Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева. Урок 13

Технологии ремонта и обслуживания гибридных автомобилей. Школа Сергея Гордеева.  Урок 13

Прошлый урок мы заканчивали следующими словами: «Напомню, что нужно выполнить пред снятием с ТС высоковольтной батареи: Снимем заднее сиденье. Сначала подушку, которая держится без всяких болтов – только на защелках. Затем спинку, которая снизу крепится к кузову тремя болтами. Отключим два толстых оранжевых силовых провода, которые протянуты к инвертору и проходят с левого бока ВВБ. Открутим три нижних болта, которые крепят ВВБ к полу кузова, и четыре сверху. Снимем воздуховод ВВБ, который держится на трех болтах и одном саморезе.

Переходим к багажному отсеку. Снимем обшивку, которая крепится на пластиковые пистоны. Приступаем непосредственно к демонтажу зарядного штатного устройства ВВБ. Оно крепится двумя болтами. Отключаем три разъема от ВВБ и один от гнезда сервисного размыкателя. Про последний обычно забывают, так как его трудно заметить. В результате при извлечении ВВБ разъем ломается. В левом верхнем углу откручиваем защитную растяжку воздушной заслонки и саму заслонку. Откручиваем четыре болта крепления ВВБ к полу.

Все – высоковольтная батарея полностью готова к снятию».

Теперь продолжим. Снимать (вытаскивать) ВВБ с машины удобнее всего вдвоем через заднюю левую дверь (фото 10). Я неоднократно видел, как ВВБ вытаскивали через багажник – этот путь весьма неудобен и даже травмоопасен. Мы делаем это, как и сказал, только через заднюю левую дверь. Работать с извлеченной батареей начинаем на полу, так как в процессе ремонта ее придется кантовать, а на верстаке это делать крайне неудобно.

Готовится к изданию в 2018 году:

"Технология ремонта и обслуживания гибридных автомобилей"

Эксклюзивное издание
Автор: Гордеев С.Н.
Объем: 300-350 стр.
Более 1000 иллюстраций

Приступаем к разбору самой ВВБ.

1. Для этого кладем ее на заднюю стенку и ключом на «10» откручиваем снизу четыре зеленых болта крепления блоков элементов к корпусу. Многие ремонтники про это забывают и потом по нескольку часов мучаются, пытаясь извлечь блоки с элементами из корпуса батареи (фото 11).

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 11 (2016 г.)
  • Сергей Гордеев, директор специализированного автосервиса «Гибрид-сервис», автор профессиональной литературы по гибридам, преподаватель

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены