Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

«Тампира». Ставка на уникальные технологии

«Тампира». Ставка на уникальные технологии

Компания «Тампира» – настоящая палочка-выручалочка для автомобилистов. И хотя ее специалисты занимаются внешне не очень приметным делом, в их помощи нуждаются многие. Здесь можно вымыть и вычистить салон с помощью самых совершенных на сегодня технологий. Но самое главное – здесь можно устранить вмятины на кузове без повреждения лакокрасочного слоя.

Все началось в 1999 году, когда Олег Тимощук начал использовать сам и обучать других применению уникальной технологии выправления вмятин без повреждения лакокрасочного слоя. С годами дело расширялось и выросло в крупную и многопрофильную компанию, получившую в 2010 году название «Тампира».

– Направление компании «Тампира» выб­рано не случайно, – рассказывает Олег Вла­димирович. – Анализируя рынок применяемого оборудования на российских автомойках и технических центрах, неоднократно принимая участие в международных автомобильных выставках, мы пришли к решению пополнить рынок инструментом и материалами высшего качества, для того чтобы российские автомобилисты могли насладиться качеством полировки и чистки. На протяжении двух лет велись переговоры с компаниями из Италии, Германии, Китая и США. Применяя на практике различные инструменты, мы отдали предпочтение производителям из США. Заключив контракты на поставку оборудования, «Тампира» стала официальным представителем и сервисным центром американских заводов-изготовителей на территории России.

Но продавать современное оборудование – это только полдела. Важно не только передать инструмент и материалы заказчику, но и научить его самым совершенным приемам и методам их применения.

Выбор инструмента для
неразрушающего ремонта очень велик
Выбор инструмента для неразрушающего ремонта очень велик

– С тех пор как наша компания стала продавать оборудование и материалы для технологии ремонта вмятин без покраски (англ. – Paintless Dent Removal, сокращенно PDR), мы уделяем большое внимание подготовке и обучению мастеров. Вот почему мы организовали Российско-американский учебный центр PDRTOOL и в его стенах проводим обучение всех желающих применению PDR-системы. Мы самым тщательным образом разработали обучающие программы, подготовили высококвалифицированных мастер-тренеров. Они преподают ученикам две технологии ремонта вмятин без повреждения лакокрасочного слоя – клеевой и с помощью специального инструмента (A-1 Tool и Blehm Tool).

Мы предлагаем два уровня подготовки мастеров. Для тех, кто только знакомится с новой технологией, разработана двухнедельная программа. А для уже знакомых с нашими разработками мы составили недельную программу. Впрочем, это не строго оговоренные сроки. Например, если слушатель захочет продолжить свою подготовку, мы предоставляем ему возможность поработать в нашем сервисном центре.

– Да, вчерашние курсанты становятся полноправными мастерами. А не рискованно ли доверять им клиентские машины?

– Нет, мы абсолютно ничем не рискуем. Откуда такая уверенность? Ну, во-первых, мы предлагаем действительно лучшую на сегодня технологию щадящего ремонта без повреждения лакокрасочного слоя. Во-вторых, даем такой уровень подготовки, что нет никаких оснований сомневаться в их профессионализме. Ведь экзамен они сдают тоже на конкретных автомобилях, устраняя реальные повреждения. А в-третьих, работают-то они бок о бок с нашими мастерами, которые всегда придут на помощь.

Учебный центр функционирует 13 лет. У кого-то эта цифра вызывает суеверный страх, но только не у Олега Тимощука. Ведь прошедшее время он меряет не годами, а количеством подготовленных специалистов.

– Через наш Учебный центр прошло больше полутора тысяч мастеров. Сначала это были наши партнеры из российских регионов, потом из стран СНГ, потом к нам стали обращаться из стран ближнего зарубежья. Сейчас я могу сказать, что у нас проходили обучение мастера из ряда европейских стран, а среди слушателей последнего набор есть ребята из Израиля.

Наш центр работает в очень напряженном режиме – ведь мы можем готовить одновременно 5–10 слушателей. И дело не в каких-то стесненных условиях, вовсе нет. Просто в таком режиме мы можем гарантировать наилучшую подготовку. Кстати, каждый окончивший курс в нашем Учебном центре получает не только сертификат, мы вручаем еще и DVD-диск с демонстрацией наиболее интересных и сложных ремонтов. Этот диск является своеобразным учебным пособием на первых порах.

Так выправляются вмятины без повреждения лакокрасочного слоя
Так выправляются вмятины без повреждения лакокрасочного слоя

Основная форма подготовки – практические занятия, во время которых мастер-тренер знакомит слушателей с различными профессиональными приемами ремонта. Проблема в том, что при такой форме обучения крайне ограничен состав слушателей. И в компании «Тампира» нашли отличное решение. В ближайшие дни на сайте компании появится расписание этих обучающих семинаров, и тогда каждый желающий сможет присутствовать на нем в режиме on-line, наблюдая за работой тренера и слушая его объяснения.

Предоставление помещения и инструментов для Учебного центра, выпуск DVD-дисков, организация трансляции в режиме on-line – все это стоит немалых денег.

– Да, затраты действительно немалые, и все они ложатся на нашу компанию, но мы идем на это сознательно. Технологии PDR, которые мы предлагаем, наиболее эффективны только при грамотном и квалифицированном применении. Мы не можем допустить, чтобы неправильное применение этого оборудования дало негативный результат и в конечном счете отразилось на деловой репутации компании.

Но причина повышенного внимания, которое компания «Тампира» уделяет подготовке мастеров, не только в этом.

Так работает двухорбитальная
шлифмашинка
Так работает двухорбитальная шлифмашинка

PDR-системы, предлагаемые компанией, – лишь часть современных технологий кузовного ремонта. Еще одна новинка, которую предлагают здесь, – двухорбитальные шлифовальные машинки американской компании Cyclo. Второй год компания «Тампира» предлагает их российским мастерам. Принцип работы двухорбитальной полировальной машинки заключается в повторении движений рук, как при ручной полировке, но значительно быстрее. Сборка машинок производится вручную, и регулировка движения диска по орбите доводится балансировкой каждого диска.

– Конструкция привода машинки обеспечивает смещение диска по орбите, составляющее 8 мм. Балансировка устраняет возможную вибрацию дисков, что позволяет мастеру делать работу без частых перерывов на отдых для рук. При работе двухорбитальными машинками полировка становится на ступень выше по качеству, главным преимуществом является то, что после полировки нашими машинками и материалами Cyclo не появляются голограммы и паутинки на темных цветах краски, а это основная проблема в полировке лака у всех мастеров. Работать машинками Cyclo очень удобно и практично, даже молодой мастер, не имеющий навыков полировки, сможет, не испортив деталь, сделать великолепный глянец. Небольшие полировальные круги позволяют выполнять работу на любых участках детали. В зависимости от требуемого результата для работы подбираются необходимые полировальные круги определенной зернистости.

Минилифтер — технология клеевого
выправления небольших вмятин
Минилифтер — технология клеевого выправления небольших вмятин

Обучение мастеров приемам работы с двухорбитальными машинками является частью общего курса подготовки мастеров.

Вернемся к началу нашей статьи. «Тампира» не только поставляет в Россию самое современное американское оборудование для ремонта и обслуживания, но и сама занимается всем спектром этих работ. И здесь стоит подробнее остановиться на чистке и реставрации салона. Химчистка проводится с помощью оборудования, не имеющего аналогов. Ковровые экстракторы сделаны в США на заводе EDIC-USA. Суть процесса сводится к тому, что в покрытие сидений, коврики или обивку дверей под большим давлением направляется струя нагретой до 90°С воды. Выбитая пыль вместе с аэрозольной водой мгновенно отсасывается из рабочей зоны пылесосом, входящим в комплект экстрактора. За несколько минут салон чистится практически до состояния нового.

Деятельность компании «Тампира» настолько многогранна, что рассказать обо всем в одной статье довольно сложно. Ведь здесь еще занимаются ремонтом стекол, установкой акустики, охранно-противоугонных систем и многим другим, о чем, пожалуй, стоит рассказать в следующих публикациях.

  • Леонид Круглов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены