Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Бампер. Ремонтировать нельзя менять. Расставляем запятые. Окончание

Бампер.  Ремонтировать нельзя менять. Расставляем запятые. Окончание

Сегодня продолжаем ремонтировать бампер. Напомним читателю, как возникла идея статьи. Процитируем начало первой части статьи из прошлого (№ 5/2018) номера журнала: «Некоторое время назад в редакцию пришло письмо с просьбой помочь автовладельцу в решении непростой для него задачи. Какой? А очень часто встречающейся сегодня: что делать, если повредился бампер? Ответ, кажется, очевиден: нужно такой бампер заменить! Все просто? Увы, нет. Такой совет только открывает коридор для значительной группы других вопросов. Каких? Очень разных».

Итак, ближе к делу – ремонт продолжается.

Какие материалы использовались в работе?

Абразивы: Р80 – 2 шт., Р120 – 1 шт., Р180 – 1 шт., Р320 – 4 шт., Р400 – 1 шт., Губка Fine – 1 шт., Губка Super Fine – 1 шт.

ЛКМ Nippon Paint: Шпатлевка по пластику – 0,3 кг; Грунт для пластиков nax PP Primer – 0,1 кг; Грунт-выравниватель nax Urethane Primer Surfacer MEGA V1 – 0,6 кг + + 0,09 кг (отвердитель) + 0,06 кг (разбавитель); Базовое покрытие (металлик) nax Admila Alpha – 0,2 кг + + 0,08 кг (разбавитель nax Stabi); Лак nax Multi Eco 20 LX Clear – 0,3 кг + 0,1 кг (отвердитель) + 0,03 кг (разбавитель); Обезжириватель nax O-DE SILICONE OFF – 0,097 кг; Обезжириватель nax SILICONE OFF (LOWER STATIC) = 0,065 кг.

Время ремонта 3–5 часа

Заключение. Работа по ремонту бампера закончена, но ответ на поставленный ранее вопрос никак не складывается. Идея, положенная в основу наших неких исследований, все время изворачивается и вместо ответа на поставленный вопрос посылает новый. Например, на, казалось бы, простой вопрос: сколько будет стоить ремонт переднего бампера легкового бюджетного автомобиля Hyundai Accent – можно получить 10, 20, 30 и так до бесконечности ответов от разных специалистов, разных регионов, разных авторемонтных предприятий: дилерских центров, независимых СТО, мелких гаражных боксов, одиночных мастеров и т. д. И это только начало!

Ответы будут зависеть от размера и характера поражения бампера, качества и химического состава пластика (теперь мы знаем, что их не менее 11), из которого он изготовлен, способа ремонта и т. д. Погружение в это море профессиональной информации показало тщетность наших усилий: получить однозначный ответ на заданный себе же вопрос невозможно. Но полученная по ходу поиска информация помогла понять важный момент в этом деле. Он состоит в том, что целесообразность ремонта бампера зависит от стоимости автомобиля: с какого-то ценового уровня автомобиля стоимость ремонта бампера начинает отставать от стоимости его замены без ремонта. И чем выше цена ТС, тем сильнее эти расхождения. На этом закончим.

Практическую работу по ремонту переднего бампера легкового автомобиля произвели специалисты учебного центра NIPPON PAINT.

Фотографировал Николай Бычков

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены