Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Владельцы гибридов пересели на обычные машины

Владельцы гибридов пересели на обычные машины

Производителям гибридов не удается в пол­ной мере завоевать лояльность покупателей. Значительная их часть пересаживается обратно на машины с бензиновыми или дизельными двигателями. Почувствовать экономию средств на топливе владелец гибрида может только через 7–10 лет, когда автомобиль уже давно пора продавать.

C 2007 года количество продаваемых в США гибридных моделей удвоилось. Несмотря на это, лишь 35% владельцев «экологически чистых» машин при покупке новой выбрали гибрид в 2011 году. Такие данные приводит отраслевая исследовательская компания Polk. Если не принимать во внимание данные по наиболее удачной модели Toyota Prius, то число лояльных потребителей сокращается до 22%.

В настоящий момент на долю гибридных автомобилей приходится всего 2,4% автомобильного рынка США. Пиковых значений этот показатель достигал в 2008 году, тогда он составлял 2,9%. По свидетельству исследователей, «экологически чистые» автомобили отпугивают значительную часть покупателей высокими ценами, что не дает динамично развиваться сегменту. При этом стоит учитывать активность конкурентов, предлагающих машины с традиционными двигателями. В последнее время многие из них сделали ставку на применение технологий, позволяющих значительно экономить топливо.

Практически одинаковой с гибридами популярностью пользуются машины, оборудованные дизельным двигателем. Если в марте рост продаж «зеленых» автомобилей составил 37%, то легковых автомобилей и грузовиков, работающих на дизельном топливе, – 35%. Весь рынок показал рост в 13,4%.

В результате выгода от покупки гибридного автомобиля все меньше очевидна для потребителей. К примеру, Ford Fusion с гибридной установкой стоит на 5 тыс. долл. дороже модели с традиционным двигателем. Однако за год владелец сэкономит на топливе всего 610 долл. Поэтому для потребителя машины с обычным двигателем остаются по-прежнему привлекательными.

Отраслевой портал Edmunds.com подсчитал, сколько времени потребуется, чтобы «отбить» разницу в цене при покупке японских марок. Выяснилось, что пока этот показатель превышает шесть лет. А среднестатистический американец обычно покупает новый автомобиль раз в шесть лет. При стоимости топлива 4 долл. за галлон (около 118 руб. за 3,8 л бензина) для того, чтобы покупка Honda Civic окупилась, потребителю придется ждать 10 лет. Несколько лучше дела обстоят у Toyota. Покупатель Prius почувствует разницу уже через семь лет.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 5 (2012 г.)
  • Андрей Филатов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены