Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Зачем премиальным машинам пластиковые бутылки?

Зачем премиальным машинам пластиковые бутылки?

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» публикует самые яркие из них.

Volvo Cars объявила о планах использовать вторсырье для производства машин в будущем. Так, по крайней мере 25% пластмасс, используемых при выпуске автомобиля Volvo, должны быть получены путем переработки отходов. Подобную практику компания намерена внедрить с 2025 года.

Volvo Cars также призвала поставщиков автомобильной промышленности более тесно сотрудничать с производителями машин для разработки компонентов следующего поколения, особенно в вопросе использования большего количества переработанных пластмасс. Данные детали должны наносить как можно меньше вреда окружающей среде.

Чтобы продемонстрировать жизнеспособность подобного плана, компания представила специальную версию своего гибридного внедорожника XC60 T8. Он выглядит идентично существующей модели, но имеет несколько пластиковых компонентов, замененных эквивалентами, содержащими переработанные материалы.

«Volvo Cars стремится к минимизации воздействия на окружающую среду во всем мире, – заявили в компании. – Забота об окружающей среде является одной из основных ценностей Volvo, и мы будем продолжать искать новые способы привнесения ее в наш бизнес. Этот автомобиль и наши планы по переработке пластмасс являются еще одним примером этого обязательства».

Туннельная консоль специальной версии XC60 изготовлена из волокон, которые можно в будущем переработать, а также из пластмассы, полученной из старых рыболовных сетей и канатов морских судов.

Кроме того, из вторсырья сделаны и коврики. Для этого применили ПЭТ-бутылки и переработанную хлопковую смесь из обрезков тканей, образующихся при выпуске одежды.

Пластиковые бутылки также были использованы при выпуске сидений. Кроме того, автокресла от старых автомобилей Volvo применялись для создания звукопоглощающего материала под капотом автомобиля.

«Нам действительно нужно увеличить доступность переработанных пластмасс, если мы хотим, чтобы наши амбиции стали реальностью, – подчеркнули в компании. – Именно поэтому мы призываем еще больше поставщиков и новых партнеров присоединиться к нам в деле инвестирования в переработанные пластмассы и помочь реализовать наши амбиции».

Ранее, напоминает издание waste360.com, производитель объявил о планах электрифицировать все машины, выпущенные после 2019 года. Транспортные средства, работающие исключительно на электричестве, должны составить половину от всех реализуемых компанией автомобилей уже к 2025 году.

Подмосковье хочет свой автокластер

В Подмосковье планируется развивать автомобилестроение, и с этой целью власти намерены привлечь в регион крупные автоконцерны для создания автомобильного кластера, а также создать испытательный центр для автопрома, сообщает пресс-служба Министерства инвестиций и инноваций Московской области.

На выставке Global Connect в немецком Штутгарте в рамках конференции «Россия: актуальная экономическая ситуация и перспективы для немецких компаний» прошла отраслевая панель «Вызовы для немецких компаний в России на примере автомобильной промышленности».

«Мы совместно с федеральным правительством и крупнейшим институтом R&D в России – “НАМИ” в настоящий момент планируем создать крупнейший испытательный центр, который будет заниматься сертификацией и R&D-исследованиями автомобильных направлений для всей России. Мы готовы совместно инвестировать 100 млн евро, для того чтобы сделать его базисом для всех работ подобного рода на территории РФ. Любая машина, которая требует сертификации для российского рынка, будет проходить через наш центр», – сказал в ходе заседания заместитель председателя правительства Московской области, министр инвестиций и инноваций региона Денис Буцаев.

По его словам, для создания автомобильного кластера на территории региона Московская область планирует привлечь ключевых игроков. При этом для привлечения крупных проектов, связанных с локализацией технологий и больших производственных элементов, в Подмосковье планируют создать специальные условия, которые предоставят инвестору секветизацию права на налоги и возможность считать продукты, произведенные в рамках специального инвестконтракта (СПИК), продуктами локальной сборки.

«К нам пришла компания HINO – подразделение Toyota по производству грузовиков. Мы ведем переговоры с компанией по производству больших грузовиков, которая, мы также рассчитываем, найдет свое место на территории региона», – добавил Буцаев.

В ходе конференции операционный директор компании Mercedes-Benz, строящей свой завод в Солнечногорском районе в рамках СПИК, Йоахим Фолльманн рассказал о своем опыте работы в Подмосковье.

«У нас два крупных партнера в России – это КАМАЗ и Московская область, представители которой оказали нам большую поддержку, помогли ускорить выдачу всех разрешений. Московская область поддерживала нас с момента принятия решения о реализации проекта. Мы сделали выбор в сторону правильного партнера. Мы хотим продолжать сотрудничество», – сказал Фолльманн.

В настоящее время Подмосковье активно ищет поставщиков для завода Mercedes-Benz в Солнечногорском районе, который начнет выпускать автомобили в начале 2019 года. Так, в Штутгарте делегация региона посетила предприятие Dürr AG – одного из ведущих производителей в сфере машиностроения и выпуска оборудования. Компания является поставщиком Mercedes в Германии.

Денис Буцаев и член правления Durr AG Йохен Вейраух провели переговоры о возможном создании на территории Московской области направления по развитию энергосберегающих технологий, робототехники на крупных производствах и технологий, связанных с планированием и строительством производственных помещений.

«Мы в активном поиске тех компаний, которые зайдут в качестве поставщиков для Mercedes-Benz. Завод Mercedes начнет выпускать автомобили в I квартале 2019 года в Солнечногорском районе. Мы считаем, что вместе с этим уже около пяти компаний начнут работу на территории Подмосковья как поставщики», – отметил Буцаев.

Hyundai и Audi поработают над водородным автомобилем

Концерн Hyundai Motor Group и Audi AG объявили о заключении долгосрочного кросс-лицензионного патентного соглашения, распространяющегося на широкий спектр компонентов и технологий создания электромобилей на водородных топливных элементах (FCEV).

В рамках нового партнерства пятый в мире по объемам производства автомобильный концерн и немецкий производитель автомобилей премиум-сегмента объединят усилия по разработке FCEV, что позволит им в будущем стабильно сохранять лидерство в автомобильной индустрии.

Кросс-лицензионное соглашение подписано между компанией Hyundai Motor – флагманским автомобильным брендом концерна – и Audi, однако распространяется также на родственные обеим компаниям структуры и может быть взаимно использовано ими.

Hyundai, Audi и их структуры в ближайшие годы будут в равной степени обеспечивать переуступку патентных лицензий. Срок действия соглашения не оглашается. Партнерство между Hyundai Motor Group и Audi предполагает использование общих возможностей в области технологий водородных топливных элементов, что позволит сторонам укрепить свои позиции на рынке FCEV.

Помимо этого, соглашение включает взаимный доступ к разработкам компонентов топливных элементов. В качестве первого шага Hyundai Motor Group предоставит партнеру доступ к компонентам, создание которых основано на «ноу-хау», полученном в ходе разработки моделей ix35 Fuel Cell и NEXO.

Компания Audi, на которую в составе концерна Volkswagen возложена ответственность за разработку технологий водородных топливных элементов, также получит возможность в полной мере использовать цепочку поставок компонентов FCEV, созданную Hyundai.

Hyundai Motor, являющаяся первым в мире производителем, наладившим крупносерийный выпуск электромобилей на топливных элементах, предлагает FCEV в сегменте кроссоверов с 2013 года и в настоящее время реализует их на рынках 18 стран мира.

«Подписанное соглашение является еще одним примером приверженности Hyundai идее формирования более стабильного будущего и повышения уровня жизни потребителей благодаря выводу на рынок автомобилей с силовыми установками на водородных топливных элементах, которые способствуют сокращению вредных выбросов в атмосферу, – прокомментировал событие вице-председатель правления Hyundai Motor Company Чон Исон. – Мы уверены в том, что партнерство между Hyundai Motor Group и Audi будет успешно демонстрировать как общее направление развития, так и те преимущества, которые дарят мировому сообществу FCEV».

«Водородные топливные элементы – наиболее систематизированный вид использования электроэнергии для силовых установок автомобилей, поэтому они являются мощным активом в нашем портфолио технологий премиальных транспортных средств с нулевым уровнем вредных выбросов, – сказал Петер Мертенс, член правления Audi AG, ответственный за технические разработки. – Придерживаясь заданного плана по созданию FCEV, мы объединяем силы с такими надежными и передовыми партнерами, как Hyundai. Мы верим, что сотрудничество – это верный путь к достижению прорыва и созданию передовых инноваций с привлекательной структурой затрат».

Hyundai Motor Group и Audi также договорились об исследовании возможностей для следующего шага в своем сотрудничестве, основная задача которого – лидерство в отраслевых стандартах в области технологий водородных топливных ячеек, ускорение разработок FCEV и стимулирование инноваций в этих технологиях.

Это позволит открыть перед потребителями более широкие возможности использования передовых и высокотехнологичных транспортных средств.

Hyundai также планирует повысить уровень своей конкурентоспособности в производстве компонентов для водородных топливных элементов, реализуя новые возможности бизнеса.

Ожидается, что компания Hyundai Mobis (Mobis), являющаяся ведущим производителем компонентов FCEV в составе концерна, будет последовательно расширять свою роль в разработке и производстве запатентованных основных компонентов для FCEV, которые создаются и выпускаются под брендами Hyundai и KIA.

В 2017 году Mobis стала первой в мире компанией, наладившей интегрированную систему производства основных компонентов для FCEV. В настоящее время завод компании в южнокорейском городе Чхунджу имеет мощности, необходимые для выпуска 3000 полноценных силовых установок на водородных топливных элементах (PFC, Powertrain fuel cell) в год.

PFC включают блоки топливных элементов, тяговые электродвигатели, силовые электронные компоненты и блоки обеспечения водородным топливом. В будущем, в зависимости от потребностей рынка, Mobis может увеличить производственные мощности до десятков тысяч PFC в год.

Водород является привлекательным источником энергии для электромобилей будущего благодаря тому, что его использование позволяет добиться большого запаса автономного хода и требует меньшего времени на заправку.

Это особо актуально, в частности, для крупногабаритных транспортных средств, у которых наиболее ярко выражаются весовые преимущества, обеспечиваемые конструкцией автомобиля с силовой установкой на водородных топливных элементах.

Среди ключевых аспектов будущего рыночного успеха подобных технологий – обеспечение регенеративного производства водорода и формирование инфраструктуры соответствующего уровня.

Дальнейшее укрепление мирового лидерства концерна связано с появлением NEXO – нового кроссовера с силовой установкой на водородных топливных элементах, имеющего увеличенный запас хода и высокую топливную эффективность. Мощность двигателя NEXO составляет 120 кВт, что на 20% больше, чем у предшествующей модели Tucson Fuel Cell (на ряде рынков представленной как ix35 Fuel Cell).

NEXO создан на базе новой платформы, специально разработанной для электромобилей с силовыми установками на водородных топливных элементах, что позволило обеспечить более высокую мощность и лучшие ходовые качества и динамику, чем у предыдущего поколения FCEV.

Корейским авто досталось звание самых надежных

Три ведущих автомобильных бренда из Южной Кореи заняли лидирующие позиции в отраслевом рейтинге качества, составленном исследовательской компанией J. D. Power. Так, первые строчки списка достались Hyundai, Kia и Genesis.

Все три марки принадлежат южнокорейскому конгломерату Hyundai, отмечает газета USA Today. В прошлом году в тройку лидеров входили Kia, Genesis и Porsche.

Исследователи особо подчеркнули, что общее качество машин улучшается четвертый год подряд. Между тем некоторые бренды испытывают гораздо больше трудностей с качеством автомобилей по сравнению с остальными.

К примеру, у машин, оборудованных продвинутыми помощниками водителю, отмечалось больше проблем по сравнению с транспортными средствами без большого количества электронных систем.

Значительная часть нареканий касается работы круиз-контроля, парковочного ассистента, а также систем контроля слепых зон и полосы движения, заявили эксперты.

Между тем основным источником головной боли для владельцев новых транспортных средств являются информационно-развлекательные системы. Однако качество штатных медиаустройств все равно улучшается третий год подряд, особенно это заметно по системам распознавания голоса.

«Безусловно, большинство автопроизводителей проделали отличную работу, – считает вице-президент J. D. Power Дейв Сарджент. – Компании прислушиваются к потребителям и выпускают транспортные средства самого высокого качества. Несмотря на это, некоторые автомобилисты все еще сталкиваются с проблемами».

По словам эксперта, покупатели все так же ждут от машин надежности, даже если устройство автомобилей усложнилось, а часть функций была автоматизирована. Самыми ненадежными в исследовании названы Jaguar, Land Rover и Volvo.

Стоит отметить, что рейтинг составлен на основе данных, полученных в ходе опроса 75 700 респондентов в Соединенных Штатах. Автомобилистам предлагалось поделиться своими впечатлениями о надежности транспортных средств после 90 дней владения машиной.

Как подчеркивают в J. D. Power, ряд автомобильных брендов, включая Tesla, Alfa Romeo, Fiat, Maserati, Smart, Ferrari, Bentley и Rolls Royce, не были включены в список. Причина в том, что такими машинами владеет небольшое количество человек. Для того чтобы оценить надежность этих транспортных средств, просто не хватает данных.

Российские компании продолжили тесты беспилотников

Беспилотный автомобиль, разработку которого ведет «Яндекс.Такси», совершил первую большую поездку – доехал из Москвы до Казани. Машина преодолела 780 километров. Большая часть пути пролегала по федеральной дороге М7 «Волга».

Поездка заняла в общей сложности 11 часов. В пути беспилотник соблюдал действующие на трассе скоростные ограничения, говорится в сообщении компании «Яндекс».

В кресле водителя находился пилот-испытатель. Он был готов в любой момент принять управление на себя, но поездка на 99% прошла в автоматическом режиме.

Задачей поездки было испытание автомобиля на загородной трассе в разнообразных дорожных условиях. На протяжении пути менялось качество асфальта и разметки. Трасса то сужалась, то расширялась.

Изменчивой была и погода – порой выглядывало солнце, но несколько раз автомобиль попадал под дождь. Часть пути машина проделала в светлое время суток, а часть – в сумерках.

Во время испытательных поездок беспилотник собирает данные о дорожной обстановке – их используют для дальнейшего обучения технологии. Поездки проходят круглый год, в том числе и зимой. Заездам на дорогах общего пользования предшествуют многократные испытания автомобиля на закрытом полигоне.

Также протестировал свой умный автомобиль и КАМАЗ. В июне беспилотный электробус был продемонстрирован участникам специального мероприятия в Казани в статическом и динамическом режимах.

Для показа возможностей ШАТЛа в динамическом режиме был определен путь, расположенный внутри огороженной по периметру закрытой территории. Длина специального пути на песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки составляет 650 м.

Скорость движения транспортного средства при демонстрации – до 10 км/ч. Зрители смогли ознакомиться с инновационной конструкцией, футуристическим дизайном и концепцией применения транспортного средства.

Разработанное КАМАЗом совместно с «НАМИ» беспилотное транспортное средство особо малого класса ШАТЛ категории М2 предназначено для передвижения по дорогам с твердым покрытием с использованием данных цифровых карт, систем навигации и органов технического зрения.

«Электродвижение и беспилотный транспорт – сегодня в числе основных направлений развития российского машиностроения, – отметил генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин. – ШАТЛ – это наша новейшая разработка, на примере которой можно проследить основные тренды развития автомобилестроения. При этом КАМАЗ‑1221 – это лишь одна из уникальных моделей беспилотной техники, из ряда тех, над которыми сейчас активно работают специалисты КАМАЗа в рамках развития интеллектуальных транспортных систем».

Беспилотник КАМАЗ‑1221 ШАТЛ осуществляет остановку для посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах, определенных службой движения и выбираемых пользователями из предложенного перечня на маршруте.

Интерфейс позволяет пассажиру управлять системой открывания дверей, системой выбора остановочного пункта для высадки, остановкой по требованию, аварийной остановкой, вызовом помощи, ручным открыванием дверей, а также использовать USB-порт для зарядки электронных устройств.

Масса транспортного средства максимально оптимизирована: кузов выполнен из композитных материалов, рама изготовлена с использованием алюминиевых материалов.

Платформой для передачи сигнала 5G-модемов, установленных на электробусах, выступила пилотная зона сети пятого поколения «МегаФона». Одновременно на сервер КАМАЗа в онлайн-режиме поступает телеметрическая информация о параметрах движения и режимах работы узлов и агрегатов электробуса.

Эта информация собирается с сотен датчиков, установленных в беспилотнике. Задача организации удаленного управления беспилотным электробусом потребовала оперативного развертывания сети 5G на тестовой трассе в Казани.

Только сеть пятого поколения может обес­печить моментальный отклик удаленного объекта. Высокая емкость сетей пятого поколения в сочетании с минимальными задержками сигнала в будущем помогут оперативно решать вопросы оптимизации транспортных потоков.

«Сегодня “МегаФон” вместе с командой КАМАЗа демонстрируют прикладное применение сетей пятого поколения. Параметров существующих стандартов связи недостаточно для надежного и безопасного массового внедрения беспилотного транспорта, а за ним будущее уличного движения и скоростных магистралей.

“МегаФон” уже показал первую VR-трансляцию футбольного матча, продемонстрировал работу портативного 5G-устройства, впереди еще больше практических кейсов применения 5G в области дополненной реальности, медицины, работы коммунальных и оперативных служб городов.

Высокая пропускная способность и скорость передачи данных, возможность множественных подключений без потери качества – эти и другие свойства стандарта 5G доказывают, что за ним – будущее цифрового сообщества» – сказал генеральный директор ПАО «МегаФон» Сергей Солдатенков.

Новая подвеска позволит машинам Ford «перепрыгивать» ямы

Компания Ford создала систему распознавания выбоин и уменьшения последствий от попадания в них. Электронные сенсоры распознают момент начала падения колеса в яму, и адаптивная подвеска настраивает жесткость амортизаторов таким образом, что колесо при попадании в выбоину практически не касается дна впадины и, таким образом, «перепрыгивает» ее.

Благодаря этому колесо и шина при выходе из ямы не так сильно бьются о ее край, что делает проезд неровностей более комфортным для пассажиров и уменьшает нагрузку на подвеску. Причем при проезде ямы передними колесами задние подготавливаются к неровности заблаговременно, что дополнительно защищает их от удара. Все это происходит в считанные доли секунды.

Система защиты от выбоин создана на базе активной подвески Continuously Controlled Damping (с непрерывно изменяемой жесткостью амортизаторов). Электронный блок управления подвеской, дополненный специальным модулем программного обеспечения, непрерывно отслеживает положение каждого колеса по высоте, движения рулевого колеса и положение дроссельной заслонки.

Для этого используются данные с 12 сенсоров, работающих на частоте 500 Гц. Каждые 2 миллисекунды блок управления опрашивает сенсоры и при необходимости мгновенно меняет жесткость амортизаторов.

Если данные с сенсоров говорят о том, что колесо начало проваливаться в яму, сечение клапанов в динамически управляемых амортизаторах автоматически уменьшается до минимума. Это обеспечивает максимальную жесткость подвески с минимальным движением колеса в вертикальной плоскости.

Колесо остается «поджатым» в воздухе и не проваливается в яму на всю глубину. Во время тестирования системы защиты от выбоин машина проезжала по ямам с мячиками для пинг-понга на дне, и они оставались целыми – результат, недостижимый для автомобиля с обычной подвеской.

Чтобы убедиться, что активная подвеска и функция защиты от выбоин готовы к худшим дорожным условиям в мире, оснащаемые ими автомобили Ford испытываются на специальном тестовом треке в Ломмеле, Бельгия. На одном из участков 80-километрового трека собраны дорожные неровности, имитирующие 100 проблемных поверхностей из 25 стран мира, включая Россию.

Дальнейшие тесты на общественных дорогах длятся сотни часов и проводятся с помощью оборудования, которое помогает сейсмологам изучать землетрясения.

Ford постепенно расширяет применение инновационной подвески на своих моделях. Ею уже оборудованы бизнес-седаны Mondeo, минивэны Galaxy и S-MAX в Европе, а также седаны Fusion (название Mondeo для американского рынка) и внедорожник Expedition в США. В этом году активная подвеска с функцией защиты от выбоин впервые предложена для нового Ford Focus.

Проблема ям на дороге стоит перед автомобилистами всего мира, отметили в компании. В Англии и Уэльсе в прошлом году выбои­ны на дороге ремонтировали в среднем каждую 21 секунду. В Риме за один месяц текущего года отремонтировали 50 тыс. ям. В США, по подсчетам AAA, ямы на дороге обходятся американским водителям примерно в 3 млрд долл. в год, средний счет за ремонт, связанный с наездом на неровность, составляет около 300 долл.

В России с января по май 2018 года произошло 25 600 ДТП, причиной которых стало неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети. Хотя это на 14% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, качество российских дорог остается одним из худших в мире.

Согласно глобальному докладу Всемирного экономического форума за 2017–2018 годы, посвященного конкурентоспособности мировых экономик, Россия по качеству дорог занимает 114‑е место из 137, между Бенином и Казахстаном.

  • Андрей Филатов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены