Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Вскрытие показало… Часть 7. Косяк

Вскрытие показало… Часть 7. Косяк

У читателей, ознакомившихся с предыдущими сериями турбоэпопеи, может сложиться мнение, что претензии к качеству турбин, поступающих на экспертизу, сплошь необоснованные. Это не так – часть из них, пусть и небольшая, действительно имеет под собой основание, а именно – брак, допущенный при производстве или ремонте турбины. Проще говоря, косяк. Объективности ради эта часть посвящается именно таким случаям.

Эксперту по турбокомпрессорам (ТК) приходится иметь дело со всевозможными агрегатами. На исследование попадают как оригинальные изделия от ведущих производителей турбин, поставляющих свою продукцию на сборочные конвейеры автозаводов, так и разного рода неоригинал. Последний включает так называемые аналоги оригинальных турбин более, менее или вовсе неизвестных брендов, а также подделки, о происхождении которых можно только догадываться. Наконец, часть из этого разношерстного множества агрегатов к моменту вскрытия успевает утратить первоначальную «девственность», т. е. пройти через руки ремонтников.

Надо сказать, что требования к любым объектам исследования самые демократичные. Главное, чтобы агрегат поступил к эксперту не разобранным, не отмытым и был полностью укомплектован. Если иметь в виду сегодняшнюю тему, упомянутые группы объектов экспертизы отличаются не только происхождением, но также вероятностью обнаружения в них косяков и их характером. Это дает основание структурировать повествование соответствующим образом.

Оригинальные косяки

Производители турбокомпрессоров и их дистрибьюторы на протяжении долгих лет мониторят ситуацию по отказам ТК и причинам, которые их вызывают. Результаты этих исследований подтверждают тот факт, что процент брака в оригинальных агрегатах, что называется, стремится к нулю. Такова особенность этих, во многом необычных устройств, что их работоспособность не может быть гарантирована без испытаний каждого сходящего с конвейера ТК в режиме, имитирующем условия работы турбины в двигателе. В ходе тестирования проверяются правильность сборки картриджа ТК, надежность газодинамических уплотнений ротора, величина остаточного дисбаланса ротора. Одновременно происходит обкатка турбины.

Это звено технологической цепи является непреодолимой преградой для подавляющего большинства турбоагрегатов, имеющих те или иные дефекты изготовления или сборки. К потребителю попадают только те изделия, которые успешно прошли этап выходных испытаний и подтвердили в свою работоспособность. Поэтому, действительно, вероятность производственного брака оригинальных ТК мизерна. Хотите – верьте, хотите – нет, но за почти десятилетний период работы эксперт с такими случаями сталкивался исключительно редко, а именно – дважды.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 10 (2016 г.)
  • Сергей Самохин
  • Игорь Ермоленко, эксперт фирмы «Турбо Инжиниринг»

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены