Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

​Новейшая технология дополненной реальности для Head-Up дисплеев от компании Continental

​Новейшая технология дополненной реальности для Head-Up дисплеев от компании Continental

Бабенхаузен, Германия, октябрь 2018 г. Технологическая компания Continental представляет первый в данной отрасли полноцветный образец специально разработанного для автомобиля отображения на лобовом стекле (HUD), основанного на волноводной технологии. Этот образец стал результатом совместных разработок с DigiLens Inc., одним из ведущих экспертов в области технологий проекции, обеспечивших изменяемую голографическую решетку.

«Дисплеи на лобовом стекле, особенно с масштабным отображением, обеспечивают оптимальную помощь водителю. Благодаря нашим инвестициям в волноводную технологию сейчас мы сделали большой шаг вперед к ультракомпактным AR-HUD (Augmented Reality Head-up Display). Мы успешно преодолели самое сложное препятствие, связанное с размером оборудования. В результате промышленный выпуск AR-HUD теперь стал почти достижимым» - заявил д-р Франк Рабе (Frank Rabe), глава подразделения инструментов для бизнеса HMI компании Continental.

HUD с графическим отображением в реальном пространстве обеспечивают интуитивно понятную помощь водителю. Интеграция дополненной реальности в реальный мир позволяет водителю мгновенно понять, где требуется его внимание и почему. Например, поочередное появление знаков навигации делает вождение проще и безопаснее. Во время автоматизированного вождения AR-HUD делает «ощущения» и «планирование» автомобиля очевидными. Поскольку AR-HUD требует возможности отображения на всем поле обзора водителя, использование зеркал в приборе по современной технологии потребовало бы создания AR-HUD объемом 30 литров, что слишком много для большинства современных приборных панелей.

Новый AR-HUD Continental с волноводной технологией существенно снижает общий размер устройства. Благодаря этой инновационной технологии Continental получила область отображения 15° x 5° (= 2,60 метра x 0,87 метра при дистанции проекции в 10 метров), снизив при этом размер устройства всего до 10 литров. На этом уровне стала возможна интеграция устройства во многие автомобили.

Плоские волноводы заменят зеркальную технологию

До недавнего времени разработка AR-HUD основывалась главным образом на зеркальной технологии, как в дисплеях на лобовом стекле. Однако несмотря на то, что это хорошо подходило для подобных дисплеев, это не годится для AR-HUD, так как область отображения обычного HUD сравнительно небольшая.

Обычный дисплей на лобовом стекле имеет объем от 3 до 4 литров, поэтому зеркальная технология неизбежно приводит к увеличению размеров AR-HUD до 30 литров, что почти в 10 раз больше.

«В большинстве автомобилей просто нет такого пространства. Это было понятно с самого начала, поэтому нам требовалось другое решение, чтобы предложить использование AR-HUD как можно большему числу водителей» — сказал доктор Пабло Рихтер (Pablo Richter), главный эксперт по оптическим технологиям Continental.

Поэтому компания Continental заключила стратегическое партнерство с экспертом в области волноводных HUD компанией DigiLens, расположенной в Кремниевой долине. Сотрудничество началось в 2016 году, а в 2018 году доля Continental была увеличена. Результатом совместной разработки стал первый полноцветный образец, который использует для создания проекции в гамме RGB плоские волноводы, расположенные друг над другом – и никаких зеркал.

«Световые лучи проектора попадают в многослойные волноводы снизу. Они собираются внутри волновода и, наконец, проецируются наружу для создания виртуального изображения через отражение лобового стекла» – объяснил Рихтер. «Одним из многих сложностей стало то, что наш партнер производил решения для смотровых щитков шлемов пилотов или мотоциклистов. А широкомасштабное отображение на лобовом стекле выводит технологию на совершенно новый уровень».

Опытный образец компании Continental обеспечивает отображение на площади 2,60 x 0,87 метров при дистанции проекции 10 метров и решает прежние проблемы с размерами AR-HUD. В процессе разработки дальнейшие требования к установке в автомобиль будут решаться в индивидуальном порядке.

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены