Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Три вида защиты

Три вида защиты

Вот новехонький автомобиль. Не самый дорогой, но и не шибко дешевый. Среднестатистический такой. Нужно ли его специально готовить к эксплуатации с учетом климатических и прочих условий? В частности, дополнительно защищать от коррозии?

«АБС-авто» неоднократно поднимал эту тему, утверждая: да, нужно. Географический фактор – наиважнейший. Уверенность вселял скандинавский опыт: шведский, датский, норвежский. Редкая машина проедет там мимо антикоррозионной станции. Да и менталитет населения соответствующий: покупка автомобиля – не самое выгодное вложение денег. Выехал из автосалона – 30% стоимости потерял. Поэтому скандинавы покупают автомобили на долгие годы. А чтобы он исправно служил, рассуждают они, надо потратить еще немного и заказать антикоррозионную обработку.

И дилерская политика тут «заточена» соответственно: абсолютное большинство прибывающих автомобилей получают дополнительную защиту от коррозии еще до продажи.

А что, всё логично. Северные страны – это морозы. Снег с дождем и дождь со снегом. Частые перемены температур с «плюса» на «минус». Антигололедные реагенты на дорогах. Кое-кто полагает, что в Скандинавии их не применяют. Будьте уверены – применяют. Просто они гораздо экологичнее и совершеннее наших. А еще в Скандинавии холодные северные моря. Опять же с северными солеными ветрами. Всё перечисленное – не подарок для металла, если его не защитить.

Но и на Юг особо уповать не следует, особенно, если поблизости экватор. Автору этих строк приходилось бывать в Сингапуре и Куала-Лумпуре. Что это такое с точки зрения климата? Одно слово – тропики. Чудовищная жара и влажность. Соленое дыхание теплых экваториальных вод. Включите воображение и представьте автомобиль в парной русской бани. Да еще с включенным кондиционером. Снаружи на кузовную панель воздействует горячий влажный воздух, изнутри – высушенный прохладный. А по ночам под обшивкой дверей конденсируется влага. Каково приходится металлу?

Салон разобран и обработан. Вид со стороны водительского места на багажное отделение
Салон разобран и обработан. Вид со стороны водительского места на багажное отделение

Вы будете смеяться, но в Сингапуре дополнительная антикоррозионная обработка тоже распространена довольно широко. И делается она зачастую шведскими препаратами. И об автомобилях там заботятся не меньше – хотя бы потому, что купить его дело не простое, зависящее от национальных квот и требующее дополнительных денег.

А где автомобилю жить хорошо? В смысле климата? На португальском острове Мадейра, например. Вроде тоже экватор недалеко, и океан под боком, а вот климат фактически подмосковный. Нет ни изнуряющей жары, ни чудовищной влажности. И все благодаря Гольфстриму. Плюс прекрасная экология. Поэтому дополнительной антикоррозионной защитой местные жители не заморачиваются. Хотя эксплуатируют автомобили очень долго.

Побывав в Стокгольме, Сингапуре и на Мадейре, посмотрев да поговорив, поневоле задумаешься о России-матушке. Вот уж где автомобилю не сладко. Наши северные города – это по суровости трижды Швеция. А в средней полосе свои проблемы. Зимы мягче – но это как раз и плохо. Дождей и мокрого снега больше, а «ноль по Цельсию» бывает гораздо чаще. Сами понимаете, коррозии перепады температур только на руку.

А пресловутые московские реагенты... Они будто специально созданы не для борьбы со льдом, а для уничтожения всего подряд: деревьев, обуви, проводов, автомобильных шин и кузовов. К тому же российская страсть к плановому хозяйству неистребима. И вот картина маслом. Теплая осень или весна. И движется по улице автоцистерна, поливая совершенно сухую мостовую антигололедной отравой – а что делать, коли «уплочено»?

Наш Юг – та же «баня», жара, влажность. Пусть и не столь свирепая, как в тропиках, но вполне себе ощутимая. Плюс чудовищная экологическая обстановка – сернистый газ, кислотные дожди, а значит, электролит на металле наших кузовов.

А коли отыскать уголок, похожий по климату и экологии на Мадейру, то там нет автомобилей. Или почти нет. Или есть, но мало, поэтому они никак не влияют на общие показатели «здоровья» российского автопарка.

О необходимости дополнительной защиты автомобилей в России «АБС-авто» пишет не первый год. Рассудительные люди соглашаются: да, защита нужна. Но как мало среди них автомобильных дилеров, от которых зависит организация широкого антикоррозионного фронта!

Впрочем, не будем слишком придирчивы, дело худо-бедно сдвигается. Все же антикор выгодная услуга. Сервису хорошие деньги, автовладельцу – здоровый кузов, товарный вид, выгодная продажа при замене автомобиля.

А сравнительно недавно появилась еще одна сервисная опция – напыляемая шумоизоляция, позволяющая существенно повысить комфортность автомобиля, сделать его салон тихим, а поездку легкой и приятной.

Напыляемая шумоизоляция наносится тем же оборудованием, что и антикор. На том же антикорозионном участке СТОА. И технология, в общем-то, отличается мало. И здесь впору повторить вопрос, которым мы задавались в февральском номере журнала: что сегодня является приоритетом для защитных материалов – универсальность или узкая специализация? И пришли к выводу, что ведущие производители все чаще голосуют за универсальность, вводя в свои антикоррозионные линейки напыляемые противошумные препараты. А некоторые позиции даже совмещаются «в одном флаконе».

Показательный пример – шведская мастика на водной основе Noxudol 3100 с ингибиторами коррозии. Этакий «противошумный антикор». Или правильнее – «антикоррозионная шумовиброизоляция»

Она может применяться совместно с экологичными антикорами solvent-free Noxudol 700, Noxudol 300 или Noxudol 300 Bronze. А может и работать самостоятельно, поскольку ее ингибиторы ничуть не уступают «по мощи» специализированным антикоррозионным препаратам.

Универсал-многостаночник? Подождите с выводами, это еще не всё. В линейке препаратов, выпускаемых компанией Auson AB, есть весьма интересный состав, именуемый Noxudol Х9. Можно сказать, что это родной брат Noxudol 3100.

Х9 также выполнен на водной основе и наносится методом распыления. Но предназначен он для защиты зданий, систем вентиляций и разнообразных тяжелых механизмов – например, обеспечивающих работу лифтов и т.д. Помимо снижения шума и вибраций, а также борьбы с коррозией, Noxudol Х9 обеспечивает еще один вид защиты – теплоизоляцию. А также препятствует образованию конденсата.

А теперь самое главное. Разработчики усовершенствовали рецептуру автомобильного материала Noxudol 3100, добавив туда все козыри Х9. Так что теперь «3100-й» тоже умеет обеспечивать теплоизоляцию и не допускает «выпадения росы».

Чем это полезно для автомобиля, объяснять не надо. Зимой в салоне будет дольше сохраняться тепло печки, а летом – прохлада кондиционера. Еще одна составляющая комфорта в дополнение к шумоизоляции. Что касается барьера для влаги, это реальная помощь ингибиторам коррозии: нет конденсата – нет электролита; нет электролита – нет гальванического тока, а значит, нет и разрушения металла.

Да, теперь ясно, Noxudol 3100 действительно многостаночник. Обеспечивает три вида защиты: шумовиброизоляционную, антикоррозионную, теплоизоляционную. Ну, а насколько хорошо – пусть оценят мастера и их клиенты, владельцы автомобилей.

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены