Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок седьмой

Технологии ремонта и обслуживания гибридных  автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок седьмой

В прошлый раз мы говорили об инструментах диагностики гибридных автомобилей. В этом ключе рассматривали различные средства для поиска неисправностей. Некоторые из них достаточно просты в устройстве, другие много сложнее. Отмечали, что не следует делить диагностические устройства на основные и вспомогательные (дополнительные), как это практикуют сегодня на российском рынке автосервисных услуг многие диагносты.

Чтобы еще раз обратить внимание на такой важный момент, как оснащение поста диагностики, повторю еще раз сказанное на прошлом уроке: считаю, что все диагностические инструменты, о которых мы говорили и будем говорить, являются для нас основными, поскольку помогают найти конкретную неисправность в конкретном автомобиле. Поэтому и рассматривать их мы будем на конкретных примерах.

Прошлый урок мы закончили знакомством с автомобильным высоковольтным разрядником. Еще его называют тестером искрообразования. Продолжим это знакомство. Прообраз разрядника водители самостоятельно изготавливали еще на заре автомобилестроения. Это была простая автомобильная свеча, которая выкручивалась из головки блока цилиндров. Высоковольтный провод надевался на свечу, а корпус свечи заземлялся на массу. Таким нехитрым образом проверяли наличие искры, если автомобиль не заводился или не работал один из цилиндров двигателя. Способ этот довольно примитивный, но позволял быстро проверить несколько автомобильных компонентов: крышку трамблера, бегунок, контактную группу, катушку, высоковольтные провода и т. д.

Но это устройство имело свои недостатки. Например, мы проверяем на исправность катушку и свечу на третьем цилиндре воображаемого Prius. Выкрутили свечу, надели на нее индивидуальную катушку зажигания, заземлили корпус свечи на массу и прокрутили двигатель стартер-генератором. При этом мы будем наблюдать довольно хорошую искру на свече. Сделаем вывод: катушка и свеча на этом цилиндре исправны! На самом деле вывод неправильный! При установке свечи и катушки на двигатель сканер вновь будет показывать пропуски вспышек в третьем цилиндре… Почему?

Готовится к изданию в 2018 году:

"Технология ремонта и обслуживания гибридных автомобилей"

Эксклюзивное издание
Автор: Гордеев С.Н.
Объем: 300-350 стр.
Более 1000 иллюстраций

Да потому что энергии, производимой данной катушкой зажигания, вполне достаточно, чтобы она пробила искровой зазор свечи при атмо­сферном давлении. Но в цилиндре у нас свеча работает не при атмо­сферном давлении, а при давлении почти в 10 раз больше! А в таком случае энергии катушки уже не хватает, чтобы пробить искровой заряд. То есть цилиндр работать не будет. Эту проблему довольно просто определить, подключив мотор-тестер и сняв осциллограмму с данной катушки.

Но для этого нужно время, так как надо подключить мотор-тестер, синхронизировать (привязать) осциллограмму к одному из цилиндров (обычно к первому) и расшифровать показания прибора (время накопления энергии, мощность разряда и т. д.).

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 12 (2015 г.)

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены