Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Составляющие динамики

Составляющие  динамики

Вначале 2014 года в рамках программы компонентов оригинального качества для систем управления двигателем компания DENSO выпустила на рынок датчики температуры отработавших газов (EGT). Они обеспечивают точный контроль работы двигателя, позволяя добиться повышения производительности при сниженных объемах выбросов и уменьшенном потреблении топлива.

На протяжении последних 30 лет компания – лидер в области разработки датчиков температуры отработавших газов.

В 1975 году DENSO был представлен первый в мире оригинальный датчик EGT. В 1998 году компания выпустила датчик с самой высокой в мире чувствительностью, и сегодня в современных датчиках используется самый маленький чувствительный элемент, размеры которого уменьшены более чем на 90% по сравнению со стандартным элементом.

Датчики EGT обеспечивают точный контроль работы двигателя, позволяя добиться повышения производительности при сниженных объемах выбросов и уменьшенном потреблении топлива.

В настоящее время аналогичная продукция для этих применений на рынке автозапчастей не представлена и в ближайшем будущем планируется расширение количества применений для удовлетворения растущего спроса на эту продукцию.

Активно развивающаяся программа компонентов DENSO для систем управления двигателем, помимо датчиков температуры отработавших газов, включает еще четыре линейки продукции оригинального качества: датчики массового расхода воздуха (MAF), катушки зажигания, топливные насосы и клапаны рециркуляции отработавших газов. Каждая линейка производится по оригинальным технологиям, которые гарантируют удобство и быстроту установки, а также надежность и превосходную работу.

Компания предлагает два типа топливных насосов: погружной насос типа C и погружной насос типа H38. Они были разработаны с учетом строгих технических требований ведущих мировых автопроизводителей.

Оба работают при более высокой частоте вращения и потребляют меньше электроэнергии, чем насосы старых моделей. При этом они точнее измеряют давление, что дает более высокие рабочие характеристики. Кроме того, технология турбинных насосов с V-образной крыльчаткой обеспечивает подачу топлива с минимальными пульсациями.

Датчики массового расхода воздуха (МРВ)

Съемный датчик массового расхода воздуха с горячей проволокой отличается малыми размерами и массой. Кроме того, управляющая микросхема вмонтирована в верхнюю часть датчика таким образом, чтобы в воздухозаборнике находилась только небольшая часть трубки с чувствительным элементом. Эта конструкция минимизирует падение давления в воздухозаборнике и гарантирует простоту установки датчика.

Чувствительный элемент датчика МРВ DENSO – тонкий платиновый провод, покрытый стеклянной пленкой для более высокой защиты от загрязнений. К тому же платиновый провод обеспечивает максимально быстрый отклик на изменения расхода воздуха. А конструкция перепускного канала позволяет предотвратить обратное движение воздушного потока к сенсорному элементу и пульсацию воздуха, делая измерение более точным.

Лямбда-зонды

В ассортименте компании на сегодняшний день насчитывается 399 позиций лямбда-зондов: кислородные датчики цилиндрического и плоского типов с подогревом и без, датчики соотношения «воздух/топливо» (линейного типа), титановые датчики. И при этом часть из них является эксклюзивной разработкой DENSO. Наиболее современным из линейки лямбда-зондов является так называемый датчик соотношения «воздух/топливо».

Он имеет линейную характеристику, что позволяет точнее управлять впрыском.

Стоит добавить, что компания поставляет кислородные датчики таким производителям, как Toyota, Lexus, Subaru, Honda, Mitsubishi, Volkswagen, Volvo, Range Rover и др.

Кислородные датчики имеют целый ряд конструктивных особенностей, которые и определяют их преимущества: большая прочность, защита от загрязнений, устойчивость к коррозии, увеличенный срок службы, поддержка необходимой температуры.

Без драгоценного металла

Компания активно внедряет инновационные технологии в области производства свечей зажигания. К примеру, свечи ТТ выпускаются с применением технологии SIP (Super Ignition Plug). Это первые свечи зажигания с тонкими электродами, не содержащие драгоценных металлов. Новинка имеет никелевый центральный и боковой электроды диаметром 1,5 мм, что меньше, чем у обычных свечей. Благодаря этому TT обладают более высокой мощностью искры и обеспечивают более надежное зажигание топливовоздушной смеси. ТТ по параметрам воспламенения близки к иридиевым свечам, гарантируя надежный запуск даже в холодное время года и при этом по доступной цене.

Инновационные технологии позволяют сократить расход топлива и снизить объем выбросов углекислого газа (CO2) и углеводородов (CH) на 5% по сравнению со стандартными свечами зажигания. Среди преимуществ новинки – улучшенное искрообразование при работе двигателя на холостом ходу. Водители, по уверению компании, безусловно, отметят улучшенную реакцию двигателя на нажатие педали акселератора и увеличение крутящего момента при старте.

Еще одна новинка – DENSO Iridium Power. Продукт выпускается с самым тонким центральным электродом толщиной всего 0,4 мм и боковым электродом с U-образным пазом. Благодаря этому гарантируется наиболее полное сгорание рабочей смеси и соответственно улучшение характеристик двигателя. Они подходят для водителей, которые хотят улучшить динамику автомобиля и снизить расход топлива.

Эффект, который оказывают Iridium Power на мощность, особенно заметен во время разгона автомобиля. Иридиевый центральный электрод и боковой электрод обеспечивают лучшее искро-образование при более низком рабочем напряжении. Это способствует более эффективному сгоранию топлива и уменьшению количества пропусков зажигания, как в условиях больших нагрузок на двигатель, так и в случаях, когда ухудшена воспламеняемость топлива. В результате водитель ощутит большую, чем при использовании обычных свечей зажигания, приемистость двигателя.

  • Информация компании

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены