Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Ралли МАДИ 2019: профессиональный подход к любительскому ралли

Ралли МАДИ 2019: профессиональный подход к любительскому ралли

7 декабря в Москве уже в 20-й раз состоялось самое известное и популярное любительское ралли в России – ралли МАДИ. Соревнование неизменно собирает околол 100 экипажей из разных городов России.

В чем же секрет такого успеха?

Принять участие в гонке может любой водитель, имеющий права. Наличие прав у штурмана в данном соревновании не является обязательным условием, и его возраст ничем не ограничен. Так, например, бронзовый призер этого года, студент МАДИ Александр Кудрин первый раз стартовал пять лет назад, еще учась в школе. Автомобиль может быть любым, если он технически исправен, имеет госрегистрацию и действующий полис ОСАГО. Были случаи, когда иногородние участники стартовали на прокатных автомобилях. Основная часть ралли проходит по дорогам общего пользования при строгом соблюдении ПДД, где решающим является мастерство штурмана. А водители могут отвести душу на специальных участках, закрытых для общего пользования. Спортивный уклон ралли МАДИ – одно из важных преимуществ этого соревнования по сравнению с другими дорожными ралли, которые, по сути, представляют собой бессмысленные автопробеги. Хотелось бы пожелать организаторам придать ралли статус классифицируемого соревнования с упрощенной схемой выдачи разовых гоночных лицензий, по аналогии с ретроралли.

Университет МАДИ на протяжении многих лет готовит специалистов по специальности «автоспорт», поэтому не удивительно, что подготовкой и проведением соревнования занимается команда выпускников и студентов МАДИ, которой бессменно руководит Роман Литвиненко. Ну а в качестве спортивного комиссара в этом году выступил опытнейший судья, председатель комитета ралли РАФ, выпускник МАДИ Игорь Сухов.

Состав участников очень разнообразен. В этом году на старт вышли мастер спорта международного класса Алексей Васильев, обладатель Кубка мира по ралли-рейдам Константин Жильцов, призер «Дакара» Алексей Кузьмич и многие другие известные спортсмены. В этом смысле ралли МАДИ можно смело назвать еще и гонкой чемпионов. Ну а новички, стартующие первый раз в ралли, получают уникальную возможность принять старт вместе с известными гонщиками. Кстати, для начинающих раллистов МАДИ проводит бесплатные семинары и учебно-тренировочное ралли за несколько недель до основного старта.

Обычно в ралли МАДИ стартует много интересных автомобилей. В этом году мы увидели раллийную SUBARU Алексея Васильева, LADA VFTS Сергея Симонова, Волги ГАЗ-21, подготовленные для исторического ралли Монте Карло, ЗАЗ-968 и Москвичи-2140.

Традиционно торжественный старт ралли проходит у главного корпуса МАДИ на Ленинградском проспекте. В официальном открытии принимают участие руководители университета, деканы факультетов, ветераны советского и российского автоспорта.

В этом году участникам предстояло проехать около 400 км, которые включали 10 дополнительных соревнований.

Спецификой ралли МАДИ является возможность выиграть для любого участника, независимо от опыта вождения и мощности двигателя, но судя по стартовому протоколу, предпочтение все-таки отдавалось трем экипажам на SUBARU: Алексею Васильеву с Борисом Костырко, прошлогодним победителям Виктору Сергееву с Алексеем Гореловым и победителям прошлых лет – Артему Юрину со штурманом Романом Пеньковым. Но легкой прогулки у потенциальных лидеров не получилось.

Первое дополнительное соревнование – спринт-слалом на полигоне МАДИ – преподнесло участникам сюрприз. Несмотря на теплую и бесснежную зиму, трасса оказалась покрытой толстым слоем льда. Здесь показал свое мастерство зкипаж Васильев – Костырко. На трассе длиной 1350 м они опередили ближайшего соперника на 4 секунды. Васильев и Костырко и на других дополнительных соревнованиях показывали отличные результаты, но единолично выиграть, да еще с большим отрывом, им больше не удалось. После первого, чисто водительского ДС, экипажам предстояли еще несколько ДС на регулярность движения и режимная гонка, где помимо мастерства водителя требовалось умение штурмана точно соблюдать заданное расписание.

Здесь в борьбу за призовые места включились экипажи Евгения Минаева с Иваном Суриковым, Антона Петухова с Екатериной Елисеевой, Сергея Кананадзе с Александром Подшиваловым, которые уже побеждали на ралли МАДИ, и чемпионы ЦФО по ралли Александр и Борис Кудрины, выступавшие при поддержке итальянского производителя автозапчастей компании MEC DIESEL.

Как и обещали организаторы, борьба за места продолжалась до последнего метра дистанции. Заключительным дополнительным соревнованием стал еще один водительский доп – спринт-слалом на автодроме Лотошино протяженностью 1,9 км. Здесь блестящий результат показали Виталий Ларионов и Илья Ковальчук на Porsche Macan. Они опередили ближайших конкурентов на 7 секунд. Но даже этот феноменальный результат не позволил им подняться выше 11-го места.

Артем Юрин и Роман Пеньков, хоть и не проиграли больше ни одного дополнительного соревнования экипажу Алексея Васильева и Бориса Костырко, но отыграть потерянное на первом ДС так и не смогли. В итоге экипаж Васильева первый, а Юрина – второй. Ну а третьими призерами, проиграв на этом ДС полноприводным SUBARU Васильева и Юрина всего 2 и 3 секунды, стали Александр и Борис Кудрины на переднеприводной LADA KALINA, подготовленной по техническим требованиям к классу автомобилей «стандарт» специалистами автомотокоманды ЦСКА Алексеем Павловским и Алексеем Румянцевым. Резуль­тат отличный! Прошлогодние победители Вик­тор Сергеев и Алексей Горелов закончили гонку на 6-м месте. Утешением им стало 1-е место в командном зачете в составе команды «Мосавтослалом». Но и остальные участники не были статистами в этом соревновании. Их ждали призы от спонсоров ралли компаний: MOTUL, BERG, СИМ, CUPPERSPORT, WPS и ПОРШЕ Центр Рублевский в разнообразных номинациях и зачетах.

Для участников ралли закончилось, а организаторы уже начали подготовку к следующему соревнованию, которое пройдет 5 декабря 2020 года и обещает быть еще интереснее. Следите за новостями на www.rallymadi.ru

На ралли побывал Владимир Смольников

Фото Романа Мостакова

Журнал «АБС-авто» © 2024, все права защищены