный тайм-аут, чтобы отдыхать от смартфонов и других гаджетов.

3. Восстановление контроля. В мире где многие вещи все более ускользают из-под контроля человека, вставшие на путь самосовершенствования находятся в поисках способов вернуть себе контроль над своей жизнью. По всей Земле люди пытаются расширить свои возможности, изменить собственное поведение и улучшить сенсорный и эмоциональный контакт с окружающим миром.

4. Многоликость. Социальные сети играют важную роль в жизни потребителей. Многие из них изображают в интернете не тех людей, которыми они являются в реальной жизни, что в конечном итоге влияет на их покупки (в том числе автомобилей), а также выбор технологий – люди приобретают более статусные и дорогие вещи, чтобы лучше соответствовать своему образу в виртуальной, а не в реальной жизни. 84% респондентов признались в том, что в соцсетях они пытаются казаться теми, кем не являются в действительности.

5. Работа и жизнь. Наше восприятие работы изменилось: теперь многие потребители в разных странах мира работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать. Компании реагируют соответствующим образом, предлагая льготы, творческий или продолжительный отпуск, а также возможности для саморазвития и многое другое. При этом многие люди все еще недовольны тем, как работодатели стимулируют сотрудников поддерживать баланс между работой и личной жизнью, – так, 77% опрошенных считают, что компании не идут навстречу работающим людям с детьми.

6. Эко-импульс. Изменить привычки, выработанные на протяжении всей жизни, нелегко. Тем не менее подавляющее большинство потребителей согласно с тем, что прогресс в экологии зависит от изменений в поведении человека. Респонденты из Европы (83% из Италии, 77% из Испании и 75% из Франции) сказали, что с радостью изменят свои пищевые привычки, если это поможет улучшить экологическую ситуацию в мире.

7. Свободные улицы. Современный транспорт меняется самым удивительным образом, что ведет к значительным переменам в поведении людей. Технологии позволяют нам передвигаться быстрее, дальше и пользоваться самыми разными видами транспортных средств. Поездки на различных средствах передвижения – это уже не просто перемещение из пункта А в пункт B; это время, которое можно потратить на что-то полезное или приятное. К примеру, жители США проводят почти в 3 раза больше времени в своих автомобилях, чем в отпуске, поэтому возможность в дороге заниматься личными делами, которую обеспечат автономные автомобили и новые сервисы по обеспечению мобильности, может трансформировать восприятие поездки на работу и вернуть людям время, потраченное за рулем.

Во всем мире растет число тех, кто готов отказаться от личного автомобиля полностью. С утверждением «Я буду рад жить в городе, где единственными средствами передвижения являются велосипеды, ходьба и общественный транспорт» согласны 86% итальянцев, 78% китайцев, 76% испанцев, 74% жителей Индии. Даже в таких странах, как США и Канада, где уровень автомобилизации традиционно высок, отказаться от собственного автомобиля готовы уже около половины горожан (49 и 52% соответственно).

По мере проникновения новых технологий во все сферы нашей жизни меняется и наше поведение. Специалисты Ford считают, что выбор способов передвижения должен облегчать повседневную жизнь, а не создавать ей помехи. Ориентированный на человека подход к проектированию и интуитивно понятные комплексные технологии дадут людям возможность выбирать то, что действительно важно для них, раскрывая весь потенциал любознательности, надежды и технологического прогресса.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены