Первый автосервисный журнал
Издается с 1997 года

Юридические орбиты авторынка. Часть 2. Что такое недостаток автомобиля, что делает его «существенным» и каковы

Юридические орбиты авторынка. Часть 2. Что такое недостаток автомобиля, что делает его «существенным» и каковы

Справка. Сергей Барышев, юрист, учредитель юридической практики «Барышев-групп.рф». Более 10 лет представляет интересы автодилеров, автопроизводителей и импортеров в судах на всей территории Российской Федерации. Занимается рассмотрением претензионных обращений потребителей по вопросам, связанным с продажей и ремонтом автомобилей марок: Lexus, Toyota, Infiniti, Nissan, Datsun, Ford, Volkswagen, Opel, Chevrolet, Mazda, Hyundai, Jeep, Chrysler, LADA, Haima, Маз, Камаз.

Обеспечивает защиту интересов автомобильных компаний при проведении проверок государственными органами, в том числе Роспотребнадзором. Взаимодействует со службами автосервисов при возникновении потенциальных проблемных ситуаций, связанных с деятельностью автобизнеса.

Подавляющее большинство конфликтных ситуаций между потребителями и автосервисами, как известно, возникают вследствие появления в автомобиле какого-либо недостатка. Для более глубокого понимания последствий возникновения недостатков, необходимо знать, что понимает действующее законодательство под термином «недостаток» и какие они (недостатки) бывают. Это ключевой вопрос, который заслуживает самого пристального внимания со стороны сотрудников технических центров по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Эксперты автотехники для определения неработоспособности автомобиля используют термин «дефект», который трактуют по-разному – в зависимости от документа, на который ссылаются. Так, в соответствии с Техническим регламентом это – каждое отдельное несоответствие транспортного средства (компонента) установленным требованиям. В связи с ГОСТ Р ИСО 9000–2008 – как невыполнение требования, связанного с предполагаемым или установленным использованием.

Ссылаясь на ГОСТ 15467–79, это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям, несоответствие требованиям технического задания или неустановленным правилам разработки (модернизации) продукции (конструктивный дефект) либо несоответствие требованиям нормативной документации на изготовление или поставку продукции (производственный дефект).

Однако такого понятия, как «дефект», Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) не содержит. Вместо этого Закон оперирует понятием «недостаток». Под ним понимаются разнообразные несоответствия товара (работы, услуги): обязательным требованиям, предусмотренным законом в установленном порядке; условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий, обычно предъявляемым требованиям) либо целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется; целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора образцу и/или описанию при продаже товара по образцу и/или по описанию. Как видно, понятие «недостаток», установленное в Законе, гораздо шире чисто технического термина «дефект», употребляемого специалистами автотехниками.

Уважаемые читатели!
Полную версию данной статьи можно прочесть в бумажной версии
журнала "АБС-авто" № 11 (2016 г.)

Адрес редакции

111033 Москва, ул. Самокатная, 2а, стр.1, офис 313

На карте

Контакты

Тел.: (495) 361-1260

E-mail: отправить письмо

Социальные сети

Журнал «АБС-авто» © 2018, все права защищены