Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Третья Конвенция РОАД

Третья Конвенция РОАД

15-16 апреля 2015 года в Москве состоялась Третья Конвенции российских автомобильных дилеров. Главный отраслевой форум автодилеров собрал рекордное число участников – более 650 человек, среди которых автомобильные дилеры, автопроизводители, представители органов власти, поставщики оборудования и материалов, банки, страховые компании, журналисты.

В рамках Конвенции прошло более 20 мероприятий. В сессии открытия Конвенции выступили Александр Морозов (Минпромторг РФ), Бу Андерссон (АВТОВАЗ), Владимир Моженков (президент РОАД), Йорг Шрайбер (Ассоциация европейского бизнеса), Альберт Галлегос (Ассоциация автомобильных дилеров США), Александр Трухан (Газпромнефть – Смазочные материалы). Основное внимание докладчиков генеральной сессии было уделено текущему моменту развития рынка и его перспективам. В частности, представитель Минпромторга озвучил прогноз ведомства на 2015 год. По пессимистическому сценарию, до конца года в России будет реализовано 1,3 млн автомобилей, по оптимистическому, опирающемуся на меры господдержки, – 1,980 млн авто.

Прогнозы ведущих отраслевых аналитических агентств были представлены в рамках круглого стола «Аналитик battle». По прогнозам PwC, в России будет продано от 1,520 млн до 1 млн 750 тыс. шт. (данные выступления Сергея Литвиненко). Сергей Целиков (Автостат) полагает, что при лучшем варианте развития рынок 2015 придет к отметке в 1,640 млн авто, шоковый сценарий предполагает продажу 1,170 млн единиц. Прогноз EY, представленный Андреем Томышевым, - минимум 1,5 млн авто, максимум – 2 млн. (с учетом легкого коммерческого транспорта). Большой интерес делегатов вызвала панельная дискуссия с участием представителей федеральных и региональных холдингов. Владимир Моженков (АвтоСпецЦентр), Татьяна Луковецкая (РОЛЬФ), Андрей Блохин (Genser), Вячеслав Зубарев (ТрансТехСервис), Наталья Жданова (СЛК Моторс), Олег Мосеев (Блок Роско) поделились текущим положением дел в своих компаниях и наиболее острыми проблемами, к числу которых относятся общий негативный экономический фон и финансовая нестабильность, невозможность даже среднесрочного планирования, жесткая политика отдельных автоконцернов по ряду вопросов, рост налогового бремени.

В текущих условиях Владимир Моженков призвал всех участников конвенции к еще большему сплочению вокруг РОАД. «Мы должны жить с лозунгом – один за всех и все за одного!», – отметил глава Ассоциации. Именно в русле идеи консолидации дилеров вокруг РОАД необходимо рассматривать два состоявшихся в рамках Конвенции круглых стола – круглый стол дилеров SsangYong и круглый стол дилеров GM, на который были приглашены российские и западные юридические компании. Дилеры марок обсудили планы совместных действий и определили приоритеты коммуникационной политики с представительствами. В работе двух круглых столов приняли участие представители более чем 60 дилерских центров – от Калининграда до Владивостока. Ассоциация РОАД взяла на себя роль координатора и защитника дилеров корейского и американского концернов. В рамках Конвенции были обнародованы результаты совместного исследования РОАД и журнала «АвтоБизнесРевю».

Презентация отразила главные тенденции развития авторитейла, ключевые экономические показатели дилеров по итогам 2014 года, динамику изменения дилерских сетей России. Многие из показателей были представлены общественности впервые. В частности, согласно данным исследования, объем дилерских инвестиций, сделанных за последние три года, превысил 60 млрд. руб., а сроки окупаемости проектов сегодня превышают 10 лет. Удельные продажи из расчета на один дилерский центр сократились на 23% – с 735 автомобилей в 2012 году до 564 – в 2014-м. Порядка 400 дилерских центров находятся в зоне риска и могут быть закрыты или перепрофилированы под другие бренды. Близкими к сенсации оказались итоги 11-го исследования удовлетворенности дилеров автопроизводителями (DSI) – совместного проекта РОАД и компании EY. Впервые в истории рейтинга (он проводится с 2007 года) его лидерами стали сразу две компании – ГАЗ и Mitsubishi. Второе место заняла компания Skoda, замыкает тройку лидеров – Lexus. В опросе приняли участие 435 дилерских центра 37 марок. Стоит отметить, что получать дипломы лауреатов DSI приехали лично главы двух представительств – глава марки Skoda в России Любомир Найман и президент Mitsubihi Моtоrs Rus Такаи Наоя. Итоги голосования огласил Андрей Томышев (EY), а памятные дипломы победителям вручил Владимир Моженков.

В рамках конвенции прошли семинары Академии РОАД для разных групп персонала дилерских центров. Обучающая программа конвенции включала семинары Владимира Моженкова (АвтоСпецЦентр), бизнес-тренера Евгения Горянского, Ольги Бельской (RTDService), Евгения Шакирова (Автомаркетолог.ру), Олега Мосеева (Блок Роско), Бориса Дмитриева и Александра Смирнова (Caroperator), Ильи Кузнецова (Academy Business Car). Партнер РОАД – ЮниКредит Банк подготовил семинар, посвященный оптимизации расходов дилера при банковском обслуживании.

Два специализированных круглых стола по вопросам автострахования и автолизинга провели, соответственно, журнал «Современные страховые технологии» и «Объединенная лизинговая ассоциация». Важной составляющей Конвенции стала отраслевая выставка. В числе ее участников четыре автопроизводителя (АВТОВАЗ, ГАЗ, Lifan, Chery), а также компании, чьи товары и услуги ориентированы на дилерские предприятия.

На стенде Академии РОАД проходили встречи с партнерами РОАД по обучающему проекту и анонсировались предстоящие курсы. Завершало программу Третьей конвенции общее собрание членов Ассоциации, основным вопросом повестки дня которого были выборы состава Совета РОАД на ближайшие два года. Решением общего собрания состав Совета расширился до 16 человек. До апреля 2017 года в Совет РОАД входят: Юлия Бабанова (ТТС), Андрей Блохин (Дженсер), Дмитрий Гулин (Автомир), Вячеслав Жигалов (Ауди Центр Петербург), Олег Ландин (ААА Моторс), Алексей Лещенко (Модус), Татьяна Луковецкая (РОЛЬФ), Александр Михайлик (СИМ), Олег Мосеев (Блок Роско), Андрей Петренко (RTDService), Илья Пименов (Бизнес Кар), Алексей Подщеколдин (БН-Моторс), Владислав Рыдаев (ТерраАвто), Николай Салошин (Автоимпорт), Антон Солдунов (Петровский), Стив Черныш (БЦР-Моторс). На ближайшем заседании Совета за каждым из его членов будут закреплены направления деятельности или кураторства.

В неформальную часть Конвенции входил торжественный прием Президента РОАД Владимира Моженкова для собственников дилерских компаний. Почетным гостем вечера стал Владислав Третьяк, трехкратный олимпийский чемпион, десятикратный чемпион мира, президент Федерации хоккея России, депутат Государственной Думы ФС РФ. Третья конвенция прошла при поддержке компаний: «Газпромнефть – Смазочные материалы» (генеральный партнер РОАД), ЮниКредит Банк (платиновый партнер РОАД), incadea и Автолокатор (бронзовые партнеры РОАД). Следующим крупным мероприятием РОАД станет 7-ая профессиональная конференция «Росавтодилер-2015», которая запланирована на октябрь 2015 года.

Для справки: Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) – профессиональное объединение официальных дилеров России – организована в 1994 году. В настоящее время Ассоциация представляет интересы более 838 дилерских центров. В рядах РОАД крупнейшие федеральные дилерские сети (Рольф, Автомир, Независимость, ТТС, БизнесКар, Дженсер, АвтоСпецЦентр, Модус, СИМ, Ключ Авто, СЛК-Моторс и др.), большое количество монобрендовых столичных и региональных дилерских предприятий. На долю компаний, входящих в РОАД, приходится 40% продаж иномарок в России. Ассоциированными членами РОАД являются: Сибирская ассоциация автомобильных дилеров, Ассоциация дилеров Renault, Ассоциация дилеров Mercedes. РОАД – член Торгово-промышленной палаты РФ, Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-экономического совета при Министерстве экономического развития и торговли РФ, Экспертного совета при Управлении транспорта и связи Правительства Москвы, а также Межведомственного совета по защите прав потребителей. Эксперты РОАД входят в состав рабочих групп и экспертных советов Мипромторга, Минэкономразвития, ФАС, ТПП.

  • Информация компании

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены