Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

ZF Services в Дрездене

ZF Services в Дрездене

100 и СТО

Да простит меня ZF Friedrichshafen AG за этот каламбур. А что делать, если мы посетили фирменный Сервисный центр в канун столетнего юбилея концерна. И не где-нибудь, а в Дрездене.

Конечно, такой центр – это не просто СТО, это гораздо шире, масштабнее. Боевая единица «сама в себе» с собственной клиентской базой, логистикой и прочими признаками солидного предприятия. И в то же время – один из игроков общей команды. Но сначала о юбилее.

Не бывает юбилея без истории. За 100 лет ZF прошел путь от производителя авиационных узлов и деталей до концерна мирового уровня, поставщика компонентов для всех видов транспорта и многих других отраслей.

В 1915 году редукторы для дирижаб­лей. Сегодня – редукторы для вертолетов. И, кстати, для ветряных генераторов – этакого альянса авиационного пропеллера и энергетики. Судовые редукторы, узлы привода для железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной техники, строительных машин, привод­ные системы различного стационарного оборудования… Но мы с вами остановимся на автомобилях.

Член Совета директоров ZF Герхард Кёрбер –
великолепный рассказчик
Член Совета директоров ZF Герхард Кёрбер – великолепный рассказчик

Что включает ассортимент ZF для автопрома и автосервиса? Немало: коробки передач в сборе и их компоненты, мосты, рулевое управление и дифференциалы, компоненты ходовой части, амортизаторы, компоненты техники привода и резинометаллические детали. Что касается брендов, профессионалам они хорошо известны. Это Sachs, Lemförder, Boge, ZF Lenksysteme и ZF Parts.

Инновационные решения для автомобилей появляются постоянно – так, в прошлом номере мы рассказывали об АКС (Active Kinematics Control), системе подруливания заднего моста Porsche 911 Turbo и 911 GT3.

Однако ZF занимается не только конструкторскими работами и производством, но и сопровождением продукции. Для послепродажного обслуживания в структуре концерна есть бизнес-подразделение ZF Services. По всему миру оно имеет более 77 представительств и 650 сервисных партнеров с общим штатом более 3500 сотрудников. Клиентская база охватывает собственную дилерскую сеть, производителей транспортных средств, машиностроительные заводы, энергетические предприятия, судовые компании, предприятия общественного транспорта, экспедиторов и, конечно же, автолюбителей.

В Европе, Америке, Азии и Африке работают 14 совершенно особых центров ZF Services. Там занимаются промышленным восстановлением агрегатов – коробок передач, сцеплений, рулевого управления.

Что касается Германии, здесь действуют 20 региональных центров ZF Services, из которых 11 собственных и 9 партнерских. И работают в них 200 человек.

Отлажен, как часы

И вот мы на одном из предприятий ZF Services. Дрезденский региональный центр. Собственный, не партнерский. Он обслуживает клиентов из Саксонии, но приезжают сюда даже из Чехии – почему нет, если людям удобно.

Специализация центра широкая, хотя штат небольшой – всего 17 человек. Здесь «лечат» узлы и агрегаты легковых и грузовых автомобилей, а также железнодорожного транспорта. Прежде всего это редукторы колесных пар для поездов S-Bahn, по-нашему электричек.

Четкая логистика, быстрая доставка необходимых деталей, сокращение времени
ремонта – таков стиль ZF Services
Четкая логистика, быстрая доставка необходимых деталей, сокращение времени ремонта – таков стиль ZF Services

Автомобильная тематика – коробки передач, как автоматические, так и механические, рулевое управление, подвеска. Впрочем, здесь не обходят вниманием и агрегаты строительной и другой специальной техники – например, коробки экскаваторов и строительных кранов. Это ведь тоже продукция ZF.

Пройдя через клиентский офис, попадаем на склад. Первое, что бросается в глаза, – порядок. Во-первых, пресловутый немецкий, во‑вторых, корпоративный ZF. Полочки, бирки с крупными номерами, хотя все есть в компьютерной базе, чистота неземная, хоть бахилы надевай.

Полная разборка, мойка, дефектовка, замена изношенных деталей – все
регламентировано
Полная разборка, мойка, дефектовка, замена изношенных деталей – все регламентировано

Вот запчасти и комплектующие, привезенные «под клиента», а вот собственный запас. Критерий оптимизации этого хозяйства – минимальный простой клиента. Разумеется, не в ущерб качеству ремонта.

Вот наиболее распространенный агрегат – автомобильная АКПП. Ее полностью разбирают, детали моют и оценивают степень износа. Выбраковка, замена, сборка – все, в общем-то, обычно, если не считать жестких внутренних стандартов на каждую операцию. А в конце ремонта коробку ждут всесторонние испытания, и лишь потом она передается клиенту. Разумеется, с гарантией.

А что клиент? Он может ждать окончания ремонта, который занимает в среднем 2–4 дня. А может сразу воспользоваться агрегатом «на замену».

Шестиступенчатая АКПП готовится к сборке после ремонта
Шестиступенчатая АКПП готовится к сборке после ремонта

Но это больше касается частных владельцев. А предприятия – транспортные, сельскохозяйственные, строительные – предпочитают планово-предупредительный ремонт. Так же действует и железная дорога.

Разумеется, практикуются и выезды к клиенту – например, в автохозяйство или железнодорожное депо. В распоряжении центра есть три оборудованные «летучки», но чаще всего «выездные» специалисты ZF Services проводят ремонт на оборудовании клиента.

Важно знать, что во многих европейских странах действует фирменная концепция сервисной поддержки РroTech. Партнеры ZF Services получают в Интернете все рекомендации по диагностике, техническому обслуживанию, ремонту и монтажу.

Удобная замена

А вот и пример из арсенала РroTech. Все ли понимают необходимость мониторинга масла в АКПП и своевременной его замены?

В АКПП на заводе заливают высококачественное синтетическое и полусинтетическое масло ZF LifeguardFluid. При нормальных условиях эксплуатации замена масла не предусматривается в течение всего срока службы автомобиля. Однако при повышенных нагрузках на трансмиссию масло стареет быстрее. Примеры – частая транспортировка прицепа, спортивный стиль езды и т.д. Поэтому сотрудники СТО рекомендуют поклонникам «экстрима» замену масла через 80–120 тыс. км пробега или каждые восемь лет.

Тут же, в Дрездене, нам продемонстрировали своеобразное наглядное пособие для клиентов. Пять баночек. В первой – новое, т.е. чистое масло для 6-ступенчатой АКПП. Во второй банке тоже новое масло – но для 8-ступенчатого автомата. В третьей масло с водой, а фактически это и уже не масло, а непонятная эмульсия. Она быстро загубит коробку. В четвертой банке находится масло из неисправной коробки. Виден осадок продуктов механического износа. И наконец, в пятой банке содержится масло после 80 тыс. км пробега – почерневшее. Его полезно сравнить с новым маслом и сделать выводы.

«Наглядное пособие» для клиентов. Что же в этих банках?
1. Так выглядит новое чистое масло для 6-ступенчатой АКПП
2. Это тоже новое масло – но для 8-ступенчатого автомата
3. А в это масло попала вода – такая эмульсия быстро загубит коробку
4. Коробка неисправна. Масло в ней содержит продукты механического износа
5. Масло после 80 тыс. км пробега. Полезно сравнить его с новым маслом
«Наглядное пособие» для клиентов. Что же в этих банках? 1. Так выглядит новое чистое масло для 6-ступенчатой АКПП 2. Это тоже новое масло – но для 8-ступенчатого автомата 3. А в это масло попала вода – такая эмульсия быстро загубит коробку 4. Коробка неисправна. Масло в ней содержит продукты механического износа 5. Масло после 80 тыс. км пробега. Полезно сравнить его с новым маслом

Выслушав рекомендации, посмотрев образцы, переходим к решению проблемы. Ассортимент бренда ZF Parts пополнился комплектом для замены масла в автоматических коробках передач. Он позволяет работать практически со всеми 5- и 6-ступенчатыми АКПП марки ZF, а это 600 типов автомобилей.

Всего комплектов – одиннадцать. Каждый из них рассчитан на соответствующий тип коробки. Комплект содержит набор «расходников» и запасных частей, необходимх для замены масла: магниты, фильтры, уплотнения, винты крепления, сливная пробка и масляный поддон. Кроме этого, в комплект входят 5 л масла ZF-LifeguardFluid, предназначенного для конкретного типа коробки.

В новом каталоге ZF Parts «Комплект для замены трансмиссионного масла в АКПП» СТО
найдут комплект для любой 5- или 6-ступенчатой автоматической коробки ZF. При замене
масла не забудьте поменять поддон
В новом каталоге ZF Parts «Комплект для замены трансмиссионного масла в АКПП» СТО найдут комплект для любой 5- или 6-ступенчатой автоматической коробки ZF. При замене масла не забудьте поменять поддон

Подходящие комплекты можно быстро выбрать в новом каталоге РroTech, что существенно сэкономит время мастера. Кроме того, специалисты ZF Services подготовили инструкцию по замене масла, также доступную на интернет-ресурсах концерна.

В заключение отметим, что программы сервисной поддержки ZF Services для станций техобслуживания включают не только техническую информацию, но и индивидуальный консалтинг, целевое обучение, а также маркетинговую поддержку. Тут есть чему поучиться – и мастерам, и менеджерам среднего звена, и руководителям высокого ранга.

Москва – Дрезден – Москва

Фото автора и ZF

  • Юрий Буцкий

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены