Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Зачем деталям Hyundai пленка из российского университета

Зачем деталям Hyundai пленка из российского университета

Каждый месяц на автомобильном рынке происходят события, способные резко изменить существующие тенденции или задать новые. Журнал «АБС-авто» рассказывает о самых ярких из них.

Пленка для колец

На автомобильном заводе Hyundai началось тестирование пробной партии деталей – поршневых колец, покрытых сверхпрочной наномерной пленкой, разработанной учеными Дальневосточного федерального университета (ДВФУ). Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе университета.

«В Республике Корея на автомобильном заводе Hyundai тестируют пробную партию поршневых колец со сверхпрочной пленкой из ДВФУ. Южнокорейские производители планируют использовать такое покрытие в автомобилях нового поколения.

Сейчас 20% топлива расходуется на трение – если снизить его, можно существенно сократить расход и объем выхлопов», – приводит пресс-служба слова одного из авторов разработки – ведущего научного сотрудника лаборатории пленочных технологий Школы естественных наук Александра Самардака.

Лаборатория пленочных технологий ДВФУ уже несколько лет занимается разработкой технологии покрытия деталей различных агрегатов пленочным нанопокрытием. Оно создано на основе алмазной и графитовой фракций с добавлением металлов и кремния.

Инструменты с подобным напылением также проходят испытания в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» холдинга «Вертолеты России». Первые результаты испытаний показывают, что покрытые пленкой инструменты более долговечны.

Ранее пресс-служба университета сообщала о том, что ученый ДВФУ разработал новые антикоррозийные покрытия для промышленности.

Композиционные покрытия для защиты металлов и сплавов разработал аспирант кафедры химических и ресурсосберегающих технологий Школы естественных наук ДВФУ Константинэ Надараиа. Исследование, посвященное созданию антикоррозийных износостойких материалов для энергетической, аэрокосмической, кораблестроительной промышленности, молодой ученый представил на семинаре в Международном институте прикладного системного анализа в Вене (Австрия).

Константинэ Надараиа занимается изготовлением композиционных покрытий методом плазменного электролитического оксидирования, получившим значительное теоретическое и практическое развитие благодаря ученым Института химии Дальневосточного отделения Российской академии наук.

Исследователь пояснил, что формируемые с помощью этого метода полимерсодержащие покрытия повышают коррозионную и износостойкость металлов в сотни раз, а также придают обработанной поверхности новые функциональные свойства: гидрофобные (способность отталкивать воду) и антифрикционные (низкий коэффициент трения).

«Благодаря своим свойствам, износостойкости и твердости, эти покрытия из фторорганических веществ находят широкое применение в промышленности. Например, композиционные покрытия на бывших в эксплуатации деталях из титановых сплавов прошли испытания и приняты к внедрению на одном из ведущих предприятий по ремонту, переоборудованию и модернизации морских судов ОАО Дальневосточного завода “Звезда”, – рассказал Константинэ Надараиа.

Под руководством члена-корреспондента РАН, доктора химических наук Сергея Гнеденкова, Константинэ Надараиа продолжает разработку защитных покрытий с широким набором функциональных характеристик, в том числе для деталей сложной геометрии. Исследователи регулярно проводят испытания, в том числе в экстремальных условиях, а лучшие образцы покрытий демонстрируют свою эффективность даже спустя три года.

Исследования молодого ученого не раз получали поддержку со стороны партнеров Дальневосточного федерального университета. В 2016 году Константинэ Надараиа был удостоен грантов крупнейшей нефтегазовой компании мира ВР и ведущего производителя аналитического оборудования Shimadzu.

«Подержанный» прогноз

Рынок подержанных автомобилей в России в 2017 году может вырасти на 11,5% по сравнению с 2016 годом – до 5,8 млн шт., следует, как сообщает RNS, из подсчетов «Avito Авто», PwC и «Автостат».

В 2016 году рынок вырос на 6% – до 5,2 млн машин. В 2020 году по отношению к 2016 году рынок вырастет на 28,8% – до 6,7 млн автомобилей. Среднегодовой прирост рынка, по прогнозам компаний, составит 5%.

Прогноз основан на росте автопарка и уровне его оборачиваемости (отношение продаж автомобилей определенного возраста к объему автопарка соответствующего возрастного сегмента), сообщает PwC.

Автопарк России к 2020 году вырастет на 9% – до 45,4 млн машин, при этом будет устаревать. Если в 2017 году в структуре рынка автомобилей с пробегом на автомобили моложе пяти лет может приходиться, по расчетам компаний, 15,5%, то в 2020 году – 10,4%. Доля автомобилей старше десяти лет за то же время вырастет с 39,7 до 44,8%.

Оборачиваемость автомобилей в автопарке вырастет с 13 до 15% в 2020 году, когда будет максимальное значение.

Приподняли производство

Россия нарастила производство легковых автомобилей в I квартале 2017 года. Как следует из опубликованных Росстатом данных, за I квартал было выпущено 308 тыс. легковушек, что на 23% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Также увеличился объем выпуска грузовиков – 29,4 тыс. (+13%), и автобусов – 4,9 тыс. (+37,1%). Сам же Индекс промышленного производства в I квартале 2017 года по сравнению с первыми тремя месяцами 2016 года составил 100,1%, в марте 2017 года по сравнению с мартом 2016-го – 100,8%, по сравнению с февралем 2017 года – 112,7%.

О положительной динамике рапортуют и сами автопроизводители. По данным АвтоВАЗа, всего за три месяца было продано 61 477 пассажирских и коммерческих автомобилей, что на 8% превышает показатели аналогичного периода 2016 года.

Непосредственно в марте 2017 года было продано 25 110 пассажирских (PC) и коммерческих автомобилей (LCV), что на 13% больше марта 2016 года. По итогам марта 2017 года Lada Xray установил месячный рекорд продаж – покупателей нашли 3020 автомобилей. Это на 900 машин больше, чем в феврале, и почти в 2 раза выше январских показателей.

Продажи Vesta также демонстрируют положительную динамику, прибавляя примерно по тысяче автомобилей в месяц. Так, в марте 2017 года было реализовано 6036 Vesta, что на 935 больше, чем в феврале текущего года.

Согласно статистике Европейской ассоциации производителей автомобилей, объем реализации Lada в Европе также возрос в I квартале на 63,1%. Если в I квартале 2016 года под этим брендом было продано 700 машин, то за три месяца 2017 года – уже 1142.

Грузовики

Консолидированная выручка группы организаций ПАО «КАМАЗ» Госкорпорации Ростех за 2016 год по МСФО увеличилась на 37% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 133 540 млн руб.

На внутренних и внешних рынках было реализовано 34 432 грузовых автомобиля, что на 16% больше по сравнению с 2015 годом, когда было продано 29 704 шт. Доля ПАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовиков полной массой свыше 14 т (данные по регистрациям автотехники) по итогам 2016 года составила 56% (в 2015 году – 51%).

Увеличения объемов продаж грузовых автомобилей удалось достичь в том числе благодаря выводу на рынок нового поколения машин «КАМАЗ», эффективному использованию инструментов клиентского финансирования, гибкой ценовой политики. Были реализованы мероприятия по импортозамещению автокомпонентов, повышению производительности труда, снижению издержек, повышению эффективности управления финансовыми ресурсами.

В 2016 году чистая прибыль составила 656 млн руб. (в 2015 году был зафиксирован чистый убыток – 2383 млн руб.). Показатель EBITDA составил 6154 млн руб. Для сравнения: годом ранее результат был на уровне 2512 млн руб. Рентабельность по EBITDA в 2016 году выросла до 4,6%, в то время как в 2015-м остановилась на отметке 2,6%. Рост выручки и эффективное управление затратами обеспечили положительный операционный денежный поток в размере 5853 млн руб. (2015 год – 43 млн руб.).

В связи с дальнейшим развитием приоритетных инвестиционных программ уровень чистого финансового долга увеличился на 37% по сравнению с 2015-м и составил 22 482 млн руб.

Одна из основных причин роста – размещение 15-летних облигаций ПАО «КАМАЗ» для получения долгосрочного финансирования инвестиционных проектов.

В течение года продолжалась реализация программ реинжиниринга производства и развития нового модельного ряда. В результате на модернизацию и освоение новых технологий было затрачено 8,2 млрд руб., или 6,1% от выручки (в 2015 году – 6 млрд руб. и 6,1% соответственно).

Откажутся от механики и DCT

В скором будущем BMW M может отказаться от ручных коробок переключения передач и коробок с двумя сцеплениями DCT (Dual Clutch Transmission). Об этом сообщает издание «GIZMODO» со ссылкой на ресурс Drive.

Как рассказал вице-президент компании по продажам и маркетингу Питер Квинт, причина, по которой производителя не устраивает ручная коробка и DCT, – обеспокоенность относительно долговечности данных узлов. По словам Квинта, оба типа трансмиссии просто не могут переварить столько мощи «с точки зрения надежности в долгосрочной перспективе».

Конкуренты BMW, отмечает издание, давным-давно пришли к выводу о том, что единственный надежный способ передачи большой мощности – применение обычных автоматических коробок. Хотя ранее DCT славилась быстротой переключением передач, сегодняшние традиционные автоматы справляются с задачей не хуже.

«Теперь есть автоматические трансмиссии с девятью и даже с десятью ступенями, агрегаты стали совершеннее, – отметил Квинт. – Когда-то у DCT было два преимущества: малый вес и быстрота переключений. Теперь же последнее преимущество оказалось почти утраченным. АКПП стали лучше и умнее».

Что касается ручных коробок, то их целесообразно устанавливать на машины, чья мощность не превышает 450 л. с. При превышении этого лимита производителю уже труднее гарантировать безотказную работу агрегата.

В то же время, указывает издание, американские компании не боятся оснащать более мощные транспортные средства ручными коробками. Так, на рынке присутствует модель с двигателем мощностью 707 л. с.

Однако в BMW M посчитали такие агрегаты слишком тяжелыми. К тому же, по словам высокопоставленного представителя немецкой компании, качество переключения американских коробок ужасное. Так что уже следующее поколение BMW M4 и M3 могут остаться без механики и DCT.

Серый – не значит скучный

Серый цвет больше не ассоциируется со скукой и старостью. Сегодня всё больше людей перестают стесняться седины, а для оформления домашних интерьеров выбирают оттенки серого.

Атаке серого подверглась и автомобильная индустрия – в прошлом году серый цвет стал самым популярным среди европейских покупателей новых автомобилей Ford, свергнув с пьедестала белый. В настоящий момент Ford предлагает своим европейским клиентам на выбор восемь вариантов серого цвета, а всего с начала 1990-х годов количество доступных при выборе машин оттенков серого уже давно перевалило за 50.

Данный тренд актуален и для России: по данным Ford Sollers, в 2015 году процент серых автомобилей от числа всех проданных авто составил 9,7%, в 2016 году – 11,4%, а за I квартал 2017 года – уже 14,6%. Это говорит о росте популярности оттенков серого среди российских покупателей, выбирающих новый автомобиль. Кроме того, в декабре 2016 года новый Ford Kuga был запущен на заводе Ford Sollers в Елабуге, Татарстан, в глубоком сером цвете Magnetic.

«Мы считаем, что серый – очень модный цвет в автомобильной индустрии, хотя его востребованность обычно сезонна и не так постоянна, как популярность классических серебристого, белого и черного цветов. Однако стабильно растущий спрос на оттенки серого стал для нас настоящим сюрпризом, – заявила Жюли Фрэнсис, менеджер Ford по дизайну цветовых оттенков и материалов. – В современном мире серый цвет обладает определtнной новизной и помогает выделиться в толпе. Именно поэтому люди проявляют интерес к оттенкам серого и готовы платить за них больше».

Таксистов на механике пересчитали

Сервис заказа такси «Максим» проанализировал, какую коробку передач чаще используют водители в разных частях России. Автовладельцы делятся на два лагеря: одни предпочитают ездить на механике, другие выбирают автомат. Таксисты – не исключение. От коробки переключения передач зависит расход топлива, маневренность автомобиля, комфорт водителя за рулем. В разных федеральных округах страны таксисты отдают предпочтение разным типам трансмиссии.

В Центральном, Приволжском, Северо-Западном, Северо-Кавказском федеральных округах абсолютное большинство водителей используют механическую коробку передач: доля автомобилей такси с этим типом трансмиссии здесь превышает 80%. Похожая статистика в Уральском и Южном федеральных округах, где на механике ездят 75% таксистов.

В этих частях России в такси в основном используются отечественные автомобили и бюджетные иномарки, такие как Renault Logan, Daewoo Nexia, Skoda Octavia. В 80% случаев машины этих фирм покупают с механической трансмиссией.

В восточной части России большинство автомобилей такси оснащены автоматической коробкой передач. В Дальневосточном федеральном округе с автоматической трансмиссией ездят 61% таксистов, в Сибирском – 56%. Здесь высокий уровень автомобилизации, а таксисты предпочитают японские автомобили: Toyota Corolla, Toyota Corolla Fielder, Toyota Platz, Toyota Camry и Honda Fit. 96% этих автомобилей продаются с автоматической коробкой.

В России автоматическая коробка передач впервые оказалась популярнее механической в 2016 году, и сегодня доля продаж автомобилей на автомате продолжает расти. В российских такси наблюдается аналогичная тенденция. Однако пока доля механики значительно опережает классический автомат: 59% против 32% автомобилей.

Это объяснимо: таксисты покупали автомобили в разное время и обычно выбирали недорогие модели. Многие до сих пор не видят смысла переплачивать за автомат, чтобы потом расходовать больше топлива и получать меньше чистой прибыли.

Роботизированную коробку передач и вариатор использует гораздо меньше таксистов. В большинстве федеральных округов показатели этих трансмиссий не превышают 3%. Исключение составляют Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, где с вариатором используются 26 и 8% автомобилей такси соответственно.

Данные получены в результате опроса водителей, сотрудничающих с сервисом заказа такси «Максим» в 161 городе РФ. При подготовке материала использовались данные исследований агентства «Автостат».

  • Андрей Филатов

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены