Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Техника для осмотра…

Техника для осмотра…

Увеличение от месяца к месяцу количества машин на дорогах России открывает новые возможности перед операторами технического осмотра. Недавно заработавший закон позволяет частным компаниям оказывать населению платные услуги по проведению ТО. Однако оператору прежде необходимо понять, какое оборудование для ТО подойдет именно ему.

С 1 января 2012 года в стране вступили в силу новые правила прохождения тех­осмотра. Правда, нововведения выявили и новые проблемы, которые обсуждались в январе премьер-министром РФ Владимиром Путиным с представителями организаций и общественных объединений автомобилистов. Выяснилось, что аккредитацию получают компании без необходимого оборудования, возник риск монополизации рынка, в ряде регионов отмечается нехватка стационарных пунктов ТО. Тогда Путин заявил о недопустимости завышенных требований, чтобы оборудование не подгонялось под одного поставщика. Кроме того, компании, оказывающие услуги, должны быть рентабельными.

Рынок оказался готовым к такому развитию событий. Потенциальным покупателям сейчас предлагаются автоматизированные линии технического контроля. Это самый полный комплект измерительных приборов и диагностических стендов для пунктов и станций гостехосмотра от разработчика-производителя. К примеру, программно-аппаратный комплекс «Диагностический контроль» обеспечивает автоматическую беспроводную передачу результатов оценки технического состояния автомобилей в виде протоколов измерений, идентифицированных регистрационными номерами, которые вводятся с панели каждого прибора. Это позволяет организовать многопостовую схему диагностирования и повысить пропускную способность линии в 5 раз.

Так, компания «Сильверлайн» предлагает автоматизированные линии технического контроля ЛТК РК с беспроводным соединением всех приборов с персональным компьютером по каналу радиосвязи. ЛТК РК позволяет существенно снизить стоимость монтажа линии, повышает надежность и долговечность оборудования в эксплуатации. Зона уверенного приема до 300 м. Совершенно новые возможности повышения эффективности работы открывает система видеорегистрации, которая предназначена для автоматизации процедуры проведения государственного ТО с использованием средств технического диагностирования на стационарных, передвижных и мобильных станциях осмотра.

Видеоизображение транспортного средства позволяет автоматически по распознанному номеру находить информацию об автомобиле и его владельце в базах данных ГИБДД, а также исключает возможность прохождения технического осмотра без предъявления транспортного средства. Кстати, выдача операторами талонов автовладельцам без предъявления автомобилей называлась одной из главных проблем на рынке услуг по ТО. Система видеорегистрации не позволит себя обмануть. Фотоизображение ТС с указанием даты и времени, регистрационными данными и результатами проверки технического состояния ТС заносятся в диагностическую карту и сохраняются до следующего технического осмотра.

При этом стать владельцем оборудования сейчас так же легко, как обладателем машины.

Легкий выбор

Покупателю остается только определить круг своих потенциальных клиентов, будут ли это только владельцы легковых машин, автобусов и грузовиков или же и те, и другие. В зависимости от этого необходимо выбрать оборудование, подходящее конкретному заказчику. Рассмотрим некоторые из станций ТО.

Стационарная станция технического осмотра автомобилей ЛТК-С – это компактное размещение диагностического оборудования и тормозных стендов с напольным или заглубленным размещением на производственных площадках заказчика при температуре окружающего воздуха от –35° С до +50° С. Многопостовая организация контроля технического состояния автомобилей значительно увеличивает пропускную способность станции. Рекомендуемые размеры производственного помещения для 4-постовой линии технического обслуживания легковых автомобилей на базе тормозного стенда СТМ-3500М составляет 5 х 18 м, на базе тормозного стендов СТМ-8000 и СТМ 15000 – 7,5 х 13,9 м. Пропускная способность такой станции до 20 тыс. автомобилей в год. Для увеличения этого показателя до 30 тыс. автомобилей предлагается эффективная двухлучевая схема с организацией семи постов проверки на площади 12 х 24 м.

Также можно выбрать линию технического контроля в зависимости от такого параметра, как нагрузка на ось: ЛТК-С 3500 М, ЛТК-С 15000 У или же ЛТК-С 8000.

Просто. Мобильно. Доступно

Существуют и экономичные, эффективные решения, которые не требуют капитальных затрат на строительство диагностического центра. К ним относятся мобильные контейнерные и блочные станции технического контроля ЛТК?М, ЛТК-МБ для проверки технического состояния легковых автомобилей, микроавтобусов и минигрузовиков с нагрузкой на ось до 3,5; 10 и 12 т. Главное преимущество такого продукта – оперативность развертывания.

На жестком каркасе стандартного контейнера смонтированы: тормозной стенд, офисный блок, складная эстакада с гидроприводом и полный комплект диагностических приборов, оборудованный каналами передачи данных и питанием. Станция оснащена комфортабельной мебелью, средствами учета потребляемой электроэнергии и средствами пожаротушения. Развертывание на новом месте не требует специальной подготовки площадок, а также регулировки оборудования. Раскладная эстакада размером 3 х 15 м снабжена регулируемыми опорами для выравнивания горизонтального положения эстакады на площадках и защищена от коррозии цинковым покрытием и прочной полимерной краской. Для расширения крытой рабочей зоны МСД предлагаются легкие разборные навесы из профилированного листа типовыми размерами 6000 х 6000 х 4500 и 9000 х 6000 х 4500. Также у «Сильверлайн» есть два вида мобильных станций: контейнерные и блочные.

МСД-10000 используют для проверки технического состояния всех типов автотранспортных средств с осевой нагрузкой до 10 т, включая легковые, полноприводные и грузовые автомобили, а также автобусы. Станция с распашной крышей позволяет проверять автомобили всех категорий без ограничения по высоте с осевой нагрузкой до 10 т. При обслуживании легковых автомобилей и микроавтобусов высотой 2,5 м крыша рабочего отсека закрыта и служит укрытием от осадков. МСД-8000, в свою очередь, представляет собой универсальную контейнерную станцию для проверки технического состояния всех типов автотранспортных средств с осевой нагрузкой до 10 т, включая легковые, полноприводные и грузовые автомобили, а также автобусы в эксплуатации. А МСД-3500 – универсальная контейнерная станция для проверки легковых автомобилей, микроавтобусов и мини-грузовиков с нагрузкой на ось до 3,5 т.

Мобильная блочная станция выполняется в виде двух отдельных компонентов: офисного и блока роликовой установки тормозного стенда. Аппарели тормозного стенда поставляются в виде секций и монтируются по месту использования из отдельных секций (гидропривод отсутствует). Высота проезда при отсутствии тента-укрытия не ограничена.

Блочные станции также подразделяются на два вида. «Сильверлайн» и здесь готов предложить продукт в зависимости от закрепленного тормозного стенда. В результате покупатель может выбрать либо ЛТК-МБ 8000 для проверки технического состояния всех типов автотранспортных средств с осевой нагрузкой до 10 т, либо ЛТК-МБ 3500 для проверки состояния легковых автомобилей и микроавтобусов.

Потенциальный заказчик получает возможность использования станции на любой горизонтальной площадке с асфальтобетонным или гравийным покрытием, а также оснащения станции тормозными стендами: CТМ 3500 М, СТМ 8000, СТМ 15000. Продукт предусматривает наличие комфортабельного офисного блока для оператора и госавтоинспектора, а также для размещения диагностического оборудования, ПЭВМ, принтера, шкафа для хранения документации и силового блока управления тормозным стендом. Станции устанавливаются на открытых площадках и не требуют приспособленных отапливаемых помещений. При этом затраты на внедрение и содержание станции минимальны.

Как видно, на рынке представлены решения на любой вкус покупателя. Ему только остается определиться с клиентами и спектром услуг, которые он собирается оказывать.

Бизнес техосмотра еще никогда не был так близок к потенциальному оператору: минимальные затраты на внедрение, отсутствие необходимости вкладываться в капитальное строи­тельство. Так что можно уже приступать к поиску и привлечению клиентов – всю заботу о поставке, монтаже станций, комплексном обслуживании оборудования берет на себя компания «Сильверлайн». Путь к деньгам открыт.

Консультации по открытию поста технического осмотра вы можете получить на сайте компании «Сильверлайн» www.sl33.ru, позвонив по телефонам (495)-363-62-77 (для Москвы) или 8-800-700-54-63 (бесплатные звонки из всех регионов России).

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены