Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Японский этюд во французских тонах

Японский этюд во французских тонах

Однажды один из авторов этой публикации приехал на работу на Citroёn C-Crosser. И немедленно второй стал страдать амфибиотрофной асфиксией – его начала «душить жаба». Ну, сильно захотелось ему тоже иметь «паркетник» с двойным шевроном на капоте. И даже знание, что Андре Ситроен не лично изобрел шевронную передачу, а купил патент на нее, от «жабы» не спасало.

Тогда он хитрыми обходными путями подбил руководство редакции журнала на написание этой самой статьи по тест-драйву «Кроссера» – чтобы поездить за рулем и самому оценить: стоит ли страдать по этому автомобилю?

Собственно, вот так в результате получился рассказ о машине от двух человек…

Владелец

Выбор нового автомобиля сравним с выборами президента – результат зачастую предсказуем, а вот как сложится после этого жизнь – не предскажет никто. Вот и я выбрал вроде бы француза, а приглядишься – японца…

Однажды я решил, что пора поменять машину. Достали ежедневная езда по «элитным» московским и не менее «элитным» подмосковным колдобинам, прыжки через самых высоких в мире лежачих полицейских и энтузиазм московских снегоуборочных служб.

Критерии поиска новой «ласточки» были ясны с самого начала.

1. Большой дорожный просвет.

2. Набор стандартных систем активной безопасности (антиблокировка, антипробуксовка, курсовая устойчивость, куча подушек).

3. Круиз-контроль – опция очень облегчает жизнь, помогая в дальнем пути и неплохо экономя при этом топливо.

4. Коробка-автомат.

5. Ценник. Не больше миллиона (сначала было 800 тысяч, но в эту сумму так ничего и не нашел – хотя выбор, пусть и совсем небольшой, был).

…И тут где-то услышал – Citroёn C-Crosser.

Поехал на тест-драйв к дилеру, и сразу попал на акцию – скидка; плюс бонус – доп. оборудование: всего почти на 100 тысяч. Машинка понравилась (всё, что хотел видеть в ней, – было, и даже кое-что «сверху», без чего, в принципе, обошелся бы).

Отдал машину, на которой приехал, в трейд-ин, оформил КАСКО и ОСАГО и уехал уже на своем новом «Кроссере».

Любопытный

Первое, что понимаешь, садясь за руль «Кроссера», – это французский автомобиль, сделанный в Японии на заводе Mitsubishi. На него вместо шильдиков Mitsubishi Outlander XL навесили значки Citroёn, изменили форму фар, фонарей и еще нескольких не столь заметных деталей кузова. Наверное, чтобы хоть чем-то машины различались.

Итак, что мы имеем? Передний привод, двигатель 2 л, вариатор с ручным режимом и подрулевыми лепестками переключения передач, ABS, EBD, ESP, подушки и шторки безопасности «по кругу», отделанные кожей руль, ручка КПП, панель приборов и двери. Велюровые, с кожаными вставками, подогревом и регулировкой по высоте сиденья. Климат- и круиз-контроль, бортовой компьютер, датчики света и дождя, 4-точечный задний парктроник, иммобилайзер, центральный замок с пультом ДУ, противотуманные фары, омыватель фар, электрозеркала с подогревом и функцией складывания, литые диски. Плюс к этому, по акции поставленные защита картера, брызговики и защитные накладки на кузов.

При желании можно поставить в автомобиль медиасистему
с навигацией, интернетом, телевидением, камерой заднего вида,
системой hands-free и даже мобильным офисом
При желании можно поставить в автомобиль медиасистему с навигацией, интернетом, телевидением, камерой заднего вида, системой hands-free и даже мобильным офисом

Кузов по сравнению с «легковушками» – огромный внутри, хотя снаружи его габариты чуть больше «легковушек» среднего класса. Явное отличие – только по высоте.

Красивый, солидный, в чем-то притягательно-брутальный «передок» с хромированным «шевроном» на капоте притягивает взгляд. Но кроме взглядов, он притягивает еще гравий из-под колес впереди идущих машин. Что вкупе с очень тонким слоем лакокрасочного покрытия крышки капота привело к появлению многочисленных сколов – кое-где почти до металла. И это при пробеге в 20 тыс. км!

Салон полностью идентичен «Аутлендеру». Свободного пространства очень много: даже для немелких участников тест-драйва остается значительный запас места. Задние сиденья тоже регулируются в продольном направлении и по наклону спинки, причем каждое по отдельности – что еще не очень часто встречается.

Эргономика элементов управления на уровне, все кнопочки-крутилки-рычажки можно достать не глядя. Все индикаторы, шкалы и лампочки расположены рационально – их видно, но на глаза не лезут.

Но есть исключение – кнопки подогрева сидений спрятаны так, что найти их в щели между центральным подлокотником и сиденьем нелегко. Также сложно понять наощупь, включен он или нет.

Хотя автомобиль и переднеприводный, при должной сноровке и опыте он вполне уверенно
ведет себя на умеренном бездорожье, не говоря уже о московских сугробах. Высокий
клиренс и небольшие свесы обеспечивают геометрческую проходимость, недоступную
«легковушкам»
Хотя автомобиль и переднеприводный, при должной сноровке и опыте он вполне уверенно ведет себя на умеренном бездорожье, не говоря уже о московских сугробах. Высокий клиренс и небольшие свесы обеспечивают геометрческую проходимость, недоступную «легковушкам»

Багажник заслуживает отдельного упоминания. Его немаленький объем можно существенно увеличить, сдвинув задний ряд сидений вперед. А если сиденья еще и сложить – запросто можно перевезти холодильник. Погрузку облегчает откидывающийся задний борт, как на пикапах – что тоже редкость на кроссоверах.

Управляемость – на уровне. Сравнительно тяжелый и габаритный, «Кроссер» на дороге ведет себя как легковой автомобиль. Крены в поворотах невелики, реакция на руль быстрая, да и сам руль для такого кроссовера достаточно «острый». Подвеска довольно жесткая, но чувствуется это только на крупных ухабах. Склонности к заносам не замечено, дорогу держит уверенно.

Ждать чудес преодоления «тяжелого» бездорожья от машины не стоит, все же передний привод, да и подвеска устроена по-легковому. Но большущий дорожный просвет и хорошая резина позволяют чувствовать себя на московских дорогах спокойно. Машина не вязнет в снежной «каше» у тротуаров, а бордюры «побеждаются» практически не глядя. Так что сожалеть об отсутствии «четырех ведущих» не стоит: опыт зимней эксплуатации (как московской, так и при поездках за город) показал, что переднего привода более чем достаточно практически для любых препятствий: грязи, слякоти, проселочных колдобин, снежных наносов у бордюров и «целины» до полуметра.

Двухлитровый двигатель,
естественно, японский,
выдает 147 «лошадок»,
неплохую динамику,
«жрет» в
смешанном
цикле
менее 10 л
на сотню
и позволяет
неплохо
сэкономить
на дорожном
налоге —
порог в
150 л.с. никто
не отменял
Двухлитровый двигатель, естественно, японский, выдает 147 «лошадок», неплохую динамику, «жрет» в смешанном цикле менее 10 л на сотню и позволяет неплохо сэкономить на дорожном налоге — порог в 150 л.с. никто не отменял

Однако надо помнить и еще один нюанс. Штатно Citroёn C-Crosser комплектуется дисками двух типоразмеров: 6,5 x 16 ET 38 или 7 x 18 ET 38. И соответственно, шинами 215/70 R16 и 225/55 R18. Так вот – если вы желаете «пофикстулировать» перед народом низкопрофильной резиной, то делайте это летом. А зимой, чтобы не вязнуть и не застревать, «переобувайтесь» на 16 дюймов. Все тот же опыт зимней эксплуатации ясно показал: на низком профиле не спасает ни высокий клиренс, ни масса автомобиля, ни мощность движка. А вот на высокопрофильной резине машина лазает по снегу и колдобинам гораздо увереннее. Физика…

Может показаться, что 147 лошадок, «снятых» с 2-литрового двигателя, маловато для тяжелого «сарая». Однако – это смотря с чем сравнивать. Почти 2 т высокотехнологичного железа наотрез отказываются разгоняться за 8 с до сотни. А вот за 12 с – пожалуйста (что совсем неплохо для кроссовера). Кроме того, вариатор обеспечивает неплохой старт от светофора. Правда, после 60 км/ч ускорение не такое «бодрое». Ну и ладно – не на гонках выступать. А средний расход бензина менее 10 л на сотню километров, как говорится, «греет душу»…

Еще пара слов о вариаторе. В спокойном режиме езды он устойчиво держит 1700–1800 об/мин, экономя топливо. А разговоры о ненадежности ремня вариатора стали бессмысленными после применения для его изготовления кевлара. Который, кстати, на разрыв гораздо прочнее стали.

Изюминка —
откидывающийся
задний борт,
облегчающий погрузку
и выдерживающий
нагрузку до 200 кг
Изюминка — откидывающийся задний борт, облегчающий погрузку и выдерживающий нагрузку до 200 кг

Владелец

Стоит добавить пару ложечек дегтя.

В разгар зимы из салона дилера я уехал на летней резине – красота!

Замок капота открывается проволочным крючком за ничем не защищенный тросик замка – беспечные они, японцы–французы...

При ближайшем рассмотрении бампера увидел, что ячейки решетки радиатора очень крупные, все дорожные камни и мусор свободно пролетают сквозь решетку и долбят по нежному радиатору. Проблему решил в официальном сервисе: установил с обратной стороны бампера мелкоячеистую металлическую сетку – дорогущий радиатор отныне будет забиваться только тополиным пухом, как и у всех.

Форсунки омывателя ветрового стекла на скорости более 40 км/ч не справляются с напором набегающего воздуха и льют в самый низ стекла. То же происходит при минусовой температуре, когда «незамерзайка» сильно густеет. Регулировка помогла мало. За 500 руб. приобрел форсунки от Toyota. Подошли, как родные, самостоятельная замена заняла 2 мин. Теперь лупят на любой скорости в середину стекла, и расход жидкости, по моей субъективной оценке, уменьшился процентов на 30–40.

Классический минус – плохая обзорность вблизи кузова. Из-за больших габаритов можно не увидеть какой-нибудь полуметровый столбик на парковке и отправиться в сервис менять недешевый бампер.

А еще барсеточники разбили стекло. И выяснилось, что абсолютно одинаковые запчасти на Mitsubishi Outlander и на Citroen-C-Crosser различаются в цене в несколько раз! Стекло у сервисменов Mitsubishi стоит в 3 раза дешевле, чем точно такое же, с тем же клеймом Mitsubishi, у французов. И так – практически для всех запчастей. Так что если ущерб по страховке брать деньгами – можно даже остаться «в плюсе», купив запчасти от «японца».

Резюме

Машина понравилась. Экономичная, относительно недорогая, на дороге ведет себя вменяемо. Тщательно продуманный дизайн интерьера не утомляет. Активная и пассивная безопасность – на уровне, позволяющем ощущать себя спокойно. И цена приемлемая…

  • Михаил Смирнов
  • Сергей Петров

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены