Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Зет, пила, помпа – и это все о ней…

Зет, пила, помпа – и это все о ней…

У нас в России для автомобилистов существуют две «совершенно неожиданные» проблемы – приход зимы и, как следствие, необходимость выбирать зимние шины. Но к первой проблеме народ хоть как-то, но притерпелся – зима приходит неожиданно, но регулярно. А вот с выбором шин – задача покруче, чем была у осла имени французского философа Жана Буридана. Этот теоретический осел выбирал между двумя одинаковыми охапками сена, а конкретному автовладельцу каждый год приходится делать выбор между не одним десятком новых моделей зимних шин: у их производителей – своя гонка моделей.

Однако, как и в любой гонке, среди производителей шин есть своя «группа лидеров», в которую, без сомнения, входит «Мишлен». Эта фирма ежегодно представляет новинки, которые заслуживают, как минимум, пристального внимания…

В частности, 2012 году компания «Мишлен» выпускает на рынок России и СНГ шину MICHELIN X-ICE 3. Она предназначена, по словам разработчиков, для оснащения легковых автомобилей и небольших кроссоверов в странах, где большую часть зимнего сезона дороги покрыты снегом или льдом, или и снегом, и льдом (Россия, страны СНГ, Скандинавские страны, Япония, Канада).

Для российского автовладельца эта шина – своеобразная осуществленная мечта. Как сообщается в релизе, «задача новой зимней шины состоит в обеспечении максимально возможного уровня безопасности при ежедневном использовании автомобиля в любых зимних условиях, включая самые экстремальные – обледенелая, заснеженная, мокрая дорога, при температуре близкой к 0°C или очень низкой». И все это, напомню – при отсутствии шипов.

По результатам внутренних тестов, проведенных компанией, MICHELIN X-ICE 3 превосходит шину предыдущего поколения. Так, на льду тормозной путь на 7% короче, разгон на 17% быстрее, что свидетельствует об улучшенном коэффициенте сцепления.

Улучшения заметны и на снегу: торможение улучшено на 3%, а разгонная динамика – на 6%.

Однако не стоит пренебрежительно относиться к этим цифрам. Современный уровень шинных технологий очень высок – и за каждый процент улучшения коэффициента сцепления, ресурса инженерам и ученым приходится буквально «вести войну» с законами природы, используя самые последние исследования и разработки. К тому же задача усложняется тем, что необходимые характеристики шины противоречат друг другу – например, сопротивление качению и сцепление. Увеличение ресурса обычно снижает управляемость и т.д.

Собственно, любая новая шина – это всегда своеобразная инженерная «игра» с геометрией протектора и рецептурой резиновой смеси. Правда, игра основанная не на случайности, а на глубокой научной проработке каждого фактора, влияющего на свойства шин.

Поэтому специалисты «Мишлен» (а компания тратит огромные деньги на научные и технологические исследования) работали над каждой составляющей, чтобы обеспечить именно уникальную комбинацию характеристик новой зимней шины.

Конфигурация блока протектора

Протектор представляет собой уникальную комбинацию из трех конструктивных элементов, ответственных за сцепление – Z-ламели, микропомпы и пилообразные кромки.

Z-образные ламели

Ламели шины MICHELIN X-ICE 3 имеют Z-образную форму. При этом нарезка ламелей происходит как по плоскости блока, так и вглубь блока протектора. Этим создаются не только острые кромки для сцепления с зимней дорогой, но и самоблокирующаяся мини-система, которая придает жесткость всему протектору.

Mикропомпы

По верхнему краю блока протектора находятся небольшие отверстия цилиндрической формы – «микропомпы». Они удаляют водную пленку, подсушивая лед, и делают работу резиновой смеси максимально эффективной.

Кроме этого, замена части ламелей на микропомпы добавила жесткости всей структуре блока протектора, что положительно сказалось на управляемости шины в целом.

Пилообразные кромки

Верхний край блока протектора шины MICHELIN X-ICE 3 получил острые края для того, чтобы улучшить поперечное сцепление шины на снежной поверхности, а также предотвратить скопление снега в водоотводных каналах – что, соответственно, улучшает проходимость шины в глубоком снегу.

Многосекторный протектор

Новая шина получила большее количество секторов протектора – их количество было увеличено на 15% по сравнению с предыдущей моделью. Обладая высокой плотностью острых кромок блоков протектора, шина позволяет успешно преодолевать снежные участки.

Кроме того, V-образный рисунок протектора с расширяющимися во внешнюю сторону каналами позволяет отводить снег из-под шины, а гладкие стенки каналов и зубцы, расположенные по краям блоков, препятствуют скоплению снега.

Резиновая смесь FLEX-ICE

Новые технические решения протектора MICHELIN X-ICE 3 дополнены и новым составом резиновой смеси, из которой она создана. Смесь называется Flex-Ice, и отличается значительным содержанием силики – производной кремнийорганической кислоты. Эта резиновая смесь сохраняет достаточную эластичность при низкой температуре и умеренную жесткость при повышенной температуре – что улучшает сцепление на всех типах зимних дорог. Кроме того, Flex-Ice обладает высокой стойкостью к износу, а также улучшенными сцепными свойствами на мокрой дороге.

Устойчивость на высоких скоростях (210 км/ч)

Новая шина получила высокий индекс скорости – Н (210 км/ч), наивысший индекс скорости среди других нешипованных шин «для суровых зимних условий». Для того, чтобы шина с мягкой резиновой смесью (необходимой для сцепления при экстремально низких температурах) могла достичь порога скорости в 210 км/ч, разработчики модифицировали ламели в плечевой зоне протектора. И прямому основанию придали каплеобразную форму – чтобы снизить напряжение, возникающее под нагрузкой при высокоскоростном движении и предотвратить разрушение протектора.

Шины MICHELIN X-ICE 3 будут доступны в продаже в зимний сезон 2012 года в 32 различных типоразмерах с индексами скорости T(190 км/ч) и H (210 км/ч), высотой профиля: 65 – 45, посадочным диаметром: 14 – 18 дюймов.

Давно известно, что шины «Мишлен» – продукт качественный, но не самый дешевый. Но тут каждый автовладелец должен делать собственный выбор. Либо сэкономить несколько сотен рублей, но при этом всю зиму рисковать машиной, а то и жизнью. Либо в момент выбора «придушить жабу»: деньги всегда можно заработать, а вторую жизнь – не всегда…

  • Михаил Смирнов

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены