Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Связанные одной сетью

Связанные одной сетью

Поумневшие машины и социальные сети заставят независимые автосервисы изменить подход к клиенту.

Поумневшие машины делают для поумневших покупателей, считают в одной из ведущих консалтинговых компаний в сфере менеджмента и информационных технологий Capgemini. По этой причине автомобили с сетевыми возможностями ставят потребителей и сотрудников независимого автосервиса в равные условия. Если раньше при обращении в ремонтную мастерскую автовладельцу приходилось полностью полагаться лишь на опыт сервисмена в вопросе определения неисправности, то теперь хозяин ТС с помощью нехитрых манипуляций легко узнает причину поломки через приложение на смартфоне. А заодно и оценит уровень компетенции ремонтника.

Причем больше всех от этих новых возможностей потребителей выигрывают, как ни странно, сами автопроизводители. Их вполне устраивает то, что водители получили больше контроля над работой систем. Поскольку сама идея наделения транспортного средства сетевыми возможностями превращает его в новый канал сбыта для всевозможных дополнительных услуг от производителя.

Например, последние модели Chevrolet поддерживают 4G-связь. Это позволяет фирме-изготовителю не только мгновенно уведомлять водителя об отказе агрегата, но и направлять владельца ТС на ближайший дилерский центр, где такая деталь есть в наличии. Теоретически компании могут значительно повысить лояльность потребителей к бренду. Ведь фирмы в автоматическом режиме будут способны направить автолюбителя в тот дилерский центр, где нет очередей.

Возможно, что все более усиливающуюся связь между владельцем ТС и брендом будет трудно разорвать. Это повлияет прежде всего на глобальный рынок постгарантийных услуг, оценивающийся в 500 млрд долл., подчеркивают специалисты Capgemini. Несмотря на тот факт, что сторонние поставщики зачастую способны предложить товар лучше и дешевле оригинала, именно им придется трансформировать бизнес, причем как можно скорее.

Негативные отзывы о качестве сервиса останутся в сети навечно
Негативные отзывы о качестве сервиса останутся в сети навечно

Основной проблемой станет программное обеспечение. Вполне можно предположить, что различные автомобильные компании будут применять и различные программы для управления системой впрыска. Независимым поставщикам придется разработать недорогую альтернативу компонентам оригинального поставщика. Соответственно независимым компаниям будет необходимо найти новые решения в области программирования, чтобы остаться на рынке.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 1 (2015 г.)
  • Андрей Филатов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены