Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Инновационное моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus

Инновационное моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus

Концерн «Шелл» официально представил 22 апреля свой первый концепт-кар городского автомобиля — сверхкомпактной малолитражки, которая была создана с использованием самых современных технологий в целях снижения расхода топлива на протяжении всего срока эксплуатации. В частности, речь идет о разработке специального моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, использование которого помогает сократить расход топлива на 5%[1].

Программа совместного проектирования ставила перед собой задачу уменьшить размеры автомобиля, чтобы сократить энергопотребление и повысить топливную экономичность двигателя. Формула моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, которая была разработана специально для концепт-кара «Шелл», представляет собой новаторскую формулу SAE 0W-12, имеющую один из самых низких классов вязкости.

Для концепт-кара «Шелл» была разработана специальная рецептура моторного масла Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, представляющая из себя продукт, имеющий один из самых последних классов вязкости -0W-12.

Чтобы обеспечить максимальное снижение потерь от трения, специально был создан прототип моторного масла на основе базового масла, созданного по технологии Shell PurePlus, с добавлением тщательно подобранных модификаторов вязкости и противоизносных присадок. Результаты испытаний продемонстрировали двукратное снижение коэффициента трения. Специально созданный концепт смазочного материала позволил добиться снижения коэффициента трения на 15% по сравнению со стандартным моторным маслом, используемым в Великобритании, повысить надежность и увеличить срок эксплуатации двигателя. Это показывает эффективность совместного проектирования двигателя и моторного масла.

Д-р Карл Стоу, технолог Shell Helix, считает, что «результаты испытаний демонстрируют существенные улучшения по сравнению со стандартными маслами, которые используются сегодня [2]. Для сравнения − моторные масла Shell Helix Ultra, которые сегодня реализуются на рынке, как правило, позволяют достичь повышения топливной экономичности на 3% по сравнению с использованием стандартного моторного масла в Великобритании [3]. Благодаря совместному проектированию («совместной разработке»), удалось добиться повышения топливной экономичности на 5% и даже на 7,1% при эксплуатации автомобиля в городском режиме в момент холодного запуска.

Мы участвуем в программах разработки смазочных материалов (для автопроизводителей), которые используются в реальных условиях и имеют классы вязкости, аналогичные моторному маслу, которое создавалось для концепт-кара «Шелл», что позволит нам и впредь производить высокотехнологичные смазочные материалы на благо автолюбителей и водителей-профессионалов».

Технология Shell PurePlus является результатом более чем сорокалетних усилий в области научно-исследовательских разработок и позволяет синтезировать базовое масло из природного газа, которое содержит молекулы с большей устойчивостью к жестким условиям эксплуатации.

Базовое масло является основным компонентом любого смазочного материала, именно поэтому при использовании в товарном продукте базового масла с чистотой 99,5% обеспечивается целый ряд важных преимуществ – стабильность вязкости при воздействии экстремальных температур, более высокая топливная экономичность в результате снижения коэффициента трения и более длительный срок службы двигателя. Это моторное масло, которое мы придумали и создали заново.

Примечания.

1. Более высокие результаты были достигнуты при использовании моторного масла Shell Helix и трансмиссионного масла Shell Spirax в концепт-каре «Шелл» во время испытаний в соответствии с Европейским Ездовым циклом (NEDC) при комбинированных режимах эксплуатации, по сравнению с результатами испытаний в концепт-каре «Шелл», которые продемонстрировали стандартные моторные масла, которые реализуются в Великобритании.

2. Улучшенные результаты демонстрируются по сравнению со стандартными моторными маслами, которые реализуются сегодня в Великобритании.

3. По сравнению с эталонным маслом класса вязкости 15W-40 в стандартном моторно-стендовом испытании M111FE на определение топливной экономичности.

4. Улучшение, достигнутое при использовании моторного масла Shell Helix и трансмиссионного масла Shell Spirax в концепт-каре «Шелл» во время заезда с запуском холодного двигателя нового цикла испытательных заездов в Европе (NEDC), по сравнению с результатами, которые показал специально созданный концепт-кар «Шелл», выступавший на стандартных смазочных материалах.

5. На основании данных по содержанию парафиновых углеводородов и существенно более высокого уровня изо-парафиновых углеводородов по сравнению с содержанием данных соединений в типичных базовых маслах, Группы III.

  • Информация компании

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены