Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Турция к ремонту готова

Турция  к ремонту готова

Найдется все

Перефразируя героя Антона Павловича Чехова, в Турции все есть. Своя автомобильная промышленность – есть. Собственное производство автокомпонентов – есть. И выставка Automechanika Istanbul, «дочка» знаменитой Messe Frankfurt, тоже есть! В этом году она проходила с 6 по 9 апреля в залах конгресс-центра Tuyap. Это традиционная площадка стамбульского автомеханического форума.

Однако мы начнем не с выставки, а с промышленности – но без цифр, их в Интернете предостаточно. Посмотрим качественную картину. Так, легковые авто в Турции выпускают компании Tofas-Fiat, Honda, Toyota, Oyak Renault, Hyundai-Assan. Коммерческую технику – Ford Otosan, Otokar (Iveco), Anadolu Isuzu, Temsa (Mitsubishi), Karsan (Peugeot) и BMC. Автобусы производит MAN. Грузовики и автобусы – Mercedes-Benz, Temsa (Mitsubishi), Anadolu Isuzu и Ford Otosan. Как видно, это либо иностранные компании, либо совместные предприятия. Кстати, вам это ничего не напоминает?

А еще здесь производят агрегаты, узлы и детали для автомобильных конвейеров и вторичного рынка. В ассортименте мы видим рамы и кузовные детали, двигатели и комплектующие для них, компоненты трансмиссии, тормозных систем и сцепления, детали подвески, гидравлические и пневматические системы, электрику и электронику, АКБ, сиденья, разнообразные пластиковые и резиновые детали и многое другое.

Дело это выгодное и перспективное, поскольку в данный сектор вложились такие «гранды», как Federal-Mogul, Delphi, Bosch, ZF и др. В результате Турция стабильно экспортирует автокомпоненты. Большую часть составляют запчасти для двигателей, включая всю гамму фильтров, шины, тормозные колодки и детали кузова.

Развита и сервисная инфраструктура – как же без нее в автомобильной Турции? Вот и получается, что Automechanika Istanbul органично вписывается в экономику и политику страны. А теперь перейдем собственно к выставке.

Одна из пятнадцати

Сегодня в мире под знаменитым брендом Automechanika действует 15 выставок. Они охватывают все континенты за исключением Австралии и Антарктиды – но это дело наживное. Разумеется, город на Босфоре не мог не попасть в этот список. Все же здесь сходятся торговые пути, пересекаются коммерческие интересы Европы и Азии. Да и Африка рядом…

Стамбульская выставочная тематика типична для любой ярмарки Automechanika. Опустим шаблонное перечисление из пресс-релизов, а просто посмотрим на схему залов, что справа вверху.

Из нее видно, что в этот раз на выставке в Стамбуле царили автокомпоненты и запчасти. Площадки, закрашенные синим цветом, – это все они. И прежде всего расходники – фильтры и тормозные колодки. На втором месте детали двигателя, далее по убывающей компоненты подвески и рулевого, электрика, шины. Гаражников и диагностов было мало – они поместились в одном зале. А смазочные материалы даже на зал не потянули.

Почему так? Плохо это или хорошо? Попробуем разобраться, тем более что автор этих строк посещает стамбульскую выставку с 2007 года.

Чет-нечет

Начнем со второго вопроса «плохо или хорошо?». Это не плохо и не хорошо. Это нормально. И вот почему. Как вы знаете, самая главная Automechanika проходит в сентябре по четным годам во Франкфурте. И региональные выставки в течение первого полугодия волей-неволей под нее подстраиваются.

Если год четный, на выставке проходит разминка перед Франкфуртом. Выставляется больше инноваций, изучается реакция посетителей, строятся прогнозы на осень в Германии. Мировые «гранды» масштаба Bosch, Delphi, NGK в лице региональных Представительств раскошеливаются на большие стенды, тесня мелкие компании. Иностранных участников не то чтобы больше, просто список их разнообразнее.

А вот если год нечетный, выставка подчиняется региональным интересам. Так было и в этот раз.

Изменилась картина с иностранцами. Итальянские, немецкие, чешские фирмы представили свои разработки на объединенных площадках – этаких маленьких «выставках на выставке». Из тяжеловесов с отдельным стендом выступил, пожалуй, только ZF – разумеется, со своими знаменитыми автоматическими коробками передач. Небольшими стендами отметились Индия, Тайвань, Южная Корея и др.

Зато китайцы, как обычно, развернулись по полной программе. И бодались с турками – уж простите за вульгаризм. А что делать, если смотришь в каталог и не знаешь, кого больше – участников с пометкой China или Turkey. Впрочем, похоже, что турки победили – территория-то своя!

Задача была – показать, продать или купить продукцию для оптовых сетей, крупных сервисов, не пренебрегая и мелкими мастерскими, коих в регионе множество. И большинство из них тут, на выставке, в качестве посетителей – ходят, прицениваются.

Отсюда изобилие «расходников», тех самых фильтров, колодок, накладок сцепления и ведомых дисков в сборе, амортизаторов, шаровых опор, рулевых наконечников, поршней, поршневых колец, распредвалов, вкладышей и прочая, и прочая… Огромный, богатейший выбор для ТО и стандартного ремонта.

Иными словами, четные года – это стратегия рынка, а нечетные – тактика и хлеб насущный.

О традициях и качестве

Но из сказанного не следует, что нынешняя выставка менее значима. Во-первых, все традиции Automechanika соблюдены. Работа профессиональных Ассоциаций, конференции с актуальными докладами, обучающие семинары, бизнес-встречи – все это протекало как обычно.

Во-вторых, все мировые производители автокомпонентов были так или иначе представлены – если не собственными стендами, то на площадках мультибрендовых дистрибьюторов. В Турции таких компаний немало, и работают они успешно. Остается лишь дивиться обилию конкурирующих брендов на их стендах.

И наконец, в-третьих. Множество сходных экспонатов предоставило фантастические возможности выбора. И оказалось, что выбор не так прост! Нравится многое. Если говорить о турецких изделиях, то их качество за последние годы существенно выросло. Они красивые, с четкой маркировкой, их приятно взять в руки. Скажете, это не главное? Может, и не главное, но существенное. Органолептическая оценка сегодня входит во многие методики отслеживания качества. Ровные заклепки на дисках сцепления, мягкий полиуретан уплотнительного пояска на воздушном фильтре скажут специалисту многое.

Ну хорошо, а что внутри? Заглянем и туда. Многие масляные фильтры поданы очень грамотно, с вырезанным в корпусе окошком. Внутри фильтрующая штора с аккуратными ровными гофрами. Поинтересуемся: а что за бумага? Оказывается, производства Alstom или Hollingsworth & Vose – а это настоящее европейское качество.

Вот так: продают турки, продают китайцы. А русские почему не продают? Политика виновата или предложить нечего? Впрочем, русская речь на выставке все же звучала – но это были участники выставки из Украины. О них в следующем разделе.

One Universal Solution (OUS)

В зале № 14 царило оживление. Оказалось, что там демонстрирует оборудование для работы с дизельной аппаратурой украинская компания DiMeD.

Специалиста, что увлеченно рассказывал посетителям о своих стендах, зовут Дмитрий Шамровский. Дмитрий 25 лет занимается ремонтом дизельной топливной аппаратуры, постоянно придумывая и разрабатывая инструменты и приспособления для облегчения труда дизелистов.

Начал с того, что сделал универсальный Стапель для разборки и сборки топливных насосов. Потом придумал и воплотил в металле струбцину для сборки-разборки инжекторов. Она позволяла работать как с механическими, так и с электронно-управляемыми форсунками. А главное – создал свою фирму, получив полную свободу творчества.

Сегодня компания Шамровского предлагает собственные уникальные адаптеры и стенды, позволяющие ремонтировать, тестировать и обслуживать системы дизельного впрыска всех (!) ведущих производителей, используя одно универсальное рабочее место. Словом, One Universal Solution – одно универсальное решение.

В зале № 14 около стендов для работы с дизельной аппарату-
рой толпились посетители
В зале № 14 около стендов для работы с дизельной аппарату- рой толпились посетители
Основатель и руководитель компании DiMeD (г. Днепр) Дмитрий Шамровский возле специального стенда DiMeD EXIST
Основатель и руководитель компании DiMeD (г. Днепр) Дмитрий Шамровский возле специального стенда DiMeD EXIST

Команда разработчиков, рассказал Дмитрий, позаботилась о том, чтобы использование всех приспособлений было максимально эргономичное. Программное обеспечение, разработанное компанией, одновременно является инструкцией по использованию, базой данных технических параметров, базой каталожных и альтернативных номеров компонентов и учебным пособием.

Приобретая оборудование, партнер получает возможность работать с дизельной аппаратурой Bosch, Delphi, Denso и Siemens. А если в цифрах, он сможет работать с 95% изделий, представленных на рынке. Оставшиеся 5% не охвачены потому, что для них не изготовлены приспособления для установки на стенде и не написан «софт». Но это дело времени. Главное, уже сегодня открывается возможность создавать дизельные сервисы, существенно экономя финансы, площади и время обучения персонала.

DiMeD EXTRA позволяет диагностировать любые CR-насосы. А с комплектом X-Unit – насос-форсунки и секции
DiMeD EXTRA позволяет диагностировать любые CR-насосы. А с комплектом X-Unit – насос-форсунки и секции
Комплект дооснащения стенда Bosch EPS 200/205 с функцией
кодирования Delphi C2i/C3i
Комплект дооснащения стенда Bosch EPS 200/205 с функцией кодирования Delphi C2i/C3i

Но это еще не все. Дмитрий Шамровский регулярно проводит обучающие семинары. Кстати, для покупателей оборудования они бесплатны. Ранее занятия проводились в Днепропетровске (ныне это г. Днепр), а сегодня они проходят на базе дистрибьюторов в Воронеже.

Вот такая картина, если кратко. А желающие получить более подробную информацию, сказал Дмитрий Шамровский, могут обратиться в компанию DiMeD напрямую. Сайт www.ous.com.tr, тел. +38 (0562) 33-33-23.

Москва – Стамбул – Москва

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены