Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Воздушные фильтры Blue Print

Воздушные  фильтры Blue Print

Пыль дальних дорог

О том, сколько воздуха потребляет двигатель внутреннего сгорания, говорилось много раз. Это десятки и сотни тысяч литров, миллионы литров – смотря о каком пробеге речь.

Простой пример: по инструкции воздушный фильтр автомобиля Nissan Qashqai 1.6i 2012 года выпуска надлежит менять каждые два года или после 60 тыс. км пробега (36 тыс. миль). Так вот, при пробеге в 60 тыс. км этот двигатель расходует 4 тыс. л бензина и 40 млн л воздуха!

Кстати, дизель расходует воздуха вдвое больше, чем бензиновый мотор. А при уменьшении рабочего объема с использованием турбонагнетателя – тем более.

А если этот воздух запыленный (а чаще всего так и есть), сколько пыли стремится попасть в камеру сгорания? Лучше не думать, а то и ездить не захочешь…

И все же задуматься придется. Загрязняю­щие вещества в воздухе могут быть самыми разнообразными – от видимых абразивных частиц до микроскопических частиц сажи, продуктов износа шин, тормозной пыли и других вредных веществ.

На дорогах с твердым покрытием среднее содержание пыли в воздухе составляет 1 мг/м3. Но вот свернули мы на грунтовку, и содержание пыли в воздухе может увеличиться до 40 раз! А за десять лет эксплуатации в двигатель стремятся проникнуть более 6 кг абразивной пыли и прочих не менее опасных загрязнений.

Если разрешить загрязненному воздуху проникнуть в двигатель в обход воздушного фильтра, повышенный износ поршней, колец, стенок цилиндра и клапанов будет гарантирован. Кроме того, загрязняющие частицы проникнут в картер, сокращая срок службы как моторного масла, так и масляного фильтра.

По обе стороны фильтра

Извините за банальность, но во время работы воздушного фильтра его фильтрующий элемент (штора) насыщается загрязняющими частицами – чем дальше, тем больше. По мере загрязнения фильтра в воздухоочистителе возникает перепад давления. Это особенно критично для двигателей с принудительной подачей воздуха. Секрет прост: ведь разность давлений на внешней и внутренней (чистой) поверхностях фильтра существенно возрастает.

Такой перепад в сочетании с импульсными нагрузками становится настолько большим, что некачественно изготовленный воздушный фильтр может получить повреждение – например, разрыв складок шторы. Последствия могут быть катастрофическими вплоть до всасывания фрагментов фильтрующего элемента в двигатель.

Обслуживание воздухоочистителя

И снова извините за банальность, но воздушный фильтр следует регулярно менять при плановом техническом обслуживании. Когда именно – подскажут рекомендации автопроизводителей. В экстремальных условиях, куда входит и высокая загрязненность окружающей среды, замену фильтра производят гораздо чаще.

Эксплуатация автомобиля с загрязненным воздушным фильтром влечет увеличение расхода топлива, снижение мощности и прочих характеристик двигателя. Смесеобразование нарушается, в отработавших газах возрастает содержание вредных веществ, а дизели и вовсе начинают выбрасывать сажу. И тогда очень скоро возникает еще одна проблема – выход из строя сажевого фильтра, установленного на современных дизельных автомобилях.

А кроме того…

Система забора воздуха в ДВС в последние годы была значительно усовершенствована. На смену простому корпусу воздушного фильтра пришел сложный узел, включающий систему контроля отработавших газов (при их рекуперации) и систему подавления шума, вибрации и низкочастотных колебаний (NVH). Поэтому неправильно сконструированный или небрежно установленный воздушный фильтр не только увеличивает риск ускоренного износа двигателя, но и способен вызывать шумы, вибрации и резонанс.

На некоторых автомобилях подобраться к воздухоочистителю весьма непросто, поскольку пространство в моторном отсеке ограничено. И тогда при установке нового фильтра приходится быть особенно внимательным. Необходимо убедиться в том, что фильтр плотно прилегает к корпусу и воздух не попадает в двигатель в обход фильтрующего элемента.

Вот еще несколько полезных и важных замечаний, в том числе и резюмирующих.

  • Для обеспечения необходимой защиты двигателя и требуемого срока эксплуатации воздушные фильтры Blue Print производятся из высококачественных материалов и комплектующих. Фильтры этой марки не только обеспечивают эффективную очистку воздуха, но и стойки к воздействию воды – ведь воздушный поток часто содержит изрядное количество влаги.
  • Постоянный контроль качества производственного процесса гарантирует 100%-ю точность изготовления фильтров. Благодаря этому исключается возможность попадания загрязненного воздуха в систему впуска. А значит, и двигатель не подвергается риску.
  • Применение современных методов проектирования и производства обес­печивает фильтрам Blue Print устойчивость к перепадам давления, возникающим в современных двигателях с турбонагнетателями и наддувом.
  • Полное соответствие фильтров Blue Print требованиям ОЕ гарантирует сохранение характеристик двигателя, расхода топлива и уровня вредных выбросов, заявленных автопроизводителем.

И в качестве вишенки на торте: фильтры Blue Print могут устанавливаться на любой автомобиль без нарушения гарантии автопроизводителя.

Юрий Буцкий по материалам febi

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены