Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Цена плавного хода

Цена плавного хода

Амортизатор (от фр. amortisseur) – деталь подвески, превращающая механическую энергию в тепловую. Служит для демпфирования колебаний и поглощения толчков и ударов.

Если говорить проще, задача амортизатора – гасить колебания. Упругие элементы подвески могут вызвать раскачивание кузова и, что гораздо опаснее, «прыжки» автомобиля на неровной дороге. Так что, помимо комфорта, важнейшей задачей амортизаторов является обеспечение постоянного контакта колес с дорожным покрытием.

Какие они бывают?

Первыми амортизаторами были многолистовые рессоры – они тоже превращают энергию колебаний в тепло за счет трения между листами. Сегодня в автомобилестроении используются амортизаторы телескопического типа, которые имеют небольшую массу и требуют для своего размещения мало места.

Основными рабочими характеристиками амортизатора являются силы сжатия и отбоя, а также их соотношение. Эти силы регулируются диаметром каналов, определяющих сопротивление перетеканию рабочего тела при сжатии упругого компонента подвески и отдаче (отбое).

В производимых ранее амортизаторах соотношение сжатия и отбоя обычно составляло от 1 : 4 до 1 : 5. Но в последних моделях автомобилей амортизаторы имеют соотношение 1 : 2, и уже появились амортизаторы с соотношением 1 : 1.

Что нового?

Сегодня амортизаторы делают очень много компаний во многих странах мира – за исключением совсем уж технически отсталых. Однако тон в этом секторе рынка задают лидеры, имена которых у всех на слуху.

Рассказывать о всей выпускаемой продукции не представляется возможным – просто не хватит площади журнала. Так что ограничимся основными линейками и новинками.

BILSTEIN

В ассортимент амортизаторов Bilstein входят три основные линейки: Original, SPORT и PSS.

Original (В2/В4). Амортизаторы B2 в основном гидравлические – ими комплектуются автомобили на конвейерах. Газонаполненные B4, разработанные для замены серийных амортизаторов, превосходят их по характеристикам.

SPORT. Эта линейка стала результатом творческого осмысления большого спортивного опыта инженеров компании – начиная с 60-х годов ХХ века амортизаторами Bilstein комплектовался каждый второй гоночный автомобиль.

Bilstein B6 SPORT – самые известные в этой линейке. Они значительно улучшают поведение автомобиля при активном вождении.

В «спортивную» линейку входят также и мощные укороченные Bilstein B8 Sprint, специально разработанные для подвески с занижением. Они подходят для большинства пружин, обеспечивающих занижение клиренса автомобиля от 35 мм.

Комплект Bilstein B10 Power Kit обеспечивает занижение 60 мм спереди и 40 мм сзади. Амортизаторы имеют классическую (неперевернутую) конструкцию, укороченный шток и уменьшенный ход, обеспечивая оптимальное сочетание со специально подобранными пружинами с большим занижением.

Комплект Bilstein B12 Tuning Kit еще более «спортивный»: четыре амортизатора Bilstein B8 Sprint и четыре специально подобранные пружины.

Линейка PSS (Professional Suspension System) – самая продвинутая. Амортизаторы, входящие в нее, обладают возможностями регулирования дорожного просвета и силы сжатия и отбоя.

Комплект подвески Bilstein B14 PSS позволяет регулировать высоту подвески как под ежедневную езду, так и под любительские соревнования.

Комплект Bilstein В16 PSS9/PSS10 кроме регулировки высоты подвески дает возможность регулировать жесткость амортизаторов.

Стоит сказать и о том, что специалисты компании адаптируют свою продукцию и под конкретные бренды. Примером могут служить амортизаторы Bilstein B6 и Bilstein B12 Pro Kit, модернизированные специально для обновленного Ford Mustang.

Газонаполненные однотрубные Bilstein B6 после многочисленных тестов обеспечивают оптимальные характеристики для этого динамичного автомобиля.

Bilstein B12 Pro-Kit для Ford Mustang отличаются еще большей «спортивностью». Кроме того, добавлена возможность снижения клиренса автомобиля до 30 мм.

KYB

Компанию KYB основал в 1919 году японский изобретатель и бизнесмен Широ Каяба. В 1935 году был создан первый гидравлический амортизатор, а в 1947 году компания приступила к массовому производству автомобильных амортизаторов на собственном заводе.

KYB основную долю своей продукции поставляет на конвейеры. Например, Toyota, известная своими жесткими требованиями к качеству деталей, значительную долю автомобилей комплектует амортизаторами KYB. То же можно сказать о Mitsubishi.

В Европе клиентами KYB являются практически все автопроизводители Германии, Франции и, естественно, европейские заводы японских концернов.

Ассортимент амортизаторов KYB распределен пятью основными сериями:

Premium – масляные амортизаторы с повышенным запасом прочности;

Excel-G – двухтрубные газонаполненные амортизаторы обеспечивают повышенный комфорт и хороший контроль над дорогой в любых условиях;

Gas-A-Just -– однотрубные газонаполненные саморегулируемые амортизаторы, в которых применяются всепогодная рабочая жидкость и азот;

Ultra SR – спортивные газонаполненные амортизаторы;

AGX – регулируемый амортизатор, который позволяет водителю самостоятельно устанавливать желаемую частоту демпфирования. Все регулировки осуществляются вручную.

ZF – BOGE и SACHS

Концерн ZF на сегодняшний день владеет двумя знаменитыми «амортизационными» брендами, пользующимися заслуженным уважением в «автомобильном мире» – Boge и Sachs.

Сегодня компания выпускает несколько линеек амортизаторов.

BOGE Automatic – гидравлические или газогидравлические амортизаторы, разработанные и изготовленные по требованиям серийного производителя.

BOGE Turbo – газонаполненные амортизаторы для спортивного стиля вождения. Топ-линейка, специально разработанная для установки практически на любой автомобиль.

SACHS Super Touring – гидравлические и газонаполненные амортизаторы, сопоставимые по своим характеристикам со стандартными, устанавливаемыми на конвейере.

SACHS Advantage – газовые амортизаторы в однотрубном и двухтрубном исполнении. Оборудованы специальной системой снижения шума. Поверхности цилиндров покрыты тефлоном со специальной структурой для снижения трения и повышения стойкости к износу, что увеличивает срок службы и повышает комфорт.

Концерн ZF постоянно работает над улучшением характеристик амортизаторов. В частности, в продаже появились двухтрубные амортизаторы c новыми клапанами, снабженными предварительно напряженным элементом. Благодаря этому элементу даже при медленном движении поршня создается достаточное высокое усилие демпфирования, и за счет этого достигаются более гармоничные характеристики открытия клапана. И наконец, предварительно напряженный клапан можно по желанию производителя настроить на разные режимы езды: от спортивного до комфортного.

DELPHI

Говорить об амортизаторах Delphi достаточно сложно – настолько широк их ассортимент. Достаточно отметить, что компания в прошлом, 2012 году объявила о запуске 162 новых позиций в связи с ростом спроса на автомобильные запчасти качества OE. А в 2013 году Delphi планирует запустить еще 204 новые позиции амортизаторов.

Полный список планируемых к запуску новых амортизаторов состоит из более 1070 позиций для автомобилей европейских производителей. И новинки ассортимента Delphi увеличивают покрытие европейского автопарка до 95%.

Амортизаторы Delphi производятся во Франции, Бельгии, Великобритании, Польше и США. Амортизаторы, поставляемые на автомобильные заводы и в розничную торговлю, собираются на одном и том же конвейере (на многих амортизаторах можно обнаружить клеймо автомобильной фирмы, заказавшей их как оригинальную запчасть). Отсюда они поступают на конвейеры многих производителей, в том числе Ferrari, Nissan, Mercedes-Benz, BMW, Audi, Land Rover, Toyota, Opel, Mitsubishi, Chevrolet, Ford, Volvo, Citroen, SAAB.

Компания разработала ассортимент продукции, производимый согласно спецификациям автопроизводителей и предназначенный специально для российских и восточноевропейских моделей. Ассортимент насчитывает более 40 позиций и обеспечивает покрытие российского автопарка более чем 85%.

Для того чтобы клиентам было проще разбираться в огромном списке продукции, компания структурировала свой ассортимент амортизаторов по двум направлениям: Delphi Comfort и Delphi Performance.

Delphi Comfort: в основе лежит технология двухтрубного амортизатора, наиболее популярная среди автопроизводителей OE и используемая в 90% автомобилей. Благодаря своей прочной конструкции рабочая труба амортизатора Comfort защищает цилиндр от внешних повреждений и лучше справляется с боковыми усилиями.

Delphi Performance: представлен в двух опциях – в двухтрубном и однотрубном вариантах. Амортизаторы Performance газонаполненные.

Заметим, что технология однотрубного амортизатора была специально разработана для внедорожников и автомобилей класса «люкс» и обеспечивает отличные показатели во время каждого цикла срабатывания и более точную настройку амортизатора.

MONROE

Ассортимент амортизаторов Monroe включает пять линеек.

Original – линейка, производимая по той же технологии, что и ОЕ. Во всех амортизаторах этой серии используется синтетическое масло пониженной вязкости с рабочим интервалом температур от –40 до +120°С.

Reflex – лидер марки, пользующийся наибольшим спросом. В основу конструкции легла технология «двойного диска» (Twin Disc Technology), благодаря которой клапан амортизатора срабатывает при малейших перемещениях подвески, когда традиционные амортизаторы еще не начинают реагировать. В настоя­щее время выпускается более 300 различных моделей амортизаторов Reflex, и их количество постоянно растет.

Adventure – однотрубные газонаполненные амортизаторы, разработанные для внедорожников и автомобилей класса SUV. Такая конструкция была выбрана потому, что она имеет ряд неоспоримых преимуществ, среди которых эффективное рассеивание выделяемого в процессе работы тепла, большая площадь поршня и меньшая неподрессоренная масса.

В настоящее время выпускается 149 моделей амортизаторов Adventure, что составляет 97% парка внедорожников.

Ride-Leveler и Level-Light – амортизаторы этих серий предназначены для универсалов, коммерческих автомобилей и машин, регулярно транспортирующих прицепы. Они позволяют избегать проседания автомобиля сзади. В Ride-Leveler это достигается за счет установки пневматической системы, а в Level-Light – за счет дополнительной пружины переменной жесткости из полиуретана.

KONI

Голландская компания KONI была основана в 1857 году. Кстати, фирма является официальным поставщиком команды Aston Martin Racing для автомобилей всех классов.

В KONI считают, что серийная подвеска является неким «компромиссным решением», которое не устраивает, естественно, никого. Поэтому компания производит достаточно гибкий ассортимент амортизаторов, позволяющий настроить подвеску под конкретного водителя.

В основе такой «индивидуальности» лежат конструкции амортизаторов с регулируемой жесткостью (хотя есть и нерегулируемые серии).

Koni Special – серия для комфортной езды в условиях городского трафика. Регулировка амортизаторов осуществляется в снятом с автомобиля положении.

Koni Sport – более «жесткая» серия, но регулировки можно проводить без снятия амортизаторов из-под капота и из багажника.

Koni FSD – на сегодня самая «модная» и передовая технология компании. По ней, в частности, недавно разработаны амортизаторы для компактного кроссовера премиум-класса Audi Q5.

В конструкции амортизаторов серии FSD используется перепускной клапан, который позволяет амортизатору становиться «мягче» при ходе отбоя. Клапан FSD закрыт при движении по ровной дороге и открывается при увеличении вибрации колеса. Если частота колебания колеса в секунду не превышает 1 Гц, клапан остается закрытым и жесткость амортизатора сохраняется. При движении по неровной дороге частота колебания колеса возрастает, и клапан начинает открываться при каждом ходе отбоя, снижая «жесткость» амортизатора, что обеспечивает оптимальный уровень комфорта даже при использовании низкопрофильных шин.

СНГ

Среди российских производителей амортизаторов стоит отметить продукцию СААЗ (Скопинского автоагрегатного завода), «Плаза», «АСОМИ» и FENOX.

Их продукция широко используется при производстве автомобилей на территории страны, ассортимент достаточно большой и разно­образный.

В заключение

Каждый из ведущих игроков рынка имеет в своем арсенале интересные и качественные амортизаторы. Так что сегодня самое важное – это выбрать из всего разнообразия типов, марок и моделей то, что подходит именно для конкретного автомобиля. А это не так уж и просто. Надеемся, что этот обзор позволит сделать правильный выбор, чтобы автомобиль был и комфортным, и безопасным.

Слово производителю

Евгений Сушилин, бренд-менеджер компании KYB в России

KYB Corporation (Kayaba Industry Co., Ltd) – ведущий в мире производитель гидравлического оборудования. Передовые технологии компании находят свое применение в авиации, железнодорожной промышленности, кораблестроении и автомобилестроении. Компания была основана в Японии в 1919 году (как Kayaba Research Center) и является одним из старейших производителей в своей области.

Работа над созданием автомобильных амортизаторов началась в 1930-х годах, первое производство запущено в 1947 году, а в начале 60-х компания уже вышла на международный рынок. Сегодня корпорации KYB принадлежит крупнейший в мире завод Gifu North Factory по производству амортизаторов (площадью 163,5 тыс. кв.м, расположен в Японии), ежемесячно на нем выпускается более 3,5 млн единиц продукции. Всего компания владеет 46 филиалами и 15 заводами в Азии, Европе и США, на которых ежегодно выпускается более 75 млн амортизаторов.

Ежегодный оборот компании составляет порядка 4,2 млрд долл., более 50% которого приходится на сбыт амортизаторов.

В тесном сотрудничестве с автопроизводителями KYB Corporation разрабатывает амортизаторы для новых моделей и является одним из крупнейших поставщиков на конвейеры. 75% амортизаторов KYB идут на первичную комплектацию таких автомарок, как Audi, Ford, GM, Honda, Infiniti, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Subaru, Toyota, VW и др. В заводской комплектации амортизаторы KYB стоят на машинах большинства японских марок. Доля KYB в OE составляет 20% в мире и 23% в Европе. Ключевым партнером KYB Corporation выступает Toyota, которая не только получает более половины всех ежегодно производимых амортизаторов, но и владеет частью акций KYB.

Поставки на вторичный рынок составляют 25% от всего производимого количества амортизаторов KYB. Компания поставляет на вторичный рынок амортизаторы для 98% автомобильного парка Европы. Важно, что эти амортизаторы выпускаются на тех же производственных линиях, с использованием тех же технологий, компонентов и материалов, что и амортизаторы для OE.

В настоящее время KYB лидирует на вторичном рынке амортизаторов в России с долей 35%.

В каталогах компании KYB для российского рынка представлено более 10 500 номеров продукции KYB. Основные серии амортизаторов KYB – Premium, Exсel-G, Gas-A-Just. На российском рынке компания KYB также представляет специальные серии для тюнинга подвески автомобиля (Ultra SR, New SR Special, MonoMax, Skorched4's и др.) и другие важные детали амортизационного узла – пружины KYB K-Flex, защитные комплекты (включающие пыльники и отбойники), верхние опоры амортизатора и монтажные комплекты.

Для поддержки дистрибьюторской сети на территории Таможенного союза компания KYB предоставляет беспрецедентную для России длительную гарантию (до двух лет) на свою продукцию и предлагает программу авторизации сервисных центров и сертификации точек продаж – «KYB-сервис» (комплекс решений для СТО и магазинов запчастей с целью наладить максимально эффективное обеспечение владельца автомобиля качественным сервисом по замене запчастей).

В рамках программы расширения своего глобального присутствия в мире компания KYB в августе 2012 года открыла ООО «КУБ Евразия» (KYB Eurasia, LLC) в Москве, а с 2013 года заработал Центральный распределительный склад. Официальная церемония открытия склада прошла 16 мая 2013 года.

Основная цель открытия российской компании и локального склада – упрощение логистической системы поставок продукции на территорию России в связи с увеличившимся спросом и интересом к продукции KYB и укрепление позиции компании на рынке. На сегодня складской запас составляет 1,5 млн единиц продукции и полностью покрывает потребности трех рынков – России, Беларуси и Казахстана, что создает новые возможности для развития дистрибьюторской сети, а также способствует повышению торгового ассортимента у дистрибьюторов.

В планах компании – открытие второго распределительного склада во Владивостоке, создание аналогичных складских комплексов для партнеров из других стран СНГ и открытие собственного производства в России.

Слово производителю

Алишер Худайбердиев, глава российского представительства Delphi Products & Service Solutions

Мы в Delphi верим в то, что самое важное для наших клиентов – это продукция высокого качества и услуги, которые предоставляет компания.

Алишер Худайбердиев,
глава российского
представительства
Delphi Products & Service Solutions
Алишер Худайбердиев, глава российского представительства Delphi Products & Service Solutions

Delphi является мировым лидером в автомобильных системах и компонентах и обеспечивает современную и конкурентоспособную продукцию для автопроизводителей по всему миру. Такие же технологические решения предоставляются и на вторичный рынок.

Сегодня Delphi представляет конкурентоспособный ассортимент запасных частей для любых автомобилей на вторичном рынке по всему миру. Сейчас Delphi предлагает наиболее полный ассортимент деталей подвески на европейском рынке, в который входят запасные детали для тормозных систем, подвески и амортизаторы.

Являясь компанией, выпускающей детали, из которых производятся автомобили 25 ведущих мировых брендов, Delphi понимает архитектуру автомобиля, а также жесткие стандарты качества OE и технические требования во многих областях. Использование своего опыта при разработке амортизаторов качества OE продолжает быть ключевым направлением деятельности рынка автозапчастей Delphi.

Наши амортизаторы проходят испытания на максимальную прочность и высокие технические характеристики (до двух миллионов циклов), в их производстве используются самые современные технологии и высококачественные материалы, полностью соответствующие спецификациям OE. Мы предлагаем нашим заказчикам целый ряд преимуществ, основанных на опыте, насчитывающем более 100 лет, и самых современных научных разработках.

Слово производителю

Рассказывает начальник отдела маркетинга FENOX Global Group Денис Багай

FENOX производит амортизаторы для автомобилей отечественного и иностранного производства. Эта продукция обладает целым рядом серьезных преимуществ, среди которых ключевыми являются: запатентованная система MDS, отличная работоспособность в любых условиях, увеличенный ресурс, защита корпуса и многоступенчатый контроль качества. Расскажем о них подробнее.

Система MDS – MultiDiscSystem – это «умная» система контроля дорожного покрытия, позволяющая изменять реакцию амортизатора в зависимости от скорости движения штока и качества дороги. Пружинные диски клапанной системы амортизатора FENOX имеют различный диаметр и устанавливаются «пирамидой». Благодаря такой конструкции пружинных дисков амортизатор сохраняет стабильность рабочих характеристик на протяжении всего срока эксплуатации, чего нельзя сказать об обычных амортизаторах.

При производстве амортизаторов FENOX применяется гидравлическая жидкость пониженной вязкости CastrolAero HF 585B.

CastrolAero HF 585B позволила обеспечить высокие технические характеристики амортизаторов FENOX DUO:

• стабильную работу амортизаторов FENOX даже в экстремальных переменных температурных режимах от –43° С до +65° С;

• исключение эффекта «холодного старта» (амортизаторы начинают стабильно работать даже при –40° С);

• увеличение ресурса амортизаторов FENOX на 14%;

• отклонение параметров демпфирования, не превышающее 7% (отклонение до 40% у производителей, использующих альтернативную жидкость).

Увеличение срока службы амортизаторов достигается за счет применения дорогостоящих мате­риалов. Например, поршневые кольца изготавливаются из тефлона, в результате чего уменьшается сила трения и износ амортизаторов, увеличивается срок их службы.

Самые высокие нагрузки амортизаторы FENOX выдерживают благодаря технологии изготовления штока. Шток FENOX имеет идеально гладкую наружную поверхность, покрытую сверхплотным слоем хрома по специальной технологии катодно-механического хромирования. В целом это приводит к значительному усилению конструкции и увеличению срока эксплуатации амортизатора.

Весомый вклад в увеличение ресурса работы вносит и износостойкий самоочистительный сальник из резины EPDM, защищенный специальной молибденовой смазкой.

Защитную функцию амортизаторов выполняют кожуха. Они сделаны из полиэтилена низкого давления, характеризующегося высокой химической стойкостью по отношению к агрессивным средам.

Компания FENOX гарантирует надежность амортизаторов. Для такой уверенности есть несколько оснований – каждая партия амортизаторов проходит пятиступенчатый контроль. Благодаря такой системе контроля компания FENOX обеспечивает ресурс эксплуатации амортизаторов в течение гарантийного срока.

Главный показатель высокого качества амортизаторов FENOX – соответствие требованиям самой совершенной системы менеджмента качества производителей узлов и агрегатов для мировой автомобильной промышленности ISO/TS 16949. Этот сертификат компания FENOX получила одной из первых среди стран СНГ.

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены