Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Автомобильные взаимоотношения. Ошибки дилеров

Автомобильные взаимоотношения. Ошибки дилеров

Возвращаемся к юридическим аспектам автомобильного рынка и поговорим о взаимоотношениях автодилеров с потребителями, когда действие или бездействие одного дилера может повлечь за собой серьезные последствия для другого. Поможет нам в этом юрист Сергей Барышев.

Редакция журнала «АБС-авто» (АБС): Как работа одного автодилера может породить ответственность другого?

– Увы, такая ответственность на практике возникает. Не могу сказать, что это происходит часто, но случаи все же имеют место быть. Как это происходит, рассмотрим на наиболее простом и самом распространенном примере. К условному автодилеру Х условной марки Y поступает в ремонт автомобиль, проданный ранее его владельцу (речь идет именно о потребителе – физическом лице) автодилером Z.

АБС: А есть разница при этом, физическое лицо владеет автомобилем или компания?

– Да, как правило, именно эта разница и влечет за собой последствия, о которых я скажу ниже. В случае, когда собственником автомобиля является юридическое лицо, на его взаимоотношения с ремонтной организацией Х, или продавцом Z, распространяются общие нормы гражданского законодательства. Если же собственником является физическое лицо, то такой гражданин вправе рассчитывать на применение по отношению к нему специальных норм Закона РФ «О защите прав потребителей». Данный Закон, как и практика его применения, значительно лояльнее относятся к собственникам-физическим лицам, предоставляя им более широкий спектр правомочий.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 9 (2015 г.)
  • Владимир Смольников, редактор, издатель

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены