Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Современные тормозные компоненты для «вторички»

Современные тормозные компоненты для «вторички»

Когда пишут о тормозах, основное внимание, как правило, уделяют колодкам. Но колодки сами по себе не тормозят, они работают в паре с контртелом – тормозным диском или барабаном. Что нового на рынке этих изделий?

Компания Brembo, лидер в производстве тормозных систем, представила на 19-й российской выставке MIMS Automechanika Moscow новые тормозные диски Brembo Xtra.

Важно, что эти диски адресуются вторичному рынку. А их конструкцию можно смело назвать инновационной: недаром линейка Xtra создана Научно-исследовательским центром Brembo на основе многолетнего опыта сотрудничества с производителями автомобилей топ-сегмента и ведущими спортивными командами.

Посмотрим на фотографии дисков. В глаза бросается особая перфорация. Она придает изделию стильный внешний вид и гарантирует эффективное торможение в любых условиях. Словом, перед нами комплексное решение для эстетов и поклонников активного и даже агрессивного стиля вождения. Желаете доказательства? Пожалуйста.

Компания Brembo предложила
вторичному рынку ассортимент
тормозных дисков Xtra
с инновационными конструктивными
и технологическими решениями
Компания Brembo предложила вторичному рынку ассортимент тормозных дисков Xtra с инновационными конструктивными и технологическими решениями

Наличие отверстий на тормозном диске гарантирует лучший контакт с колодкой и более быстрый и эффективный отклик на действия водителя. Рабочая поверхность обеспечивает высокую результативность, особенно в начале торможения, благодаря мгновенному возрастанию коэффициента трения до оптимального уровня.

А еще перфорированная поверхность вызывает «эффект терки», очищающий верхний фрикционный слой колодки от опасных отложений. Кроме того, «терка» предотвращает образование на колодке железосодержащего налета от износа тормозного диска.

Отверстия позволяют рассеивать слой влаги, способный накапливаться на рабочих поверхностях колодок и диска. Поэтому при движении по мокрой дороге тормозная система мгновенно реагирует на нажатие педали. Тем самым подтверждаются преимущества новых дисков в любую погоду – будь то дождь, снегопад или метель.

Идем дальше. В зоне трения колодки и диска развиваются высокие температуры. В результате сгорания смол образуется слой газов, вызывающий фединг – снижение коэффициента трения колодки. Отверстия позволяют быстро отвести эти газы, восстановив оптимальные условия торможения.

Но и это еще не все. Перфорация усиливает циркуляцию воздуха в зоне фрикционных поверхностей, улучшая теплообмен между диском и колодкой. Тем самым повышается надежность тормозной системы в целом.

Количество, форма и расположение отверстий – результат скрупулезной исследовательской работы инженеров Brembo, компьютерного моделирования и испытаний в натурных узлах. Это относится ко всем дискам линейки Xtra.

Нельзя не отметить УФ-окраску некоторых поверхностей новых дисков. Она придает изделиям оригинальный и привлекательный вид, а также обеспечивает дополнительную коррозионную стойкость.

Диски Xtra прошли все циклы дорожных испытаний и полностью отвечают требованиям автопроизводителей. То есть диски Xtra, хоть и адресованы вторичному рынку, имеют качество ОЕМ.

Линейка дисков Brembo Xtra подойдет широкому кругу марок и моделей автомобилей
Линейка дисков Brembo Xtra подойдет широкому кругу марок и моделей автомобилей

А сейчас поговорим о другой новинке компании Brembo. Большинство легковых автомобилей имеют гидравлическую тормозную систему. Тормозная жидкость, являясь рабочим телом гидравлического контура, должна отвечать самым строгим стандартам безопасности.

Обычно водители просто проверяют уровень жидкости в бачке и пополняют ее по мере необходимости. Однако это не снижает риска образования паровой пробки в гидравлической тормозной системе. Чем грозит эта пробка?

При многократных и частых торможениях, например, при спуске по горному серпантину, тормозная жидкость может закипеть. И тогда в ней возникают пузырьки пара. Этим недугом страдают тормозные жидкости, «наглотавшиеся» влаги – например, при возникновении пор и микротрещин в тормозных трубках. Или влаги, просочившейся через тормозные манжеты. Вода снижает температуру кипения. И чем дольше эксплуатируется тормозная жидкость, тем больше вероятность ее закипания – это к вопросу о своевременной замене жидкости.

Тормозные жидкости Brembo
Premium обеспечат
безопасность любителям
спокойного стиля вождения
и водителям-экстремалам
Тормозные жидкости Brembo Premium обеспечат безопасность любителям спокойного стиля вождения и водителям-экстремалам

Что происходит дальше, описано тысячу раз. При паровой пробке педаль становится «вялой», опускается в пол, поскольку пузырьки пара сжимаются и схлопываются, препятствуя созданию давления в гидравлическом контуре. И в один прекрасный момент – здравствуйте, жестянщики. Хорошо, если без жертв и увечий.

Сорокалетний опыт в мире автогонок и лидерство в тормозном сегменте позволили компании Brembo сделать еще одно предложение – линейку тормозной жидкости Brembo Premium. Что же она включает? Давайте посмотрим.

Тормозная жидкость Brembo Premium DOT 4 подходит для всех автомобилей с АБС. По сравнению с действующими нормативами она имеет более высокую точку кипения и более низкую вязкость.

Следующая позиция – Brembo Premium DOT 4 LV. Рекомендуется для автомобилей с новейшими электронными системами ABS, ESP, ASR, TCS, EBD. Жидкость имеет очень низкую вязкость.

Тормозная жидкость Brembo Premium DOT 5.1 имеет наиболее высокие эксплуатационные характеристики. Продукт устойчив к высоким температурам, имеет стабильную вязкость и рекомендуется для транспортных средств, работающих с повышенными нагрузками.

Таким образом, новый продукт охватывает довольно широкую гамму автомобилей, включая модели с новейшими электронными «помощниками» тормозов. Что касается водителей, новая тормозная жидкость устроит всех – и поклонников спокойного стиля, и любителей агрессивной спортивной езды.

по материалам компании Brembo

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены