Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Тормозной эффект

Тормозной эффект

Мы часто слышим, что компания Brembo – мировой лидер в области тормозных систем. Ее продукция охватывает легковые и грузовые автомобили, автобусы, мотоцик­лы и даже болиды «Формулы 1». Как завоевывались лидерские позиции?

Лидер – понятие широкое. Коли ты лидер – изволь соответствовать. Будь первым везде – в инновациях, производстве, испытаниях, маркетинге, масштабах охвата рынка. Получается это у Brembo? Давайте посмотрим, а заодно вспомним несколько цифр.

Год рождения Brembo – 1961, место рождения – небольшая механическая мастерская в нескольких километрах от Бергамо, основатель – Эмилио Бомбассей, отец нынешнего президента компании.

Литейное производство – высокотехнологичный процесс
Литейное производство – высокотехнологичный процесс

Сегодня Brembo реализует продукцию в 70 странах мира. Производственные площадки находятся в Италии, Польше, Англии, Чехии, Словакии, Испании, Германии, Бразилии, Аргентине, США, Мексике, Китае и Индии. Прибавьте к этому сотрудничество с фирмами, расположенными в Швеции, Франции, Англии, США и Японии. Посмотрите на карту, на эти регионы, и оцените масштабы рынков сбыта.

Штат компании насчитывает около 9 тыс. сотрудников, из которых 10% – это инженеры и технические специалисты, занятые разработками, исследованиями и испытаниями.

Поставки продукции осуществляются как в ОЕМ (тут мы видим целое созвездие автопроизводителей), так и на вторичный рынок. Особая гордость Brembo – производство тормозных компонентов для «королевских автогонок». Кстати, каждым направлением, включая спорт, ведает особый департамент – это к вопросу о серьезности подхода.

Мне доводилось бывать в Бергамо, где расположен один из заводов Brembo, выпускающий тормозные диски. Если по-научному, диск – это контртело во фрикционной паре. Без него колодка не работает.

Диск, окрашенный по УФ-технологии
Диск, окрашенный по УФ-технологии

Автоматизированное литейное производство впечатлило. Компьютеры задействованы везде – от составления рецептуры легирующих элементов для чугуна до контроля геометрии и структуры материала готового изделия.

Разумеется, автоматизировано и механическое производство. Все металлорежущие операции выполняются на линиях CNC (Computer Numeric Control, по-нашему ЧПУ). Операций множество, но особенно интересны специфические для дисков. Например, балансировка. Здесь не навешивают грузики, как в шиномонтаже, а убирают фрезой лишний металл – причем мгновенно, не уследишь.

А из химических технологий интересно покрытие дисков особой краской, высыхающей под действием ультрафиолетовых лучей. Этот способ так и называют – УФ-окрашивание. Такое покрытие обеспечивает изделию лучшую антикоррозионную защиту. И придает отменный товарный вид, что тоже немаловажно.

А поблизости, на автостраде А4 находится Научно-технологический парк Kilometro Rosso («Красный километр»). Там в числе инновационных предприятий мы видим несколько подразделений Brembo. Этакий мозговой центр компании. Например, Brembo R&D выполняет заказы по спецификациям автопроизводителей. При этом специалисты компании участвуют в разработке тормозного узла вместе с автомобильными инженерами. В итоге диск точно соответствует требованиям заказчика.

Кстати, а какие изделия потребители получили в последнее время? Помимо упомянутой классики жанра с УФ- покрытием, назовем диски Brembo Xtra для вторичного рынка. Для них разработали особую перфорацию, придающую изделию стильный внешний вид и гарантирующую эффективное торможение в любых условиях.

Секрет в том, что отверстия на тормозном диске гарантируют лучший контакт с колодкой и более быстрый отклик на действия водителя. Перфорированная поверхность вызывает «эффект тёрки» и очищает фрикционную поверхность колодки. Отверстия также рассеивают слой воды на поверхности трения и отводят газы от сгорания смол, предотвращая опасный фединг (снижение коэффициента трения). Ну а улучшение отвода тепла – это само собой.

Идем дальше. В премиум-ассортименте мы видим особые композитные диски – плавающие. Напомним, что спортивным автомобилям необходимы эффективные и легкие тормозные системы. Плавающий диск идеально отвечает этому требованию. Использование алюминиевой ступицы уменьшает неподрессоренные массы, обеспечивая комфорт, управляемость, снижение расхода топлива и вредных выбросов.

Кроме того, особое соединение ступицы с фрикционной частью повышает надежность узла. При торможении температурные нагрузки на диск разные – рабочая часть горячая, а ступица холодная. А значит, фрикционная поверхность может расширяться без температурных напряжений и деформации.

Очень интересна инновационная разработка в семействе дисков с вентилируемой камерой PVT (Pillar Venting Technology). Технология известная, но нет предела совершенству. Инженеры Brembo изменили конструкцию вентиляционной камеры, оптимизировав форму столбиков. Это позволило улучшить охлаждение тормозного диска, одновременно снизив вес конструкции. Таким образом, новое изделие отвечает требованиям уменьшения веса узлов, что в свою очередь снижает расход топлива и выбросы загрязняющих веществ. Кроме того, технология позволяет увеличить срок эксплуатации детали благодаря улучшенному охлаждению. Новинка получила название PVT Plus.

Разумеется, дисками продуктовая линейка не исчерпывается. Мы видим в ассортименте колодки дисковые, колодки барабанные, включая комплекты для установки, детали гидравлики, тормозную жидкость. Кстати, последняя считается полноправной деталью тормозной системы – именно она связывает педаль с главным и колесными тормозными цилиндрами и заставляет работать пару «диск – колодки».

Тормозная жидкость не должна кипеть при интенсивных и частых торможениях и иметь минимальную гигроскопичность. Линейка Brembo Premium DOT 4, Premium DOT 4 LV и Premium DOT 5.1 в полной мере обладают этими качествами, охватывая широкую гамму автомобилей и стилей вождения.

Нельзя нам обойти и тему испытаний. Снова перенесемся на территорию Kilometro Rosso в подразделение Brembo R&D. Кстати, филиалы R&D работают в Китае, Северной Америке и в Польше. И везде продукция сдает строгие экзамены. Назовем лишь некоторые: динамические испытания на стенде на эффективность торможения, тесты на комфортность, в первую очередь на допустимый уровень шума и вибраций, испытания в камере соляного тумана. А завершают этот марафон тесты на полигоне. Только тогда продукция обретает право на встречу с потребителем.

А когда эта встреча состоялась, потребитель получает всестороннюю информационную поддержку. Это в первую очередь касается дистрибьюторов и сервисной сети. Не так давно запущена новая версия сайта bremboparts.com. На каждой странице теперь имеется окошко – вводишь название продукта и получаешь подробный ответ, где его приобрести.

Продвигается программа Brembo Expert, нацеленная на автосервисы. А электронный «Каталог тормозных изделий Brembo» 2016 года позволяет мгновенно найти тормозные компоненты для конкретного автомобиля.

Участие в выставках, семинары, издание брошюр с технической информацией о продукции, индивидуальные программы для дистрибьюторов – с их помощью Brembo осуществляет всестороннюю маркетинговую поддержку продвижения бренда на российском рынке. Традиционной стала ежегодная акция для партнеров компании в России и странах СНГ – визит в Италию с посещением производства и знаменитого Парка Kilometro Rosso. Там в полной мере можно оценить лидерские позиции Brembo.

Brembo информирует, что ближайшая поездка в Бергамо с посещением завода и лабораторий Парка Kilometro Rosso состоится уже осенью этого года. Условия участия в ней можно узнать у дистрибьюторов компании.

  • Юрий Буцкий

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2017, все права защищены