Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

​Сто газомоторных Scania обеспечат «зеленую» логистику концерна Volkswagen AG

​Сто газомоторных Scania обеспечат «зеленую» логистику концерна Volkswagen AG

27.09.2017

Более 100 грузовиков Scania на сжиженном природном газе (СПГ/LNG) будут работать на севере Германии в рамках инициативы, призванной повысить экологическую безопасность транспортных операций концерна Volkswagen. Проект проводится при поддержке правительства Германии, ассоциаций и поставщиков газа.

Для того чтобы ускорить реализацию проекта, его участники провели встречу в рамках «Дня грузовой техники на СПГ», недавно прошедшего в Вольфсбурге.

«Грузовики с пониженным уровнем выбросов являются центральным элементом нашей инициативы Green Logistics («Зеленая логистика»), которая является частью концепции социальной и экологической ответственности.Мероприятие «День грузовой техники на СПГ» дало новый толчок распространению автомобилей с силовыми агрегатами на альтернативном виде топлива. Однако мы добьемся успеха только с сильными партнерами — совместные усилия выведут нас на правильный путь», — сказал Томас Цернехель (Thomas Zernechel), руководитель отдела логистики группы Volkswagen.

Комплексное предложение

На общей встрече представители логистического подразделения Volkswagen, Scania, участвующие в проекте поставщики газа и 18 региональных экспедиторских компаний единогласно поддержали идею экологоустойчивой логистики. Экспедиторы концерна Volkswagen в северной части Германии получат более 100 грузовиков Scania, работающих на СПГ. Министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии предоставит компаниям комплексное решение для покупки грузовиков. Поставщики газа взяли на себя задачу по строительству сети заправочных станций СПГ в регионеэксплуатации.

Франк Бональдо (Frank Bonaldo), представитель Федерального министерства экономики и энергетики, подчеркнул значимость силовых агрегатов, работающих на СПГ: «В Испании, Нидерландах, Франции и других странах система поставок СПГ для автотранспорта действует гораздо лучше, чем у нас. Германии необходимо срочно догнать своих партнеров. Только так мы сможем достичь целей по сокращению выбросов парниковых газов к 2030 году по сравнению с 1990 годом: на 55% во всех секторах, потребляющих углеводороды, и на 40% — в транспортном секторе. Поэтому Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры, Федеральное министерство экономики и энергетики, а также газомоторная ассоциация Zukunft Erdgas поддержали это стремление. Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры объявило о государственной поддержке производителей, чтобы они могли предлагать грузовую технику на СПГ по доступной цене».

Сокращение выбросов

СПГ намного меньше воздействует на окружающую среду, чем традиционные виды топлива. Грузовики Scania с силовыми агрегатами, работающими на СПГ, производят до 20% меньше CO2, чем автомобили с сопоставимыми дизельными двигателями. Более того, использование регионального и местного биогаза сокращает выбросы CO2 на впечатляющие 90%. В дополнение к этому такие силовые агрегаты производят на 95% меньше оксидов азота (NOx). В процессе сгорания топлива образуется меньше твердых частиц, и их поступление в атмосферу практически полностью исключается (-95%). По сравнению с дизельными двигателями уровень шума при сгорании газа ниже примерно на 50% (-3 дБ).1

Петер Хорниг (Peter Hornig), управляющий директор представительства Scania в Германии и Австрии, объясняет: «В настоящее время КПГ (компримированный или сжатый природный газ) главным образом применяется в секторе потребителей моторного топлива. С другой стороны, и СПГ (сжиженный природный газ) получает все более широкое распространение, особенно в сегменте магистральных перевозок». Стефан Цигерт (Stefan Ziegert), руководитель направления альтернативных транспортных решений компании Scania, добавляет: «СПГ особенно интересен как топливо для магистральных грузовиков, поскольку технический прогресс позволяет увеличить расстояние, проходимое на одном баке, и обеспечивает самое чистое сгорание любых ископаемых видов топлива. Благодаря современным технологиям СПГ автомобиль в состоянии проезжать до 1600 км».

Руководитель направления техники на газомоторном топливе ООО «Скания-Русь» Иван Папазов комментирует распространение автомобилей на СПГ: «Переход со сжатого (компримированного) к сжиженному природному газу – это следующий шаг развития газомоторной техники, и он позволяет увеличить пробег между заправками до 1 600 км (вместо 500 км на КПГ) и обеспечить заправочную инфраструктуру там, где это было ранее невозможно из-за привязки традиционных АГНКС (автомобильные газовые наполнительные компрессорные станции) к магистральным трубопроводам. Развивая направление газомоторных автомобилей Scania в России, «Скания-Русь» готова с 2018 года поставлять для российских клиентов транспортные решения на сжиженном природном газе и тем самым увеличивать эффективность использования подобной техники».

«Зеленая» логистика

Намерение использовать грузовики на СПГ является частью инициативы Green Logistics логистического подразделения концерна Volkswagen. Эта инициатива основана на стратегии TOGETHER 2025 («ВМЕСТЕ 2025»), в соответствии с которой концерн Volkswagen взял на себя обязательство по ответственному природопользованию и постоянному сокращению выбросов. Проект ставит своей задачей обеспечить экологически благоприятную логистику в пределах организации концерна Volkswagen. В связи с этим идет непрерывная оптимизация перевозок компании, направленная на максимально эффективное использование мощностей и исключение порожних рейсов. Переход на экологически более безопасные транспортные операции играет ключевую роль в сокращении выбросов. Кроме того, технологии силовых агрегатов постоянно совершенствуются, и в данный момент изучаются возможности применения новых видов агрегатов. Например, начиная с 2019 года два судна, работающих на СПГ, будут перевозить автомобили Volkswagen между Европой и Северной Америкой. Намерение использовать грузовики, работающие на СПГ, экспедиторами концерна Volkswagen является еще одним шагом к использованию альтернативных силовых агрегатов в логистике.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены