Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Торможение по высшему классу

Торможение по высшему классу

На излете ХХ века, в преддверии Миллениума в наш лексикон стремительно ворвался термин High-End. Мы-то думали, что венец творения Hi-Fi, а оказалось, есть вещи и покруче.

Первоначально High-End относился к музыкальной аппаратуре и акустическим системам и означал высочайший (элитный) класс, раздвигающий границы привычных представлений. Потом это слово перекочевало в другие сферы нашей жизни, не миновав и автомобили.

Компоненты для автомобилей High-End требуют тщательно выверенного технического подхода и смелых инновационных решений. Традиционно эти узлы и системы разрабатывались исключительно для оригинальной комплектации (ОЕМ).

Сегодня эта ситуация меняется. «Виной» тому компания Brembo, предложившая вторичному рынку премиум-ассортимент односоставных и композитных тормозных дисков, в том числе и плавающих. В данной линейке применяются высокоэффективные технические решения, в том числе:

• специальные материалы;

• особая вентиляция;

• индивидуальная обработка рабочей поверхности диска.

Тем самым Brembo гарантирует высочайшую эффективность торможения даже в экстремальных условиях, увеличения долговечности пары «диск – колодка» и максимально комфортное вождение. Премиум-ассортимент для вторичного рынка охватывает топ-модели таких известных марок, как Porsche, Mercedes-Benz, Audi, Aston Martin и др.

Отдельно надо сказать о композитных дисках. Они имеют ступицу из алюминия и фрикционную поверхность из чугуна, которые соединяются с помощью специальных стальных заклепок. Такие диски устанавливаются на новейших и престижных моделях BMW. Ассортимент композитных тормозных дисков, адресованных «баварцу», можно посмотреть в каталоге Brembo для рынка запасных частей.

В премиум-ассортименте есть диски с интересными конструктивными и технологическими решениями. Среди них мы видим особые композитные диски – плавающие. В каталоге Brembo для вторичного рынка они доступны для Mercedes C63 AMG (W204/S204), Audi’s RS4 (8EC/8ED), Aston Martin’s Vanquish (R2A).

Спортивным автомобилям необходимы высокоэффективные и облегченные тормозные системы. Поэтому при их разработке конструкторы стремятся к снижению веса. Плавающий диск идеально отвечает этому требованию. Использование алюминиевой ступицы снижает неподрессоренные массы, положительно влияя на комфорт, управляемость, расход топлива и уменьшая выбросы отработавших газов.

Кроме того, особое соединение ступицы с рабочей тормозной частью повышает надежность всего узла. При торможении температурные нагрузки на диск разные – его рабочая часть горячая, а ступица холодная. А значит, фрикционная поверхность может расширяться без температурных напряжений и деформации. Тем самым исключается опасность образования трещин и поломка диска. А еще такая конструкция диска не препятствует радиальному расширению трущейся поверхности, что позволяет избежать остаточной деформации при перегреве.

А вот еще интересные тормозные диски для вторичного рынка, представленные Brembo на 19-й Российской выставке автокомпонентов, «MIMS Automechanika Moscow». Имя им Brembo Xtra.

Для этих дисков компания разработала специальную перфорацию. Она придает изделию стильный внешний вид и гарантирует эффективное торможение в любых условиях. Словом, перед нами готовое решение для эстетов и ценителей активного вождения.

Новая линейка Xtra создана Научно-исследовательским центром Brembo на основе многолетнего опыта сотрудничества с производителями автомобилей топ-сегмента и ведущими спортивными командами. Вот немного технических подробностей.

• Наличие отверстий на тормозном диске гарантирует лучший контакт с колодкой и более быстрый и эффективный отклик на действия водителя. Рабочая поверхность обеспечивает высокую результативность, особенно в начале торможения, благодаря повышению коэффициента трения до оптимального уровня.

• Перфорированная поверхность вызывает «эффект терки», очищающий верхний фрикционной слой колодки от опасных отложений. Кроме того, «терка» предотвращает образование на колодке железосодержащего налета от износа тормозного диска.

• Отверстия также позволяют рассеивать слой воды, который может накапливаться на тормозной поверхности. Поэтому при движении по мокрой дороге тормозная система мгновенно реагирует на нажатие педали. Тем самым подтверждаются преимущества новых дисков в любую погоду.

• При высоких рабочих температурах в результате сгорания смол образуется слой газов, вызывающий фединг – снижение коэффициента трения колодки. Отверстия позволяют быстро отвести эти газы, восстановив оптимальные условия торможения.

• Наличие перфорации улучшает теплообмен между диском и колодкой, а значит, повышает надежность тормозной системы в целом.

Количество, форма и расположение отверстий – результат большой исследовательской работы инженеров Brembo, компьютерного моделирования и испытаний в натурных узлах. Это относится ко всем дискам линейки Xtra. Кроме того, эти изделия прошли все циклы дорожных испытаний и полностью отвечают требованиям автопроизводителей.

И наконец, еще об одной позиции ассортимента Brembo. Спору нет, диски, суппорты, колодки, главные и колесные цилиндры – важнейшие составляющие тормозной системы. Однако они бесполезны без тормозной жидкости.

Обычно водители просто проверяют уровень жидкости в бачке и пополняют ее по мере необходимости. Однако это не снижает риска образования паровой пробки в гидравлической тормозной системе. Чем она грозит, эта пробка?

При многократных и частых торможениях, например, при спуске по горному серпантину, тормозная жидкость может закипеть. И тогда в ней возникают пузырьки пара. Этим недугом страдают тормозные жидкости, «наглотавшие­ся» влаги, – например, при возникновении пор и микротрещин в тормозных трубках. Или влаги, просочившейся через тормозные манжеты. Вода снижает температуру кипения. И чем дольше эксплуатируется тормозная жидкость, тем больше вероятность ее закипания – это к вопросу о своевременной замене жидкости.

Что происходит дальше, описано тысячу раз. При паровой пробке педаль становится «вялой», опускается в пол, поскольку пузырьки пара сжимаются и схлопываются, препятствуя созданию давления в гидравлическом контуре. И в один прекрасный момент – здравствуйте, жестянщики. Хорошо, если без жертв и увечий.

Сорокалетний опыт в мире автогонок и лидерство в тормозном сегменте позволили компании Brembo сделать еще одно предложение – линейку тормозной жидкости Brembo Premium. Что же она включает? Давайте посмотрим.

Тормозная жидкость Brembo Premium DOT 4 подходит для всех автомобилей с АБС. По сравнению с действующими нормативами она имеет более высокую точку кипения и более низкую вязкость.

Следующая позиция – Brembo Premium DOT 4 LV. Рекомендуется для автомобилей с новейшими электронными системами ABS, ESP, ASR, TCS, EBD. Жидкость имеет очень низкую вязкость.

Тормозная жидкость Brembo Premium DOT 5.1 имеет наиболее высокие эксплуатационные характеристики. Продукт устойчив к высоким температурам, имеет стабильную вязкость и рекомендуется для транспортных средств, работающих с повышенными нагрузками.

Таким образом, новый продукт охватывает довольно широкую гамму автомобилей. А еще – водительских пристрастий, от спокойной манеры вождения до экстрима.

по материалам компании Brembo

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены