Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Успехи в сложных условиях

Успехи в сложных условиях

Оборот Группы компаний Bosch в странах СНГ, Украине и Грузии в 2014 финансовом году составил 774 млн евро. Общий рост бизнеса, выраженный в местных валютах, достиг запланированного уровня в 10%. «Регион имеет особое стратегическое значение для Bosch, и мы уверены в его долгосрочных перспективах. В 2014 году нам удалось увеличить свою долю сразу на нескольких рынках, несмотря на снижение спроса и общее замедление темпов экономического роста», – заявил на годовой пресс-конференции в Москве член правления Robert Bosch GmbH Уве Рашке. По сравнению с предыдущим годом, оборот компании в евро сократился на 9%.

«Учитывая экономическую конъюнктуру, важно сделать акцент на локализации производства и разработках, оптимизации логистики и повышении качества обслуживания, – отметил Рашке, подчеркнув, что, согласно прогнозу компании, рецессия в экономике и нестабильная политическая обстановка отразятся на бизнесе Bosch. – В этом году в России продолжится замедление бизнес-активности. Это оказывает определенное влияние и на наш бизнес». В течение года Bosch прогнозирует дальнейшее снижение спроса и готов к тому, что уровень продаж компании в регионе в 2015 году будет ниже, чем в предыдущем.

«Однако мы рассматриваем рынок СНГ с точки зрения долгосрочной перспективы и хотим быть во всеоружии к моменту выхода из кризиса. Экономический рост в регионе вновь приобретет динамичный характер не ранее 2017 года – при условии стабилизации в политической сфере», – считает Рашке.

Нарастили инвестиции

В 2014 году Bosch увеличила объем инвестиций в регион до 56 млн евро, что на 20% больше, чем в предыдущем году. «Мы видим большой потенциал для развития региона в долгосрочной перспективе, в особенности с точки зрения рабочей силы, и потому продолжаем вкладывать средства в экономику России и соседних стран», – заявил полномочный представитель Группы компаний Bosch в странах СНГ, Украине, Грузии и Монголии Герхард Пфайфер. Большая часть капиталовложений была направлена на строительство нового завода подразделения «Решения для мобильности» в Самарской области, который недавно начал работу. «Этот стратегически важный производственный объект позволит нам стать ближе к нашим заказчикам, что положительно отра­зится на качестве обслуживания», – добавил Пфайфер. Летом 2014 года был запущен завод подразделения Bosch «Термотехника» в Энгельсе.

Сегодня производственные мощности Bosch в России насчитывают пять предприятий: заводы подразделений Bosch «Термотехника» и «Электроинструменты», а также направления «Решения для мобильности» в Энгельсе и в Самарской области, завод по производству бытовой техники в Санкт-Петербурге. В 2015 году в Энгельсе также планируется открыть производство отопительных радиаторов.

Число сотрудников компании в регионе постоянно растет: в апреле 2015 года оно достигло 4 тыс. человек. Данные приведены с учетом полного выкупа компании BSH Bosch und Siemens Hausgeräte GmbH (сменившей название на BSH Hausgeräte GmbH), которая ранее была совместным предприятием. До конца года штат Bosch продолжит пополняться новыми сотрудниками, в первую очередь благодаря открытию новых заводов.

Непростая ситуация

Направлению «Решения для мобильности» (ранее «Автомобильные технологии») пришлось столкнуться с непростой ситуацией на рынке. Вследствие снижения объемов производства новых легковых автомобилей спрос на оригинальные комплектующие оказался ниже прогнозируемого уровня. В то же время на рынке послепродажного обслуживания объем продаж Bosch полностью оправдал ожидания.

В России Bosch продолжила реализацию намеченной стратегии и, несмотря на сложную экономическую ситуацию, добилась успехов по всем направлениям бизнеса. В рублевом выражении в текущем году Bosch может добиться запланированного увеличения товарооборота на 10% по сравнению с предыдущим годом. Оборот в 2014 году достиг 652 млн евро, что на 8% меньше, чем годом ранее. Число сотрудников компании в стране составляет порядка 3600 человек, по состоянию на 1 апреля 2015 года Bosch продолжает расширять сеть автосервисов, в которую на данный момент входит около 350 Бош Авто Сервисов и более 60 Бош Дизель Сервисов. Программа «Бош Модуль» насчитывает 233 партнерские станции. В 2014 году открыта новая штаб-квартира Bosch в Химках, где на 57 тыс. м2 разместилось около 700 специалистов всех бизнес-направлений, а также склад и учебный центр. Строительство здания велось три года, в проект инвестировано около 120 млн евро.

Сетевые решения и продукты

В 2015 году Bosch прогнозирует увеличение продаж продукции в мире на 3–5% с учетом колебаний курсов валют. На прошедшей недавно в Германии ежегодной пресс-конференции председатель правления Bosch Фолькмар Деннер заявил: «Экономические и технологические достижения в хорошо освоенных областях бизнеса позволяют нам открывать новые сегменты рынка».

Будущий рост продаж основан в том числе на успехе продуктов с поддержкой сетевых технологий и услуг, предоставляемых через Интернет. «Мы развиваем возможности подключения во всех секторах своего бизнеса, тем самым играя активную роль в их формировании», – добавил Деннер. В 2014 году группа выпустила целый ряд новых продуктов и сетевых решений, в том числе кухонные плиты с подключением к Интернету, программное обес­печение для интеллектуальных систем отопления, зданий, а также для промышленности и транспорта. Став единоличным владельцем компаний BSH Hausgeräte GmbH и Robert Bosch Automotive Steering GmbH, концерн укрепил свои позиции на рынках систем «умный дом» и решений для автономного вождения.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены