Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Technoline – удобное качество

Technoline – удобное качество

Идея создания собственного бренда в компании «Технолак» обсуждалась достаточно давно, но окончательно оформилась примерно год назад. Так что сегодня фирма успешно продает оборудование направления Technoline, которое «закрывает» все потребности малярно-кузовного ремонта, для всех типов автосервисов: от «гаражных» до крупных дилерских автоцентров. И по прошествии года бренд стал настолько популярным, что заказчики уже не спрашивают оборудование других производителей, а требуют: «Технолайновское есть?»

Причина такого интереса достаточно проста: оборудование как нельзя лучше соответствует российским условиям и требованиям заказчиков. А вот добиться этого было очень непросто…

История бренда Technoline

Надо сказать, что компания уже давно и успешно работает на рынке оборудования и материалов – прежде всего именно для малярно-кузовного ремонта. И это многолетнее сотрудничество со многими европейскими, американскими и азиатскими производителями привело специалистов фирмы к пониманию нескольких основных факторов.

Во-первых, качество не зависит от марки или страны производства: вопрос в конкретном производителе.

Во-вторых, не бывает «вообще хорошего» оборудования – в каждой стране, в каждом регионе есть свои особенности, которые не всегда учитываются проектировщиками и производителями.

В-третьих, цена не является определяющим критерием выбора: заказчик, с одной стороны, не хочет переплачивать лишние деньги – но при этом не хочет покупать совсем дешевый, низкокачественный продукт. И найти продукцию, удовлетворяющую этим условиям, довольно сложно.

И в-четвертых: среди равного по цене и качеству продукта клиенты отдадут предпочтение наиболее удобному в эксплуатации. Эргономика является одним из важнейших аргументов – наравне с техническими параметрами.

Вот эти основополагающие факторы и послужили специалистам «Технолака» базовыми критериями для разработки идеологии нового бренда.

Прежде всего сервисной группой компании, занимающейся установкой и монтажом оборудования, была проделана очень большая работа по сбору замечаний и пожеланий клиентов к эксплуатационным характеристикам оборудования. Затем все эти данные обобщались и анализировались.

В результате было решено, что под новым брендом будет выпускаться несколько линеек оборудования, необходимых для кузовного ремонта: окрасочно-сушильные камеры, стапели, инфракрасные сушки, сварочные аппараты и фильтры для окрасочных камер.

То, что нужно – и не более…

Ассортиментный перечень в каждой линейке оборудования бренда Technoline довольно ограниченный: всего две-четыре основные модели данного вида оборудования. Как показал анализ рынка, этого вполне достаточно, чтобы удовлетворить практически любую потребность заказчика, но при этом не перегружать прайс-лист и ставить клиента перед проблемой выбора одной из нескольких схожих по характеристикам моделей.

К примеру, компания предлагает всего две модели окрасочно-сушильных камер: Basic и Grand. В Grand есть функции, которые даже в значительно более дорогих моделях европейских производителей предлагаются как дополнительные опции. Например, контроль за давлением воздуха, увеличенная высота и т.д. А в базовой модели таких «излишеств» нет, но есть все основные характеристики, необходимые для качественной работы оборудования. В ассортиментном ряду планировалась промежуточная модель. Но выяснилось, что на нее нет спроса.

Та же история со стапелями – их всего два варианта: с наклонной и подъемной платформами. Сварочное оборудование представлено четырьмя основными моделями – два споттера: с пневмоклещами и для рихтовки, один полуавтомат для сварки в газовой среде и один ручной мини-спот. Этого набора моделей, как показала практика, полностью хватает для всех технологических задач кузовного ремонта.

Китай – это качество

В результате длительного отбора среди десятков заводов по всему миру были отобраны производители, которые могут делать качественную продукцию по разумной цене. В компании «Технолак», в отличие от некоторых других поставщиков, не скрывают, что оборудование Technoline произведено в Китае, и со всей ответственностью гарантируют его высокое качество и надежность.

Цена оборудования Technoline при этом очень конкурентная и соответствует рыночной. Все понимают, что хорошая вещь совсем дешевой не бывает. И как правило, клиент переплачивает лишние деньги только за «раскрученную» марку, и не более. Именно это выгодно отличает продукцию Technoline от аналогичной продукции европейских производителей, которые при тех же технических характеристиках и качестве стоят намного дороже.

Заводской «напилинг»

Каждому российскому мастеру известна шутка, что «…новое оборудование нуждается в обязательной настройке "кувалдометром" и обработке "напилингом"»).

На самом деле проблема глубже и заключается в особенностях проектирования: заводские инженеры иногда не знают мелких, но важных нюансов эксплуатации их продукции на том или ином региональном рынке. А специалисты компании «Технолак», имея колоссальный опыт в этом, собрали большую статистику замечаний и пожеланий со стороны клиентов. И потому еще на стадии разработки и заказа внесли ряд очень важных и необходимых изменений в конструкцию оборудования.

Например, в базовом варианте окрасочной камеры, предложенной производителем, в блоке нагрева часть воздушного потока проходила мимо теплообменника, и при этом не учитывались климатические особенности России. Производитель, как и многие европейские производители, считал, что данная конструкция обеспечивает достаточную температуру. И представители компании «Технолак» предложили эффективное технологическое решение: установить дефлекторы, которые направляют в теплообменник весь поток воздуха. В результате окрасочная камера стала успешно работать и в сильные морозы, экономя при этом расход топлива.

Кроме того, китайские производители обычно ставят в камерах одноканальные термоконтроллеры, и каждый раз для перевода камеры в режим окраски или сушки необходимо выставлять нужную температуру. Специалисты компании «Технолак» для удобства пользования предложили устанавливать двухканальные термоконтроллеры. Они стоят чуть дороже, но позволяют эффективно решить данную проб­лему – сразу устанавливать необходимую температуру для разных режимов и переключать ее в нужный момент автоматически.

Что касается сварочного оборудования, то для улучшения внешнего вида пришлось менять весь дизайн выбранных моделей, вплоть до приборных панелей. Кроме этого, было полностью русифицировано программное обеспечение, увеличена длина сварочных кабелей, изменены крепления, и есть другие очень важные и удобные технологические особенности, которые оценят работники кузовного цеха, использующие данное оборудование в ежедневной практике.

Инфракрасные сушки тоже подверглись определенной модернизации: были выбраны производители качественных ламп, немного изменена конструкция.

Вроде – мелочи? Но они делают оборудование гораздо более удобным для эксплуатации. А вот это уже далеко не «мелочи»…

Кстати, все конструктивные или технологические изменения в оборудование бренда Technoline вносятся на самом заводе-изготовителе. Специалисты компании не занимаются «напилингом» своими силами, а отправляют на заводы разработанные чертежи и необходимые замечания, а также регулярно выезжают на предприятие для осуществления контроля качества. В результате данные переделки практически не отражаются на цене оборудования. Да и заводское качество всегда выше «самодельного».

На складе – всегда есть

Продукция бренда Technoline пользуется большим спросом еще и потому, что оборудование всегда в наличии на складе в Москве. Ограниченное число моделей в ассортиментном ряду позволяет компании постоянно поддерживать необходимый складской запас, а не принимать заказы от клиентов, и только после этого размещать заказы производителю со сроком поставки 2–3 месяца. И не возмущаться потом, если комплектация неполная.

Кроме того, у компании всегда есть на складе все необходимые запчасти и «расходники». А сервисная группа опытных профессионалов готова в короткие сроки произвести обслуживание оборудования или устранить любую поломку. Кстати, очень немногие фирмы, занимающиеся поставкой китайского оборудования, готовы предложить такой вид услуги…

Перспективы

Бренд Technoline и дальше будет активно развиваться. Скоро в ассортименте появятся новые линейки: шиномонтажного и балансировочного оборудования, подъемников и ряд других видов оборудования. Однако надо заметить, что пополнение линеек бренда происходит не так быстро, как хотелось бы. И связано это с тем, что каждая модель оборудования проходит «весь круг». Специалисты компании выбирают то, что нужно, из десятков образцов. Затем испытывают выбранное оборудование, вносят в него изменения, тестируют. Отлаживают поставку запчастей и расходных материалов, учат ремонтников. И только тогда принимается решение о начале продаж и поставке оборудования на склад.

И даже поставляемое уже оборудование все еще продолжает совершенствоваться – в компании собирают статистику замечаний и пожеланий и вносят необходимые изменения в конструкцию.

Резюме

Появление востребованных российских брендов – процесс долгий и трудный. Очень много факторов необходимо учитывать, очень много труда затратить на «рутину». И уж тем более сложно создать новый бренд в таком перегруженном секторе рынка, как авторемонтный.

Однако если это удается, то результат превосходит ожидания. И продукция бренда Technoline тому яркий пример.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам отдела оборудования ООО «Технолак» по телефону (495) 797 62 62.

www.technolak.ru.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены