Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Улыбки Природы

Улыбки Природы

Справка. Био́ника (от др.-греч. βίον – живущее) – прикладная наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы, т.е. формы живого в природе и их промышленные аналоги.

Свое детище разработчики назвали «Light Cocoon» (свет кокона, светящийся кокон). А технологию – «Дженесис» (Genesis) – она позволяет изготавливать детали автомобиля легкими и компактными.

Рис. 1. Детали экстерьера автомобиля можно делать еще более легкими
и элегантными
Рис. 1. Детали экстерьера автомобиля можно делать еще более легкими и элегантными
Рис. 2. Вопрос, которым задавались экспериментаторы, звучит так: А как бы это сделала ПРИРОДА?
Рис. 2. Вопрос, которым задавались экспериментаторы, звучит так: А как бы это сделала ПРИРОДА?
Рис. 3. Если внимательно рассмотреть лист растения, то можно увидеть, что он состоит из несущих ветвистых структур, обтянутых кожицей. Почему этот принцип не может быть решением для создания, например, капота двигателя автомобиля принципиально нового образца?
Рис. 3. Если внимательно рассмотреть лист растения, то можно увидеть, что он состоит из несущих ветвистых структур, обтянутых кожицей. Почему этот принцип не может быть решением для создания, например, капота двигателя автомобиля принципиально нового образца?
Рис. 4. Искусство при этом заключается в том, что конструировать его следует не как обыч-
ную металлическую панель кузова, а как трехмерную конструкцию, и видеть ее именно так –
в объеме
Рис. 4. Искусство при этом заключается в том, что конструировать его следует не как обыч- ную металлическую панель кузова, а как трехмерную конструкцию, и видеть ее именно так – в объеме
Рис. 5. При таком подходе можно
сконструировать такой материал, кото-
рый будет обеспечивать нужные динами-
ческие и статические качества детали
с лучшими параметрами коэффициента
сопротивления и с максимально надеж-
ной конструкционной прочностью
Рис. 5. При таком подходе можно сконструировать такой материал, кото- рый будет обеспечивать нужные динами- ческие и статические качества детали с лучшими параметрами коэффициента сопротивления и с максимально надеж- ной конструкционной прочностью
Рис. 6. В результате исследований была получена уникальная несущая трехмерная конструк-
ция, которая соответствует всем как статическим, так и динамическим нагрузкам и при этом
обладает прекрасным коэффициентом гидравлического (пневматического) сопротивления
Рис. 6. В результате исследований была получена уникальная несущая трехмерная конструк- ция, которая соответствует всем как статическим, так и динамическим нагрузкам и при этом обладает прекрасным коэффициентом гидравлического (пневматического) сопротивления
Рис. 7. И все это было реализовано на уровне каркаса без учета покрытия его обтекаемым материалом
Рис. 7. И все это было реализовано на уровне каркаса без учета покрытия его обтекаемым материалом
Рис. 8. Каркас получился невероятно прочным, при минимальном весе и простоте в изготовлении. Он был «распечатан» на 3D-принтере
Рис. 8. Каркас получился невероятно прочным, при минимальном весе и простоте в изготовлении. Он был «распечатан» на 3D-принтере
Рис. 9. Конечно же, автомобиль не может состоять только из трехмерного каркаса, хотя и выверенного по всем параметрам. Необходимо этот несущий каркас еще и обтянуть
соответствующей «кожей»
Рис. 9. Конечно же, автомобиль не может состоять только из трехмерного каркаса, хотя и выверенного по всем параметрам. Необходимо этот несущий каркас еще и обтянуть соответствующей «кожей»
Рис. 10. И таким образом перенести принцип построения структуры листа растения на кон-
струкцию капота автомобиля. Для покрытия каркаса использовался материал, который, на
взгляд экспериментаторов, лучше всего подходит для этого
Рис. 10. И таким образом перенести принцип построения структуры листа растения на кон- струкцию капота автомобиля. Для покрытия каркаса использовался материал, который, на взгляд экспериментаторов, лучше всего подходит для этого
Рис. 11. Его удельный вес соответствует всего 19 г/м 2 . А обычная офисная бумага весит примерно 80 г/м 2 . Таким образом, вес материала в 4 раза ниже плотности бумаги для копировального аппарата
Рис. 11. Его удельный вес соответствует всего 19 г/м 2 . А обычная офисная бумага весит примерно 80 г/м 2 . Таким образом, вес материала в 4 раза ниже плотности бумаги для копировального аппарата
Рис. 12. Исследователи искали всепогодный непромокаемый тянущийся материал и нашли то, что искали
Рис. 12. Исследователи искали всепогодный непромокаемый тянущийся материал и нашли то, что искали
Рис. 13. Его разработала и производит компания Jack Wolfskin. Она специализируется на создании материалов для автомобильной промышленности
Рис. 13. Его разработала и производит компания Jack Wolfskin. Она специализируется на создании материалов для автомобильной промышленности
Рис. 14. Образец, который подобрали совместными усилиями производители и изготовители для «природного» автомобиля, содержит две идеи, одна из них – всепогодная защита каркаса автомобиля. Благодаря значительному опыту специалистов по материалам для автомобильной промышленности эта задача была решена достаточно легко. Другая – комфортабельность и износостойкость – должна решиться в ближайшем будущем
Рис. 14. Образец, который подобрали совместными усилиями производители и изготовители для «природного» автомобиля, содержит две идеи, одна из них – всепогодная защита каркаса автомобиля. Благодаря значительному опыту специалистов по материалам для автомобильной промышленности эта задача была решена достаточно легко. Другая – комфортабельность и износостойкость – должна решиться в ближайшем будущем
Рис. 15. Найденный уже выпускаемый образец покровного материала пришлось подгонять по характеристикам к заявленным параметрам для работы на реальной трехмерной модели «бионического» автомобиля
Рис. 15. Найденный уже выпускаемый образец покровного материала пришлось подгонять по характеристикам к заявленным параметрам для работы на реальной трехмерной модели «бионического» автомобиля
Рис. 16. Исследования позволили сформировать окончательные требования к качеству
материала. К ним, помимо выявленных, добавились еще и высокая эластичность, прочность и износостойкость. Стало понятно, что нужна хорошая основа, из которой с помощью
химической доводки и каких-то иных изменений можно получить искомый образец
Рис. 16. Исследования позволили сформировать окончательные требования к качеству материала. К ним, помимо выявленных, добавились еще и высокая эластичность, прочность и износостойкость. Стало понятно, что нужна хорошая основа, из которой с помощью химической доводки и каких-то иных изменений можно получить искомый образец
Рис. 17. Он должен отвечать всем названным требованиям. Стало понятно, какие бизнес-процессы и технологии нужны для того, чтобы получить нужный конечный продукт. Подходы к натяжному материалу – «коже автомобиля» – позволили найти такие решения, которые
позволили существенно улучшить
динамические характеристики кузова
автомобиля
Рис. 17. Он должен отвечать всем названным требованиям. Стало понятно, какие бизнес-процессы и технологии нужны для того, чтобы получить нужный конечный продукт. Подходы к натяжному материалу – «коже автомобиля» – позволили найти такие решения, которые позволили существенно улучшить динамические характеристики кузова автомобиля
Рис. 18. Проектируя принципиально новый кузов автомобиля, исследователи вдруг 
почувствовали, что ПРИРОДА улыбнулась им милой улыбкой и за невероятные старания
наградила озарением. Родилась идея – подсветить изнутри всю трехмерную конструкцию
ТС, обтянутого «кожей»
Рис. 18. Проектируя принципиально новый кузов автомобиля, исследователи вдруг почувствовали, что ПРИРОДА улыбнулась им милой улыбкой и за невероятные старания наградила озарением. Родилась идея – подсветить изнутри всю трехмерную конструкцию ТС, обтянутого «кожей»
Рис. 19. Растяжимость и одновременно плотность материала позволили обеспечить такие органичные формы спойлера, что смотрится он очень естественно
Рис. 19. Растяжимость и одновременно плотность материала позволили обеспечить такие органичные формы спойлера, что смотрится он очень естественно
Рис. 20. Спойлер в результате получился весьма оригинальным, а кузов автомобиля, под-
свеченный изнутри, выглядит необычайно модным и элегантным
Рис. 20. Спойлер в результате получился весьма оригинальным, а кузов автомобиля, под- свеченный изнутри, выглядит необычайно модным и элегантным
  • Владимир Смольников, редактор, издатель
  • Александр Леонидович Шмайлов, подборка и перевод

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2017, все права защищены