Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

УКЦ Bosch – три года!

УКЦ Bosch – три года!

В декабре традиционно проходит много мероприятий. Но среди них есть особо важные, участвовать в которых не просто желательно, а обязательно. И к таким событиям относился пресс-завтрак, организованный по случаю трехлетия открытия российского Учебно-Консультационного Центра Bosch.

Собственно, «пресс-завтраком» это мероприятие называлось только потому, что начиналось оно рано утром: журналисты вообще по определению «совы» – работают допоздна, а утро у них начинается тогда, когда у нормальных людей приближается время обеда. И организаторам было проще напоить пишущую братию кофе, чтобы не рассказывать сонному народу о том, что сделано за три года работы.

А сделано было очень много чего интересного и полезного…

Как рассказал руководитель УКЦ, также возглавляющий региональную службу технической поддержки и сервиса в России, Беларуси, Украине и странах СНГ Григорий Рузавин, учебный центр фирмы Bosch в Москве был образован 21 мая 1999 года – и стал тридцать первым учебным центром компании в мире. Однако высокий спрос на программы обучения и повышения квалификации потребовал более просторных помещений, и 3 июня 2009 года центр переехал в новое отдельное здание. Собственно, именно с этого момента и началось активное развитие деятельности УКЦ Bosch.

Занятия в московском центре Bosch проводятся только в малых группах
Занятия в московском центре Bosch проводятся только в малых группах

«За прошедшие три года, – сказал Георгий Рузавин, – в центре было проведено огромное количество тренинг-курсов и внедрено немало новых методов обучения, позволяющих в простой и доступной форме рассказывать о передовых технологиях и современных приборах в автомобилестроении.»

Но не только количество тренингов было важным достижением за это время. Гораздо важнее было то, что в центре создана успешно работающая система реагирования на запросы автобизнеса.

Григорий Рузавин давно и успешно руководит  российским Учебно-Консультационным Центром Bosch
Григорий Рузавин давно и успешно руководит российским Учебно-Консультационным Центром Bosch

Дело в том, что ремонт современных автомобилей, оснащенных сложным оборудованием, требует от персонала сервисных станций постоянного совершенствования своих знаний и практических навыков. Поэтому УКЦ Bosch ежегодно вводит новые курсы, соответствующие самым современным требованиям к знаниям и квалификации специалистов.

Так, в 2010 и 2011 годах были открыты курсы для оптовых партнеров по гарантийному обслуживанию для бензинового и дизельного сервиса, программа обучений с переработанными и адаптировано-обновленными курсами согласно требованиям компании Bosch.

С 2009 года УКЦ активно практикует дистанционное обучение через интернет посредством видеоконференций – курс «Регионет». Кстати, во время экскурсии эксперт центра Дмитрий Жуков как раз проводил вебинар для Бош Авто Сервиса «ШИНТОП» во Владивостоке – рассказывал об особенностях диагностики гибридных автомобилей.

В 2012 году создан портал дистанционного обучения eLearning с возможностью сдачи практического экзамена, потому что не все автосервисы могут послать своих сотрудников учиться в Москву.

Так же в 2012 году на базе УКЦ был открыт сервис-центр по ремонту диагностического и гаражного оборудования, были внедрены индивидуальные курсы для владельцев оборудования Bosch с гибкой датой начала обучения.

Также появился новый курс по управлению автосервисом – о нем рассказывал консультант службы Hot-Line Bosch Дмитрий Жуков.

Практику слушатели курсов проходят на реальных автомобилях
Практику слушатели курсов проходят на реальных автомобилях

В настоящий момент учебный центр в Москве и его филиал в Санкт-Петербурге предлагают 42 различных курса. Причем подготовка персонала для СТО строится по принципу эффективного, но при этом комфортного обучения. Занятия проводятся в небольших группах – причем более половины курса занимает именно практика. Да и сами практические занятия проводятся на настоящих автомобилях разных классов, имеющих реальные неисправности.

Понятно, что качественное обучение невозможно без современной техники. И в 2011 и 2012 годах Учебно-Консультационный Центр Bosch был значительно дооснащен. Появилось оборудование для ремонта форсунок Common Rail, шиномонтажное оборудование TCE/WBE, четырехстоечный подъемник и стенд регулировки угла установки колес FWA, стенд проверки ТНВД EPS815, сервис климатических установок ACS, а также было произведено обновление мотортестеров FSA с переходом на новое ПО ESI[tronic] 2.0. Достаточно сказать, что инвестиции в УКЦ Bosch составляют более 130 тыс. евро ежегодно.

Стоит добавить, что тренеры УКЦ Bosch постоянно проходят дополнительные курсы в Германии, чтобы соответствовать международным стандартам качества обучения.

За три года существования современного УКЦ Bosch в России компания сумела доказать эффективность методик обучения и повышения квалификации персонала сервисных центров, подготовив немало высококлассных специалистов. Достаточно сказать, что каждая ступень обучения на курсах заканчивается проверочным тестом с выдачей соответствующего сертификата. И этот сертификат имеет силу за границей. Григорий Рузавин рассказал, что к ним в центр периодически обращаются представители зарубежных автоцентров с просьбой подтвердить: выдавался ли сертификат конкретному человеку? И после подтверждения людей принимают на работу, поскольку их квалификация гарантирована…

«Организация превыше всего»

Старая немецкая поговорка гласит: «Порядок важнее способностей». С этим можно соглашаться или не соглашаться, но система подготовки в УКЦ Bosch организована с чисто немецкой дотошностью. Курс по ремонту и диагностике для сотрудников СТО в центре «разбит» на уровни. Первый уровень – «Базовый»: он включает необходимые знания и умения для работы с современным диагностическим оборудованием и ремонта стандартных неисправностей. Второй – «Продвинутый»: в него входит более углубленное изучение автомобильной электроники и обучение по гарантийным работам. И третий уровень – «Эксперт»: он позволяет решать практически все проблемы, которые возникают при устранении неисправностей.

Кстати, для экспертов по автомобильным системам Bosch проводятся конкурсы профессионального мастерства – отдельно по бензиновому и дизельному впрыску.

Помимо базового курса есть еще и курсы, организованные совместно с ZF. На них изучают трансмиссию, подвеску, рулевое управление и системы амортизации для легковых и грузовых автомобилей. Есть курсы для владельцев оборудования Bosch, курсы по управлению автосервисом, курсы для оптовых партнеров.

В заключение хочется отметить – в Учебно-Консультационном Центре Bosch работники отрасли получают то, чего у нас в стране (чего греха таить!) не хватает: системное образование и практическую подготовку на самом современном уровне. И достаточно скоро в сервисах, не имеющих таких специалистов, смогут только поменять шины или заделать вмятину на кузове. Автомобили уже сегодня сложнее, чем самые «навороченные» компьютеры. И ремонтировать их с помощью отвертки и молотка не получается…

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены