Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

В ответ на спрос

В ответ на спрос

На Московском международном автосалоне GM-AVTOVAZ представил автомобиль Chevrolet NIVA комплектации LE (Limited Edition), оборудованный внедорожными аксессуарами. О том, почему компания предпочитает работать с местными производителями комплектующих и конкуренции в отрасли, «АБС авто» рассказал генеральный директор GM-AVTOVAZ Джеффри Гловер.

Как решается вопрос с качеством сборки автомобиля, не могли бы вы рассказать, какие существуют программы по повышению качества сборки?

– Хотя я не склонен называть то, что мы делаем, серьезными программами, решение проблем по качеству – часть нашей ежедневной работы, а не специальная инициатива. В настоящий момент мы уделяем много внимания проблеме снижения шумов (особенно в трансмиссии) и защите от пыли, потому что это именно те направления, по которым нам необходимо улучшение. По шумоизоляции мы работаем как с поставщиками, так и с нашими инженерами для поиска решения – иногда оно затрагивает производственный процесс, иногда вносятся изменения в конструкцию детали. По этим направлениям вскоре будут внедрены ряд улучшений, что, несомненно, отразится на некоторых метриках, которые мы постоянно отслеживаем. Должен сказать, что у нас на СП над качеством работает не только отдел качества, но и каждый сотрудник.

По какому принципу выбираются поставщики автозапчастей и компонентов для сборки?

– Мы оцениваем поставщиков по четырём основным критериям: цена, качество, обслуживание, технологии. Система оценки довольно сложная, и она включает в себя намного больше, чем я мог бы сейчас рассказать, но если говорить кратко, поставщики должны отвечать не только нашим строгим стандартам, но и стандартом GM в области качества. Необходимо также пройти сертификацию по стандартам ISO 16949. Мы проводим аудиты наших поставщиков, чтобы удостовериться в том, что они соответствуют корпоративным стандартам, и я лично посещаю производственные площадки поставщиков, чтобы оценить их возможности. (Ранее я работал в отделе качества в GM).

Даже если поставщик выполняет все наши условия, мы, тем не менее, проводим выборочные проверки всех входящих комплектующих – в доках на приемке материалов и на линии. Когда возникают проблемы – а они возникают у всех производителей – мы проводим с поставщиком совместное расследование, чтобы выявить коренные причины возникшей проблемы, а также предпринять шаги для ее устранения и предотвращения в будущем.

Применяет ли завод для сборки импортные комплектующие? И почему?

– Место производства комплектующих – будь то Россия или другая страна – не является критерием при выборе. Мы предпочитаем делать выбор, основываясь на таких факторах, как цена, качество, способность поставщика оказывать необходимое обслуживание и поддержку, а также его технологические возможности. Некоторые из российских производителей комплектующих не конкурентоспособны по цене по разным причинам: являясь монополистами, имеют плохую организацию бизнеса, выигрывают от объема в случае импорта или если деталь используется несколькими заводами. И если это так, мы импортируем комплектующие из-за границы, хотя предпочитаем работать с местными производителями, чтобы управлять рисками, связанными с обменными курсами во избежание расходов на логистику. Однако в целом, «Джи ЭмАВТОВАЗ» может получать 90-95% комплектующих, использующихся для сборки Chevrolet NIVA, в России.

Есть ли запчасти, или узлы российского производства, качество которых на сегодня не может удовлетворить специалистов сборки?

– Обычно удается получить штампованные детали хорошего качества, так же как и пластмассовые, а также сиденья, шумоизоляцию, зеркала, колеса, стекла, систему выхлопа, батареи, провода, панель приборов, котроллеры и сигналы. Основной объем проблем, с которыми мы сталкиваемся, связан с электрическими характеристиками, поэтому для улучшения ситуации, как для текущей модели, так и для модели нового поколения, мы продолжаем работать с поставщиками.

Chevy Niva собирается большей частью из российских запчастей, не проще ли использовать для нее комплектующие иностранных производителей?

– Нет. Если местные поставщики могут обеспечить такой же уровень качества, как и зарубежные (во многих случаях это именно так), нет смысла привлекать иностранных производителей. Кроме того, работая с местными поставщиками, мы сокращаем цепь поставки, что в свою очередь снижает затраты и сроки по внедрению изменений в автомобиль.

Не боитесь, что Renault Duster уведет значительную часть потенциальных покупателей у Chevy Niva? Не связано ли недавнее начало производства Chevrolet NIVA со специальной внедорожной подготовкой с желанием сделать Niva более привлекательной по сравнению с Duster?

– Конкуренция на российском автомобильном рынке чрезвычайно высока. В связи с этим каждый новый игрок рассматривается как угроза существующим и уже зарекомендовавшим себя моделям, особенно в условиях агрессивной сегодняшней ценовой политики. Тем не менее, когда покупатели сравнивают стоящие рядом Chevrolet NIVA и Renault Duster, я испытываю уверенность в том, что наш продукт по-прежнему остается чрезвычайно привлекательным. Автомобиль Chevrolet NIVA очень функционален, выгоден в плане цены, к тому же обладает более высокими внедорожными характеристиками. Поэтому выпуск специальной ограниченной серии не является элементом стратегии защиты. Это ответ на высокий спрос наших покупателей на автомобили специальной серии, с которым мы столкнулись в прошлом году. И, конечно, это замечательный способ подчеркнуть ключевое преимущество Chevrolet NIVA – его внедорожные характеристики.

По прогнозам ряда игроков российский рынок уже не будет расти большими темпами, причем спрос будет смещаться с недорогих автомобилей в средний сегмент, согласна ли с таким прогнозом компания, учитывает ли она эту тенденцию?

– В целом, да, по крайней мере, в течение следующих нескольких лет. Однако российский рынок чрезвычайно разнообразен и там всегда будет место недорогим и выносливым SUV с хорошими внедорожными характеристиками, таким как Chevrolet NIVA .

Почему появление Chevrolet Niva New запланировано только на 2015 год, не боитесь, что к этому времени на рынке появится еще больше конкурирующих моделей?

– Я хотел бы, чтобы мы вышли на рынок быстрее по причинам, которые вы назвали, но если мы будем торопиться, нам придется пожертвовать качеством и стандартами испытаний, а этого мы делать ни в коем случае не будем. Покупатели могут быть чрезвычайно безжалостными, если качество продукта не будет соответствовать их ожиданиям.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены